Что надо знать о каршеринге
Перейти к содержимому

Что надо знать о каршеринге

  • автор:

О чем надо знать, прежде чем начать пользоваться каршерингом?

Дмитрий Белый недавно вступил в ряды каршероводов и стал пользоваться Делимобилем. На примере своего опыта с этим оператором он делится советами, плюсами и минусами для тех, кто пока только раздумывает начать пользоваться каршерингом.

Добрый вечер/день/ночь, уважаемые друзья! В рамках выделенной мне статьи я бы хотел поделиться своим небольшим опытом использования Делимобиля в течение месяца и немного помочь с выбором тем, кто пока еще не понял, стоит ли пользоваться каршерингом. В тексте будет как сухая констатация фактов, так и личный опыт (и негативный, и положительный).

Почему каршеринг?

Каршеринг как явление появился в столице нашей Родины достаточно давно, однако я не проявлял к нему какого-то особого интереса. Да, слышал от коллег на работе, что некоторые его используют, но не очень верил в необходимость этого лично для меня в связи с наличием собственного транспорта.

Однако пришло время обзаводиться собственной жилплощадью, и свой автомобиль я был вынужден продать. Конечно, я сделал это не без сожаления (кто не любит водить авто?), но также я прекрасно понимал, что большую часть времени мой автомобиль просто стоит. Платить за парковку в Москве каждый день дорого, да и жертвовать скоростью преодоления расстояния до работы на метро ради комфортного восседания в кресле с анатомическими изгибами и боковой поддержкой под высокоинтеллектуальные беседы ведущих утренних радиопередач в пробке я был не готов.

Я прекрасно понимал, что необходимость в авто все равно есть. Чаще всего это просто нужда перевезти что-либо. Но, скажу честно, иногда просто хочется покрутить баранку, хоть это и нерационально в условиях городских пробок. И вот тогда я обратил внимание на прокатные авто.

Почему Делимобиль?

Итак, после того, как я созрел для решения пользоваться каршерингом, я стал изучать рынок. Делимобиль и Белка были на виду и на слуху, но вот об остальных операторах я ничего не знал. Изучив данный вопрос, я пришел к выводу, что мне нужен либо Делимобиль, либо Белка. Почему? Да все просто – у них самые большие автопарки, а значит, вероятность найти авто намного выше. Спросите, почему не зарегистрироваться во всех сразу? На это есть две причины:

1. Нет желания изучать и помнить права и обязанности каждого сервиса. В этом плане сейчас правильно поступает YouDrive: как агрегатор позволяет использовать любое авто по своим правилам.
2. Некоторые сервисы предлагают слишком высокий ценник. По московским меркам у меня достаточно неплохая зарплата, однако все равно я не готов тратить большие деньги на аренду авто. Ведь это общественный транспорт (хоть и немного другого формата), так зачем переплачивать? Поэтому свое отношение к ценовой политике я бы охарактеризовал так: «мне можно чуть похуже, но подешевле».

Соответственно, выбор между Делимобилем и Белкой тоже стал практически очевиден: за те же деньги условия у Делимобиля чуть лучше. Если в будущем Белка снизит цену, то я смогу задуматься об использовании их автопарка.

Регистрация в сервисе

Я выбрал самый удобный вариант регистрации – загрузку и подписание договора онлайн. В принципе, ничего сложного, однако без ложки дегтя и здесь не обошлось: нигде не было пункта о том, какой же тариф я выбираю. После отправки документов одобрения пришлось ждать около суток. В это время мной был задан вопрос поддержке в Телеграме относительно тарифа, на что получил ответ «во время регистрации был выбран тариф „Базовый“».

Странно, ведь я ничего не выбирал. В итоге после активации учетной записи я вижу в приложении тариф… «Сказка»! С одной стороны, я обрадовался этому, так как хотел начать знакомство с каршерингом именно в таком формате, с другой стороны, бардак и неразбериха всегда заставляют держать ухо востро.

Плюсы и минусы реальной эксплуатации каршеринга с позиции новичка

Совершив около десятка поездок, я решил немного помочь новичкам, которые, как и я, перед регистрацией изучают сервис и сравнивают все плюсы и минусы. Естественно, это будет не простое сравнение, а основанное на личном опыте с примерами.

Итак, что же можно отнести к плюсам:

1. Банальное и всем уже набившее оскомину «отсутствие затрат на бензин, ремонт, страховку, парковки». Да, это действительно удобно. Экономия большой кучи времени. Ни один из этих вопросов вам не придется решать. Не нужно проходить техосмотр, мучиться с покупкой е-ОСАГО, помнить о своевременной уплате транспортного налога, необходимости хотя бы минимально понимать устройство собственного авто (если не хотите стать лохом в сервисе). Сюда же относится заправка авто, которая проводится за деньги оператора по топливной карте. Каршеринг – это классический продукт потребления. Попользовался, заплатил – оставил.

2. Ответственность за авто лежит на вас только при использовании автомобиля. После завершения аренды (разумеется, если вы не повредили транспорт, а также припарковали его, не нарушив ПДД) вам не нужно забивать голову вопросами вроде «Как там авто? Не угнали его? Не повредили?». Вы просто оставляете авто и забываете про него. Очень удобно.

3. Небольшие штрафы за ДТП. Даже если вы полностью разобьете авто, вам не придется платить больше 25 тысяч рублей (а если использовать тариф «Сказка», то и вовсе ничего с вас не возьмут). Внимание! Данное правило не распространяется на ДТП, произошедшие по причине серьёзных нарушений ПДД (выезд на встречку, проезд на красный свет…).

4. Все автомобили — только с автоматической коробкой передач. Понятно, что для расширения клиентской базы нужно сделать так, чтобы ездить мог и профессиональный водитель, и новичок, только что получивший права. Да и в условиях города автомат намного удобнее (пробки, парковка).

5. Если ваш личный транспорт редко выбирается на прогулку, то суммарные затраты в год на него могут быть значительно выше затрат на использование каршеринга. Ведь помимо бензина нужна страховка, обслуживание, мойка, плата за парковки, оплата транспортного налога и др. В этом случае стоит всерьез задуматься об использовании нового вида транспорта. (Подсчеты о том, что выгоднее: шеринг или оунинг →)

6. Возможность тестирования различных автомобилей. Если вы собираетесь приобретать какой-либо личный автомобиль, то присмотритесь к каршерингу: может быть, данная модель уже там представлена, и можно её протестировать?

На этом, пожалуй, список плюсов можно закончить. А вот список минусов, пожалуй, будет внушительнее и серьезнее.

1. Вы несете ответственность за предоставленный вам в аренду транспорт. Как вы можете заметить, данный пункт уже был в разделе «плюсы». Но здесь я хочу его рассмотреть немного с другой стороны. В договоре каршеринга есть много условий, нарушение которых приведет к попаданию на большие штрафы. Это нужно помнить и относиться к ним с холодной головой. Хотя в целом все дружелюбно и безобидно: соблюдайте ПДД, бережно относитесь к вверенному вам автомобилю, и тогда все будет хорошо.

2. Наличие повреждений, которые нужно фиксировать. Как правило, большинство людей не соблюдают предыдущий пункт, отчего страдают не только они сами, но и другие люди. Во-первых, с вероятностью в 90% (по моим личным наблюдениям; у кого-то может быть иначе) вы получаете авто с повреждениями. Это могут быть вмятины, либо проколотые колеса, либо треснувший бампер — да что угодно. Также может быть что-то сломано в салоне или просто грязно, а иногда даже накурено. Проблема вся в том, что оператор не будет искать того, кто это сделал. Он просто выпишет штраф пользователю, который арендовал авто последним перед обнаружением озвученных недостатков. Как можно защититься от хамского отношения со стороны других? Нужно внимательно осматривать авто, делать фото до начала аренды (а еще лучше и после, чтобы не «повесили» на вас косяки, возникшие во время стоянки авто между арендами), а также сообщать об этом оператору. И вот уже здесь, к сожалению, пункт 2 из раздела «плюсы» начинает выглядеть не так радужно. Кроме того, сам процесс фиксации повреждений выглядит, мягко говоря, не лучшим образом. Каждый раз, перед каждой поездкой, нужно облазить авто вдоль и поперек, чтобы найти все, иначе это найдут после вас. Проблема заключается еще в том, что, по словам поддержки, осматривать и фиксировать каждое (!) повреждение необходимо, даже если вы арендуете одно и то же авто повторно, а между вашими арендами его никто не использовал. Данный процесс достаточно скучен и вызывает отвращение. Однако ничего лучше, чтобы защититься от претензий оператора, пока, к сожалению, не придумали.

3. Нельзя отправиться на каршеринге «куда угодно». Есть определенная зона использования (у Делимобиля это Московская область) и зона завершения аренды, где можно оставить автомобиль (у Делимобиля — в пределах МКАД и еще несколько близлежащих зон). Я бы очень хотел отправиться на авто в другой город, но такой возможности у Делимобиля, увы, нет. Да и недешево это выйдет. Также хочу обратить внимание на один важный факт: не оставляйте авто на подземной парковке. Совсем недавно, попытавшись арендовать такой Солярис, я получил надпись в приложении: «Нет связи с ТС».

В итоге мне пришлось ехать на общественном транспорте, а последний арендатор, очевидно, получил за такую парковку штраф. Пожалуйста, не делайте так!

4. В автомобилях часто нет в наличии каких-либо вещей. Будь то щетка для очистки снега или набор автомобилиста – все это вполне успешно воруется из каршеринговых авто. Даже сами операторы признаются, что это для них расходники. Намного хуже, когда воруют, например, топливные карты. Не совсем понятно, зачем это делать, ведь их тут же заблокируют. Но тем не менее факт остается фактом. И опять же, ссылаясь к пункту 2, все это нужно фиксировать, проверять, фотографировать, записывать…

5. Дистанционные системы автомобиля часто глючат. Совсем недавно мне не удавалось завершить аренду, так как приложение сообщило мне, что селектор АКПП находится не в положении «Р». Проблема решилась повторным запуском авто, переводом рычага в другое положение и обратно. Естественно, радости или удовольствия это не добавляет. Или, например, в другой раз я попытался воспользоваться авто, но при попытке нажать кнопку «начать осмотр» авто просто не открывалось. И завершить аренду при этом тоже не получалось. Пришлось звонить на горячую линию. А звонок на горячую линию Делимобиля – это сущий ад. Можно провисеть на линии и 5 минут, и 10, и 20… А тем временем у вас капают средства, так как на осмотр авто дается всего 3 минуты. И если вы в течение этого времени не подписали электронный акт приема-передачи, то бронь переходит в платный режим. До поддержки я смог кое-как дозвониться, бронь снял дистанционно оператор поддержки. Справедливости ради хочу отметить, что средства за платную бронь компенсировали. Но я остался без автомобиля. В другой раз мне попался Каптюр, который попросил меня проверить иммобилайзер.

Разумеется, я этого делать не стал, а сообщил об этом в поддержку. После завершения аренды автомобиль был убран с карты и недоступен для использования, и, по словам оператора, технические специалисты должны были забрать Каптюр в сервис. Однако прошла ночь, и утром я вижу, что авто доступно к бронированию, и никто его с места не двигал. Дистанционно его починили?

6. Штраф за завершение аренды с пустым баком. Если во время аренды на приборной панели загорелся индикатор низкого уровня топлива, значит, автомобиль нужно заправить. Оставил так – получил штраф. А что такое заправка – это время, это деньги за аренду авто, это необходимость искать ближайшую заправку. Конечно, оператор предоставляет бонусные 15 минут за заправку авто. Но их часто не хватает, так как заправка далеко, а на ней очередь. Именно поэтому многие, в том числе и я (чего уж лукавить), стараются выбирать из нескольких авто, находящихся поблизости, то, у которого не осталось пары капель в бензобаке.

Лояльность оператора

Все мы знаем, насколько суровы договора каршерингов: шаг влево, шаг вправо — расстрел. Однако на деле все не так сурово, и в некоторых ситуациях они даже идут навстречу. Совсем недавно со мной произошел случай: после аренды авто с заправкой на АЗС я случайно оставил в кармане куртки топливную карту. Обнаружил это дома, и первой моей мыслью было «ну все, попал на первый штраф».

Делать нечего, написал оператору, что так и так, забыл, виноват. На мое удивление, никто не сказал, что будет штраф, меня просто попросили вернуть карту в офис. На мое счастье, автомобиль после меня никто не арендовал, поэтому он остался стоять рядом.

Служба поддержки дистанционно открыла мне Каптюр, я вернул карту на место, после чего они так же самостоятельно заблокировали двери, а затем даже поблагодарили за бдительность.

К чему я все это рассказал? Нет, не к тому, что «не надо обращать внимания на договор». Надо, очень внимательно надо. Но в любых конфликтных ситуациях постарайтесь не молчать, а идти на переговоры. Данный факт для любой компании (будь то каршеринг или банк) является позитивной характеристикой клиента, что подразумевает отсутствие необходимости принятия к нему жестких дисциплинарных мер.

Но также я столкнулся и с другой ситуацией: Солярис, который я попытался арендовать, не заводился. И не завершалась аренда. На мой звонок в службу поддержки первый оператор сказал: «Ну, подождите 10 минут, может, все устаканится». То есть я должен стоять и ждать, опаздывать куда-то (уйти не могу, так как автомобиль открыт!), еще и дарить свои денежные средства с карты за такую прекрасную поездку. Через 10 минут другой оператор сказал мне закрыть двери изнутри и захлопнуть их, после чего сообщить местоположение авто и убираться восвояси. Денежные средства за аренду мне начислили на бонусный счет. Начислили ровно столько, сколько списали. А могли бы и компенсацию дать…

Именно из-за этой ситуации считаю, что данный пункт можно вывести в ноль: лояльность вроде бы есть, но её вроде бы и нет.

Вместо заключения

Конечно, полностью заменить свой автомобиль каршеринг не в силах. Вы не отправитесь на нем в другой город, вы не сможете его переделать под свой вкус, и, конечно же, его нельзя поставить себе в гараж, чтобы им пользовались только вы. Но ведь этого и не требуется. Каршеринг является альтернативой общественному транспорту. Я для себя решил, что буду использовать в комплексе с метро, автобусами, трамваями. Большое расстояние, есть пробки – нужно выбирать метро. Нет рядом автомобиля – сажусь в трамвай/автобус/троллейбус. Несколько пересадок и «Г»-образный маршрут? Отлично подойдет каршеринг. Разве что, пожалуй, такси возможно заменить, но только если вы не торопитесь. Ибо процесс поиска, осмотра авто и фиксации повреждений тоже занимает время.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 7999 шесть-один-два-7455 (400 р. на счет)
  • Бонусы при оформлении карты Тинькофф Банка — 3 месяца бесплатного обслуживания Tinkoff Black и другие плюшки

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Автомобиль в смартфоне: 10 вопросов и ответов о каршеринге в Киеве

В конце 2017 года компания Getmancar объявила о начале работы услуги каршеринга в Киеве с первых дней нового года. Мы пообщались с представителями сервиса, чтобы разобраться в том, что такое «каршеринг» и как он будет работать в украинских реалиях.

Вопрос 1: Каршеринг – что это?

Каршеринг – это совместное использование одного автомобиля группой из нескольких людей. Отсюда и название «carshare» – т.е. «делиться автомобилем». Однако сегодня каршеринг превратился в услугу краткосрочной аренды автомобилей: быстрый доступ со смартфона, много автомобилей в разных частях города, минимальное время аренды, вплоть до нескольких минут. Данная услуга появилась как отражение жизни обычного автомобилиста-потребителя: на протяжении дня автомобиль используется лишь для поездок на работу и домой, в школу и в магазин; за 24 часа в сутках автомобиль используется 1-2 часа, все остальное время – простаивает на парковке. Фактически каршеринг похож на такси: т.е. вы берете и используете автомобиль только тогда, когда это вам нужно. Но это не такси: вы находитесь за рулем и управляете автомобилем. Если говорить о том, что каршеринг похож на аренду (чем, по сути, и является данная услуга), то здесь тоже не обойтись без уточнения: минимальная аренда – пару минут; быстро и просто – все со смартфона. А главное: каршеринг должен быть выгоднее и такси, и традиционной аренды автомобиля.

Вопрос 2: Насколько это выгодно?

На данный момент, у Getmancar есть пять тарифов: поминутный, почасовой, посуточный, а также поминутный и почасовой, но без франшизы. Поминутный тариф – означает оплату аренды автомобили по цене 5,99 грн. за минуту. Почасовой тариф – означает оплату аренды автомобиля по цене 59 грн. за час плюс 4,99 грн. за каждый километр пробега (79 грн. за час и 5,99 грн. за километр пробега в тарифе без франшизы). Посуточный тариф – означает оплату аренды автомобиля по цене 999 грн. за сутки с учетом пробега до 100 км; пробег свыше 100 км оплачивается отдельно по тарифу 5,99 грн. за 1 км (без франшизы — 1199 грн. в сутки и 6,99 грн. за 1 км пробега свыше 100 км).

Разные тарифы важны, равно как и умение ими пользоваться. К примеру, поездка от м. Позняки до Борисполя – в этом случае лучше всего выбрать поминутный тариф: нужно проехать много километров, но зато их можно проехать быстро. Второй пример – нужно поездить по центру города, много мелких улиц, пробки, 5 километров проезжаете за час. Тогда окажется выгоднее почасовой тариф: заплатили за время использования автомобиля и еще чуть за пройденные километры. Если вы взяли автомобиль для поездки, но в нем мало топлива, а ехать нужно «вот прям сейчас», то можно заправится за свои. Затем отправьте фото чека оператору – и получите обратно свои деньги на бонусный счет.

Плюс каршеринга – тариф по принципу «все включено»: топливо, ТО, мойка, шины, страховка; похоже на лизинг, только охват еще шире. Хотя пользователя это не должно заботить: он просто видит единый тариф – и с ним либо согласен, либо нет. Кстати, изначально вы видите поминутный тариф, но после брони автомобиля и перед началом поездки – выбираете тот тариф, который хотите сейчас использовать.

Вопрос 3: Каковые преимущества перед такси или прокатом?

Во-первых, каршеринг – это краткосрочная аренда. В этой фразе вся суть и весь смысл: вы платите только за то время и километры, когда реально используете автомобиль – это как посекундная тарификация телефонных разговоров. Поэтому данный сервис подходит для эпизодического использования: разовые поездки по работе или семейным вопросам. Во-вторых, уже есть примеры, когда на основе каршеринга строятся парки служебных автомобилей для сотрудников компании: не нужно покупать автомобиль, платить за его обслуживание, заправлять и страховать; при этом часть времени автомобиль будет стоять на месте. Есть сотрудник, есть запрос на автомобиль – взяли машину из каршеринга, заплатили за использование – и все, закрыли вопрос.

В тоже время, каршеринг не может соперничать с такси по ряду пунктов: поездка для подростков и детей; поездка человека, у которого нет водительских прав; поездка человека после праздников и застолья; поездка человека, который психологически не готов к стрессам на дороге; попросту незнание города и нежелание сейчас учить карту ради одной поездки. Аналогично и с классическим прокатом – в некоторых случаях каршеринг с ним конкурировать не может: долговременное использование автомобиля (выходные, неделя); необходимость в автомобиле высокого (бизнес) класса; пр. И, конечно, каршеринг не может заменить автомобиль, если вы к нему относитесь эмоционально: «это мой личный автомобиль».

Вопрос 4: А какие недостатки и риски? Есть страховка, залог?

Недостатки с точки зрения использования автомобиля в том, что вы за рулем. В отличие от такси, теперь вы отвечаете за сохранность автомобиля, возможность совершения ДТП, получение штрафов при нарушении ПДД. Конечно, запрещено ездить под действием алкогольного или наркотического опьянения, пр. Словом – теперь вы отвечаете за автомобиль, пусть и всего 7-10-12 минут его аренды.

В Getmancar утверждают, что все автомобили из каршеринга застрахованы по страховкам типа ГО (обязательная «автогражданка») и КАСКО (полис полной защиты – ДТП, несчастный случай, угон). Однако франшиза по страховке КАСКО составляет 20 тыс. грн. в стандартном тарифе. Также есть два тарифа с нулевой франшизой, но они дороже.

Фактически все мелкие повреждения, царапины, потертости перекладываются на пользователя, который допустил повреждение автомобиля – он либо согласен с этими условиями, либо нет. В тоже время, есть механизм изначального списания денег с карточки пользователя, а затем их возврата при выплате от страховой компании: например, если автомобиль получил скол на стекле – пользователь не виноват, «так случилось». В таком случае деньги за повреждение изначально спишут, автомобиль отремонтируют и выпустят обратно «на линию», страховая компания рассмотрит случай, сделает выплату – и уже эти деньги вернут пользователю. Тем не менее, в таком случае деньги пользователя услуги какое-то время будут просто заморожены.

Есть и другая ситуация: штраф за нарушение ПДД или оплата парковки. Изначально штраф или квитанция на оплату парковки придет владельцу автомобиля – т.е. компании Getmancar. Но затем компания может «задним числом» списать эти деньги с карточки пользователя. Поэтому каршеринг – это не только услуга, но и показатель изменения сознания людей в Украине: нужно уйти от «не свое не жалко» в сторону осознанного использования дорого продукта, который принадлежит стороннему лицу.

Вопрос 5: На чем можно поездить?

Если говорить о компании Getmancar, с которой и началась тема данного материала, то пока парк автомобилей состоит только из автомобилей Ravon R2 в средней версии – тем не менее, это новые автомобили, оснащенные АКПП и кондиционером.

11

Основа автопарка – компактные новые автомобили Ravon R2: всегда с кондиционером, «автоматом», подушками безопасности. Постепенно ассортимент доступных автомобилей должен быть увеличен: например, уже сейчас появляются более вместительный автомобили SKODA Fabia (цены одинаковы с Ravon R2). В будущем – могут появятся коммерческие автомобили и модели более высокого класса – но это будет зависеть от запросов рынка.

Также парк автомобилей компании должен пополниться подержанными автомобилями SKODA Fabia (сняли с партнерского проката материнской компании и передали в каршеринг): автомобили с «механикой» – но зато салон больше, что может пригодиться при перевозке грузов. В момент подготовки материала (декабрь 2017 года) автопарк насчитывал около 70 автомобилей; на момент запуска услуги в автопарке должно быть около 100 автомобилей. А в будущем автопарк должен быть увеличен до 3-4 тыс. автомобилей – по расчетам компании, именно такое количество необходимо, чтобы покрыть весь Киев, включая мелкие улицы, дворы, пр.

Рост автопарка должен происходить не только в количестве, но и в качества. Одно из перспективных направлений – коммерческие автомобили, которые пригодятся для переездов, эпизодической перевозки крупных грузов. Порой подобная необходимость возникает даже у тех людей, кто имеет собственный легковой автомобиль и активно его эксплуатирует. Однако решение здесь будет зависеть от требований и запросов рынка.

А вот решение вопроса использования электромобилей будет зависеть от развития структуры зарядных станций и совершенствования аккумуляторов. Потому что на первый взгляд идеально подходящий формат использования электромобиля – каршеринг – вдруг ему совершенно не подходит: график и маршрут использования автомобиля в каршеринге заранее не известны, но машина должна быть «всегда готова». А с электрокаром возникает много вопросов: нужно планировать парковку и завершение аренды с учетом наличия зарядных устройств; нужно контролировать, чтобы клиент подключил зарядку по завершению аренды; электромобиль может потребоваться уже спустя 10 минут и он попросту не успеет зарядиться; иногда нужно ехать далеко и не ясно, будет ли там зарядное устройство.

Вопрос 6: Где можно поездить?

Пока в Киеве и ближайших пригородах, но с оговорками. Есть т.н. «зоны использования автомобиля» и «зоны начала/завершения каршеринга». Последние зоны – это именно то место, где вы сможете начать и завершить прокат автомобиля по каршерингу. К примеру, в такие зоны не попадет 15 км Бориспольского шоссе, хотя шоссе попадает в зону использования. В итоге – берете автомобиль и едете по трассе (это зона использования), но завершить аренду можно только в зоне начала и завершения каршеринга (к примеру, въезд уже в Киев).

Автомобиль в смартфоне: 10 вопросов и ответов о каршеринге в КиевеАвтомобиль в смартфоне: 10 вопросов и ответов о каршеринге в Киеве

Пока зона использования автомобиля в каршеринге – весь Киев плюс пригород. Но в ближайшем будущем зоны станут более детальными (нельзя оставить автомобиль на загородной трассе или в «глухих» районах Киева), а в отдаленном будущем – каршеринг Getmancar появится в других городах Украины.

Вопрос 7: Как установить приложение? Пройти регистрацию? Начать использовать?

Приложение Getmancar доступно уже сейчас в фирменных магазинах iOS и Android. Для первоначальной регистрации необходимо указать свои данные: имя, телефон, электронную почту; нужно сделать фото паспорта и водительского удостоверения, а также ваше «селфи» с документами. Данные кредитной карты изначально можно не добавлять, но тогда вы не сможете арендовать автомобиль, а сможете лишь просматривать их наличие. При необходимости аренды и оплаты за использование автомобиля – нужно добавить данные кредитной карты.

Затем оператор обрабатывает заявку (компания обещает, что в рабочее время на этой уйдет не более 96 часов, но как правило все происходит в течение 30 минут) – и можно начинать использовать сервис. Ограничения для пользователей следующие: возраст более 25 лет и водительский стаж более 5 лет. Детальные условия использования сервиса прописаны в виде вложений-документов в данном приложении; при начале использования услуги каршеринга фактически вы соглашаетесь с условиями и договором публичной оферты (он есть в приложении и на сайте).

Все операции выполняются с помощью приложения или сайта (с приложением проще и удобнее). Найти автомобиль можно по меткам на карте города: здесь указан адрес местоположения автомобиля и его государственный номерной знак. Если не можете сориентироваться на месте (парковка и много автомобилей) – можно нажать кнопку «помигать», после чего автомобиль подаст звуковой сигнал и моргнет фарами. Изначально автомобиль необходимо забронировать, для чего есть соответствующая кнопка: автомобиль будет закреплен за вами на срок до 20 минут, при этом первые 3 бронирования на протяжении 24 часов бесплатны, далее каждое бронирование будет тарифицироваться автоматически по тарифу «ожидание» (сейчас 0,99 грн. за минуту). Следующий этап – подойти к автомобилю и нажать кнопку «начать аренду»: в данном случае открываются двери, вы проверяете наличие документов и страхового полиса, запускаете автомобиль (ключи находятся внутри) и можете ехать. После прибытия в нужное место следует заглушить двигатель, включить ручной тормоз и перевести коробку передач в положение парковки, отключить свет, закрыть окна, покинуть машину (не выполнение какого-либо из действий не даст завершить вам аренду) и нажать кнопку «завершить аренду»: автомобиль будет закрыт, с карты спишутся деньги за поездку.

Автомобиль в смартфоне: 10 вопросов и ответов о каршеринге в КиевеАвтомобиль в смартфоне: 10 вопросов и ответов о каршеринге в КиевеАвтомобиль в смартфоне: 10 вопросов и ответов о каршеринге в КиевеАвтомобиль в смартфоне: 10 вопросов и ответов о каршеринге в КиевеАвтомобиль в смартфоне: 10 вопросов и ответов о каршеринге в КиевеАвтомобиль в смартфоне: 10 вопросов и ответов о каршеринге в КиевеАвтомобиль в смартфоне: 10 вопросов и ответов о каршеринге в КиевеАвтомобиль в смартфоне: 10 вопросов и ответов о каршеринге в Киеве

Для регистрации в приложении нужно указать свои личные данные, сделать фото паспорта и водительского удостоверения, «селфи» с документами, прикрепить платежную карту. Поиск автомобиля – с помощью меток на карте города. Начало и окончание использования – с помощью кнопок в меню приложения.

Вопрос 8: Как происходит контроль состояния автомобиля «до» и «после»?

Фактически весь каршеринг основан на доверии между компанией и пользователем, все операции выполняются удаленно. Когда вы берете автомобиль – то осматриваете его на предмет повреждений, можете указать замечания в приложении, проследить уровень топлива в баке, пр. Когда возвращаете автомобиль – система просит проверить несколько пунктов: затянуть «ручник», переключить рычаг АКПП в положение «Р», выключить свет, сделать фотографии автомобиля. Если не выполнить какой-либо пункт (кроме фото авто – это ваше право и безопасность) – система не даст завершить аренду: т.е. номинально автомобиль все еще будет находиться в использовании вами. Аналогичные данные по состоянию автомобиля, его местоположению, отпиранию и запиранию дверей, уровень топлива в баке – видит и оператор компании. Система контроля состояния и управления автомобилем построена на основе «продвинутых» GPS/GSM-трекеров: они могут контролировать несколько параметров (топливо в баке, концевики дверей или «ручника»), отдавать управляющие команды (открыть двери).

Автомобиль в смартфоне: 10 вопросов и ответов о каршеринге в КиевеАвтомобиль в смартфоне: 10 вопросов и ответов о каршеринге в КиевеАвтомобиль в смартфоне: 10 вопросов и ответов о каршеринге в Киеве

Приложение напоминает о том, что нужно сделать с автомобилем при завершении использования. Обратите внимание на язык надписей: в момент подготовки материала (конец 2017 года) подобные мелочи как раз находились на этапе финальных правок. Когда вы читаете этот текст, приложение уже должно быть «отшлифовано», а язык подобных сообщений будет зависеть от того, какой язык выбран для меню смартфона.

Вопрос 9: Откуда взялась идея каршеринга в Украине?…

Компания Getmancar занимается прокатом автомобилей в Украине, Грузии, Чехии и ОАЭ: Днепр, Киев, Запорожье, Львов, Харьков, Винница, Одесса; плюс Тбилиси, Батуми, Кутаиси, Прага, Дубаи. Идея каршеринга возникла на стыке собственных запросов в обслуживании клиентов (требовалась краткосрочная аренда) и детального знакомства с подобной услугой в Европе, где каршеринг существует уже несколько лет.

Первые попытки воплотить задачу удаленного управления автомобилем в Getmancar датируются 2016 годом. Именно тогда в Грузии частично были воплощены идеи каршеринга: получение или возврат автомобиля без менеджера компании, автоматическое отпирание и запирание автомобиля, удаленное общение с клиентом. Но полноценный каршеринг со всеми его нюансами, описанными выше – регистрация, тарифы «все включено», удаленная работа компании и клиента – Getmancar запустили только сейчас в Украине.

Вопрос 10: …И к чему приведет?

Если говорить о каршеринге Getmancar в частности – то в будущем следует разобраться с множеством мелочей: автомобили разных классов; зоны покрытия в рамках Киева и приход в другие города; карта парковок, где можно оставить автомобиль; нюансы работы с недобросовестными клиентами. Плюс новые совместимые направления бизнеса: к примеру, уже сейчас сторонний человек может приобрести автомобиль и передать его в каршеринг Getmancar – компания, фактически, выступает оператором этого автомобиля и обеспечивает определенный доход его владельцу.

Если говорить о каршеринге в целом – то это новая модель использования автомобиля, к которой идет человечество. Для нас, украинцев, это может быть сложно: с одной стороны – сильное чувство собственности («это мой личный автомобиль»); с другой стороны – отношение к сторонней вещи («не мое не жалко»). Поэтому каршеринг для Украины – это вопрос не только самой услуги, но и трансформации сознания человека по отношению к автомобилю. Однако каршеринг может оказаться удобным и выгодным сервисом в ряде случаев, описанных выше. А еще есть и косвенные преимущества: к примеру, снижение общего автопарка в городе (а значит уменьшение пробок и загазованности) – ведь один автомобиль теперь будет использоваться чаще и сможет закрыть транспортные вопросы большего количества людей. Каршеринг в целом уже доказал свою состоятельность в Европе, США, теперь пришла пора и Украины.

Что такое каршеринг и как им пользоваться, чтобы не попасть на деньги

Фото автора Анастасия Долбичкина

Каршеринг — краткосрочная, чаще поминутная, аренда автомобилей. Поиск машины и подписание договора происходят через приложение в смартфоне.

Сейчас каршеринг переживает невероятный бум в столице, но только приходит в другие большие города и пока ещё кажется чем-то новым. Хотя его история началась в 1948 году, когда в Швейцарии появился небольшой кооператив, в котором люди могли арендовать машину.

Правда, ещё десятки лет развитию подобной услуги сильно мешало отсутствие технологий. Поэтому каршеринг в современном понимании, когда машину стало возможным оставлять где угодно, распространился в Европе только в конце 2000-х с развитием мобильного интернета и смартфонов.

В Россию каршеринг пришёл сравнительно недавно — на рубеже 2012–2013 года — с компанией Anytime. Но активно развиваться начал с 2015-го, когда на рынке появились другие операторы: «Делимобиль», YouDrive и Car5.

По данным издания «Трушеринг» на ноябрь 2018 года в России 27 действующих операторов каршеринга. И готовятся к запуску новые.

Как развивается каршеринг в России и чем он отличается от европейского

Существенных различий между российским и европейским каршерингом нет. Регистрация и оплата аренды происходит одинаково. Отличаются лишь некоторые доступные пользователю функции и стоимость: в Европе дороже.

В России система развита пока только в Москве. Из-за высокой стоимости платной парковки столичным водителям проще арендовать машину, чем использовать свою или брать дорогостоящее такси. Пытаясь разгрузить трафик, правительство выделяет каршерингам льготы на платные стоянки, но только если их автопарк соответствует стандартам городской программы. Как утверждают в департаменте транспорта, одна машина в системе каршеринга способна заменить до 10 личных автомобилей.

Кроме столицы каршеринг будет развиваться в Санкт-Петербурге — это второй рынок в России. Как только там начнёт расширяться зона платной парковки, город ожидает настоящий бум каршеринга. Ещё один перспективный рынок — Сочи. Основная аудитория каршеринга — отдыхающие, и в городе более выражена модель длительной аренды.

Но до регионов каршеринг в ближайшее время вряд ли доберётся. По сравнению с мегаполисами там ещё плохо развита система платных парковок, а стоимость такси относительно ниже. Это главные факторы, которые позволяют каршерингу расти.

В то же время в западных странах каршеринг уже активно интегрируется в транспортную систему. В Швейцарии, например, услуга уже включена в единое приложение для пользования общественным транспортном, привязанное к транспортной карте Swiss Pass.

Несмотря на это, российский рынок каршеринга развивается невероятно быстро.

По объёму автопарка российский рынок каршеринга уже перегнал большинство стран. На октябрь 2018 года мы оцениваем общий автопарк в России более чем в 18 000 машин, из них почти 13 000 в Москве. За этот год совершено более 17 миллионов поездок — последние две цифры подтверждают в Департаменте транспорта.

Что лучше: каршеринг, такси или личное авто

Не стоит рассматривать каршеринг как полную альтернативу личному автомобилю или такси. В зависимости от ситуации у каждого варианта будут свои преимущества и недостатки.

Каршеринг vs такси

Главное преимущество каршеринга перед такси: вы сами сидите за рулём, контролируете стиль вождения и выбираете музыку. Не нужно заставлять себя поддерживать разговор с болтливым таксистом или извиняться, если вдруг пришлось изменить маршрут.

Правда, если вы плохо ориентируетесь в городе, то при отсутствии навигатора можете накатать на приличную сумму или попасть в пробку. В такси вы заранее знаете конечную сумму поездки — кому-то так комфортнее. Впрочем, «Яндекс.Драйв» готовится опробовать фиксированный тариф, когда заранее можно будет узнать стоимость поездки, но пока эта услуга не доступна.

Каршеринг комфортнее, если в пути нужно сделать несколько остановок, когда вы разъезжаете по работе или просто решили прокатиться с друзьями. Но если сильно торопитесь — лучше выбирать такси. Потому что в нужный момент машины поблизости может не оказаться, придётся тратить время на то, чтобы найти её, осмотреть, проверить документы. И хотя добраться до аэропорта на каршеринговом автомобиле можно дешевле, есть опасность попасть в ДТП и не улететь вообще.

Каршеринг vs личный автомобиль

Личный автомобиль выгоден, если приходится регулярно отправляться в длительные поездки. Но в городе пользоваться каршерингом выходит в целом дешевле: вы берёте машину только тогда, когда она нужна. Сверх того учитывайте затраты на мойку, бензин и обслуживание личного автомобиля. Кроме денег, это ещё и время, и просто лишняя головная боль. В каршеринге об этом заботится компания.

С одной стороны, свой автомобиль — это психологический комфорт. Вам не приходится сталкиваться с мусором или поломками в салоне после неаккуратных пользователей, вы не чувствуете лишней ответственности, оставляете свои вещи в машине и больше ни с кем её не делите.

С другой стороны, каршеринг — это свобода. Вы в любой момент можете оставить авто в положенном месте и забыть о нём.

Какие предложения есть на рынке

Сейчас самые крупные операторы каршеринга — это «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», BelkaCar, YouDrive и Anytime. Ещё два молодых, но заметных оператора — «МатрёшCar» и TimCar.

Автопарки сервисов постоянно пополняются. Арендовать уже можно не только бюджетные Renault Kaptur, Volkswagen Polo или Huyndai Solaris, но и премиальные Mercedes-Benz, BMW Series 3/5, Audi A3/Q3, и даже Jaguar, Ferrari и Porsche. Конечно, и тарифы, и требования к водителям при аренде таких машин обычно выше.

Цены на использование машин варьируются. Нужно учитывать и другие отличия в условиях: какой необходим возраст и стаж для конкретного автомобиля, в каких аэропортах предусмотрена парковка, какая есть бонусная система.

Обратите внимание, что у некоторых компаний стоимость минуты меняется в зависимости от времени и загруженности дорог. Если машина нужна надолго, уточните, во сколько обойдётся суточный тариф. Иногда он бывает выгоднее поминутной аренды, а у отдельных операторов активируется автоматически при достижении определённой суммы.

Стоимость поездки, руб./мин. Стоимость ожидания, руб./мин. Бесплатная ночная парковка Суточный тариф, руб. Возраст и стаж
Яндекс.Драйв от 5
(динамическая)
от 2
(динамическая)
23:30–05:30
вне зелёной зоны
нет от 21 года;
от 2 лет
Делимобиль от 3 2,5 00:00–05:59 от 1 999 от 19 лет;
от 1 года
BelkaCar от 8 от 2 00:00–06:00 от 2 000 от 21 года;
от 2 лет
YouDrive от 8 от 3 20:00–08:00
вне зелёной зоны
от 6 900 от 20 лет;
от 2 лет
Anytime от 7 от 2 нет от 2 400 от 19 лет;
от 1 года
TimCar от 3,9 от 1,9 23:00–06:00 от 2 000 от 20 лет;
от 1 года
МатрёшCar от 9 от 2 22:00–6:00 от 2 200 от 21 года;
от 2 лет

Не спешите регистрироваться во всех сервисах сразу. Хотя общая концепция схожа, детали и правила у всех немного разные, и будет не просто запомнить их с первого раза.

Операторы активно борются за пользователей — цены и условия часто меняются и обновляются. Поэтому периодически сравнивайте тарифы и правила разных каршерингов.

Как пользоваться каршерингом

Регистрация

Для регистрации подготовьте водительское удостоверение и паспорт. Скачайте приложение каршеринга, которым хотите воспользоваться. Вас попросят сделать чёткие фотографии прав, прописки, паспорта и селфи с паспортом.

Договор использования сервиса вы подписываете прямо в приложении. Не забудьте внимательно его прочитать.

Самая главная и распространённая ошибка пользователей — это халатное отношение к условиям сервиса и чтению договора. Пользователи думают, что именно с ними ничего не произойдёт и читать договор не обязательно. Отсюда вытекает целый пул проблем, связанных с незнанием правил сервиса: штрафы, списания денег (не всегда обоснованные), блокировки, эвакуация машины и так далее.

После этого привязываете банковскую карту — оплата за поездку списывается с неё автоматически. Расчёт происходит либо целиком в конце поездки, либо частями при достижении определённой суммы. Уточняйте это заранее в условиях использования.

Не откладывайте регистрацию в сервисе до самой поездки: службе безопасности требуется время, чтобы проверить информацию о вас. Обычно эта процедура занимает не более часа, но иногда может растянуться и на несколько суток.

Выбор машины

В приложении открывается карта, на которой видны свободные машины. Выбираете ту, что ближе к вам — в сервисе указаны адрес, где стоит авто, номер, количество доступного бензина.

Убедитесь, что пункт назначения находится в зелёной зоне — территории, где можно завершать аренду, — или спланируйте другой маршрут. Если собираетесь в аэропорт — уточните, есть ли парковка для данного сервиса в нужном аэропорте и как до неё добраться.

Далее бронируете машину. Вам даётся бесплатное время, чтобы добраться до неё. У большинства сервисов оно составляет 20 минут. У «Яндекс.Драйва» рассчитывается динамически в зависимости от расстояния — от 5 до 20 минут, плюс 5 минут на осмотр. После истечения этого времени начисляется оплата за ожидание, обычно 1,5–3 рубля за минуту.

Осмотр автомобиля

Важная часть — осмотр машины и проверка документов. Если вы всё-таки не поленитесь и прочтёте договор, то увидите, что до начала аренды вы должны сообщить сервису обо всех повреждениях и загрязнениях автомобиля, которые заметите. Если вы этого не сделаете, ответственность за них ложится на вас.

То есть с вас могут списать деньги за повреждения машины и оставленный мусор, даже если вы в этом не виноваты. Поэтому всегда делайте фотографии: запечатлейте место парковки, кузов и салон. Повторите то же самое после завершения аренды, отправьте фото оператору и храните их у себя: загрузите в облачное хранилище или приватный канал в Telegram. На мелкие царапины и потёртости операторы могут не обращать внимания, но лучше сфотографировать и их.

Для спокойного сна и возможности оспорить любую претензию фотографировать стоит всё и всегда. Четыре фотографии по кругу, на которые затрачено не больше минуты, могут помочь оспорить штраф на десятки тысяч рублей. Чем больше будет задокументированных доказательств того, что вы завершили аренду по правилам и без повреждений, тем лучше.

Сейчас в приложениях некоторых операторов можно посмотреть фотографии повреждений, сделанные ранее другими пользователями, и прислать только новые.

Проверьте в бардачке СТС на автомобиль, полис ОСАГО и топливную карту (если она должна быть по условиям сервиса). Если их не оказалось или бумаги испорчены, сообщите оператору.

Если всё в порядке — подписываете акт приёма-передачи автомобиля прямо через приложение и начинаете аренду.

Поездка

Далее вы просто заводите машину и отправляетесь в путь. Будьте аккуратны на дороге и не торопитесь, пытаясь сэкономить несколько рублей на аренде.

Если вам нужно сделать остановку, переведите авто в режим ожидания. Машина останется за вами, а плата за минуту будет ниже, чем за аренду. И лучше снова сделать фото — на случай, если с машиной что-то случится, пока вы отсутствуете.

Заправка

Обычно сервисы сами заправляют свои автомобили, но если вдруг возникла необходимость в дозаправке, свяжитесь с оператором. В сервисе вам дадут подробные инструкции по заправке и компенсируют стоимость бонусными баллами или дополнительным временем аренды.

Завершение аренды

Зоны, где можно оставить машину, указаны в приложении сервиса. Припаркуйте автомобиль в разрешённом для этого месте. Заберите личные вещи и оставленный мусор. Проверьте, закрыты ли окна, двери, багажник.

Аренда завершается тоже через приложение. Не забудьте ещё раз сделать несколько фото.

Чего точно не стоит делать

Передавать автомобиль другим людям

Это грубое нарушение правил каршеринга, за которое предусмотрен значительный штраф. У сервиса есть много способов понять, что произошла передача руля другому человеку. В части автомобилей может быть установлен видеорегистратор с записью происходящего в салоне. Кроме этого, мы используем машинное обучение для фиксации изменения стиля вождения в поездке.

Штрафы за это нарушение серьёзные — от 50 000 до 100 000 рублей.

Использовать автомобиль в качестве такси

Если решили подзаработать на арендованном авто, будьте готовы выложить 10 000 рублей в качестве штрафа.

Портить телематическое оборудование

Телематика — основа контроля и безопасности каршерингового автомобиля. За попытку её отключения штраф грозит серьёзный — до 300 000 рублей.

Перевозить животных без переносок, клеток, сумок

Суть запрета — избежать порчи салона. Поэтому важно, чтобы животное не соприкасалось с обивкой. Штраф за загрязнение салона у операторов различается: от 2 000 до 5 000 рублей.

Перевозить стройматериалы и крупногабаритные грузы

Рискуете повредить машину и заплатить штраф. Лучше перестрахуйтесь: закажите грузовое такси или арендуйте грузовое авто.

Лихачить

Датчики в машине укажут на ваш стиль езды — зафиксируют все превышения скорости, резкие торможения и опасные манёвры. Дрифт, участие в гонках и другие виды опасной езды на арендованной машине обойдутся пользователю минимум в 30 000 рублей.

Сливать бензин

Оператор может выявить, что объём топлива, который вы заправили, меньше, чем тот, за который заплатили по топливной карте или чеку. Есть и другие способы уличить пользователя:

В «Яндекс.Драйве» есть специальный алгоритм, который с данных телематики поймёт, что пройденное расстояние не соответствует потраченному топливу. Мы проведём расследование и если выяснится такое, то пользователь будет заблокирован, а также применены административные меры согласно законодательству.

Поэтому сэкономить не получится. Штраф за проступок составит 10 000–20 000 рублей.

Курить в салоне

Штраф за курение в арендованном авто — от 2 000 рублей. А некоторые сервисы ещё и предлагают бонусы тем, кто «сдаёт» курящих пользователей.

Оставлять машину с открытыми окнами, дверями, багажником

Такие нарушения могут обойтись в 15 000 рублей.

Оставлять автомобиль вне разрешенной зоны парковки

Если автомобиль эвакуируют, вам придётся оплачивать штраф и услуги эвакуации. Штраф за оставление машины на газоне может быть от 50 000 до 100 000 рублей. Если завершите аренду вне зелёной зоны — заплатите около 10 000.

Избегать общения с оператором

Не стесняйтесь уточнять нужную информацию у операторов и задавать вопросы. В случае непредвиденной ситуации не бойтесь сотрудничать с сервисом. Компании часто идут навстречу своим пользователям и не бросают их.

В моей практике был случай, когда аренда не завершалась из-за отсутствия связи и оператор попросил переставить машину в другое место. Деньги компенсировали на бонусный счёт. Вообще, мы часто видим в сообществе отзывы, когда операторы компенсируют разные случаи. Это значительно проще, чем отмывать негатив в социальных сетях.

Старайтесь давать обратную связь — с вашей помощью сервисы становятся лучше.

Каршеринг: что это такое и как им пользоваться

Многие компании предлагают людям автомобиль не как собственность, а как услугу – вы можете взять машину напрокат, заплатив деньги только за время аренды. Это позволяет сэкономить на содержании собственного авто, и часто обходится дешевле, чем использование служб такси.

Явление каршеринга появилось в 1948 году в Цюрихе, но в виде, более близком к современности, сформировалось в 70-е. Сейчас услуга предоставляется в 26 странах мира, всего в 1000 городов. В России взять машину на несколько часов можно в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Нижнем Новгороде и Краснодарском крае. Самый большой и разнообразный автопарк – в столице, в общей сложности там доступно 6,5 тысяч единиц транспортных средств разных компаний.

В статье подробнее рассказываем о популярной услуге: что это такое, как работает система каршеринга в Москве и других городах России.


Услуги каршеринга: что это и почему ими стоит воспользоваться

Carsharing – это вид коллективного пользования автомобилем. Он представляет собой сервис краткосрочной аренды транспортного средства со стоимостью, рассчитываемой поминутно. Услуга полностью автоматизирована: для пользования нужно мобильное приложение, через которое происходит поиск ближайшего ТС, аренда и оплата. Сервис подходит для тех, кто предпочитает индивидуальное пользование машиной, но при этом не хочет брать на себя ответственность и финансовые обязательства по обслуживанию собственного автомобиля. Кроме того, сервисом удобно пользоваться туристам.

Главное отличие каршеринга от владения машиной в том, что вы можете использовать ее по потребности – например, для поездки за покупками или в аэропорт.

Автомобили каршеринга: что это такое

Транспортные средства в системе carsharing принадлежат частному владельцу или компании. Владелец берет на себя ответственность за обслуживание автомобилей и взимает плату за их использование.

Каждая компания предлагает свой автопарк. В основном это машины стандартной комплектации. На каждую из них нанесены фирменные знаки владельца. Это не только позволяет пользователю быстро найти нужное ТС, но и помогает парковаться бесплатно или в льготном режиме.

Машины разбросаны по стоянкам в разных частях города. Найти их можно с помощью мобильного приложения, которое есть у всех владельцев, предоставляющих услугу. Если вы хотите пользоваться разными парками, лучше установить несколько разных приложений.

Как стать пользователем каршеринга

У каждой компании есть правила и условия оказания услуги. Клиенты должны соответствовать критериям из этих условий, главные из которых – возраст и водительский стаж. Поэтому после скачивания приложения пользователю предлагают пройти регистрацию, указав данные из паспорта, водительских прав и банковской карты. После одобрения клиента подключают к сервису, и он может начать первую поездку.

Виды каршеринга

Способ организации работы сервиса зависит от города. Но есть основные виды:

  • Roundtrip. Водитель арендует машину на стоянке и после завершения поездки должен вернуть ее на исходную точку.
  • One-way. Закончить маршрут можно в любом месте с разрешенной парковкой.
  • Peer-to-peer. Это аренда частного автомобиля с помощью программы-агрегатора, собирающей предложения владельцев в одном сервисе.
  • Fractional. ТС находится в коллективной собственности какой-либо общности, которая обслуживает его и предоставляет в пользование людям, входящим в общность.

В России большинство сервисов работает по системе one-way.


Что такое каршеринг в Москве и как это работает

Суммарный парк транспортных средств в столице составляет 3,6 тысяч машин, которые обслуживаются 12 ключевыми компаниями. Главное преимущество пользования арендованными ТС в Москве – парковка: для большинства компаний-владельцев она бесплатна, в то время как для обычного авто может доходить до 200 рублей в час. Удобно и то, как работает каршеринг в Москве – поминутная плата позволяет заключать аренду даже на непродолжительное время. Крупнейшие операторы: BelkaCar, Делимобиль, Яндекс.Драйв.

Что нужно знать о системе carsharing в столице:

  • Чтобы найти автомобиль на ближайшей парковке, лучше установить мобильные приложения нескольких операторов услуги.
  • Парковку можно заканчивать в любом месте на разрешенной стоянке. Тонкости есть с аэропортами: не все сервисы имеют выделенные парковочные места на стоянках терминалов. Но даже если они есть, нужно ставить машину строго на указанные места. В противном случае, счет за парковку пришлют на ваше имя.
  • Стоимость парковки в центре входит в аренду, платить дополнительно не нужно.
  • Правила пользования машиной отличаются в разных компаниях. Например, в одной из них вас могут обязать залить бак после поездки, если топливо израсходовано, в другой – позволить оставить машину с пустым баком.
  • Все штрафы за нарушение ПДД оплачивает водитель. Деньги списываются с карты автоматически. Большинство приложений позволяют видеть текущие нарушения и их стоимость. В ряде сервисов оплачивать штрафы можно со скидкой.
  • В некоторых компаниях есть возможность бесплатно оставить автомобиль за собой. Например, такая услуга реализовывалась YouDrive: если вы оставляете машину в спальном районе за пределами центра, с 20:00 до 08:00 она бесплатно закрепляется за вами.

Каршеринг в Москве удобнее и дешевле такси, а разобраться, что это такое и как им пользоваться проще, чем взять машину напрокат по договору долгосрочной аренды.

Сервис каршеринга: что это для пользователя и стоит ли пробовать

Для пользователя carsharing – удобный способ передвижения, который позволяет не брать на себя лишнюю ответственность, но при этом передвигаться по городу с комфортом.

Главное преимущество машины каршеринга в том, что это транспортное средство не нужно обслуживать – водитель не отвечает за клининг салона и кузова, прохождение технического осмотра, оплату парковок и бензина. Единственный случай ответственности пользователя – аварийные происшествия. Однако выплаты, чаще всего, небольшие: страховка включена в стоимость аренды и покрывает значительную часть аварийных ситуаций.

Другие преимущества системы carsharing:

  • Арендовать машину можно в любое время: 24 часа 7 дней в неделю.
  • Система полностью автоматизирована – не нужно стоять в очереди, заполнять бумаги, общаться с менеджерами.
  • К сервису привязана банковская карта – можно не отвлекаться на оплату.
  • Стоянки располагаются близко к общественному транспорту, распределены по городу.
  • Арендовать транспорт можно даже на несколько минут.

Многие водители считают, что авто каршеринг – это полноценная замена машины в мегаполисе. Он обходится дешевле владения собственным ТС, автомобиль можно оставить на удобной стоянке, взять, когда нужно и не думать о нем между поездками. Однако, насколько выгодна услуга именно вам, можно узнать только на собственном опыте, оценив все достоинства и недостатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *