Производительность железа, измеряемая во флопсах: что это и с чем едят?
Новейшее поколение игровых консолей достигло отметки в десяток терафлопс. Но что именно означает эта величина?
Производительность, измеряемая во FLOPS — это количество операций с плавающей запятой, которое может выполнить устройство за одну секунду. Отсюда и название: FLoating-point Operations Per Second. Сравнивать вычислительную мощность по флопсам намного проще, чем по тактовой частоте или чему-либо ещё.
График роста производительности суперкомпьютеров
Современная техника имеет колоссальную мощность. Поэтому, что бы не использовать большое количество нолей, к флопсам добавляют приставки СИ: гигафлопсы, терафлопсы, петафлопсы.
Краткий список железа и его производительности:
- Sega Dreamcast (1998) — 1,4 ГФлопс;
- Intel Core 2 Duo (2006) — 19,2 ГФлопс;
- МЦСТ Эльбрус-8С (2016) — 125 ГФлопс;
- Intel Core i7-4930K (2013) — 163 ГФлопс;
- Microsoft Xbox 360 (2005) — 115 ГФлопс (ЦП) и 240 ГФлопс (ГП);
- AMD Ryzen 7 3700X (2019) — 460 ГФлопс;
- Sony PlayStation 4 (2013) — 1,84 ТФлопс;
- GeForce RTX 2080 Ti (2018) — 13,5 ТФлопс (для 32-разрядных вычислений);
Самым слабым компьютером можно назвать Z3. Его вычислительная мощность составляет 2 флопса. Да, верно — он осиливает всего 2 операции в секунду. Но это простительно, ведь Z3 — первая работоспособная программируемая вычислительная машина, собранная ещё в 1940 г.
Вычислительная машина Z3
Cамым мощным компьютером на момент 2020 года можно назвать Фугаку — японский суперкомпьютер. Его заявленная мощность составляет 0,54 эксафлопса (для 64-разрядных вычислений). Это 540 000 терафлопс.
Что такое терафлопс? Почему они так важны для следующего поколения?
Что же за звери они такие и почему все только о них и говорят?
Когда Microsoft раскрыла техническую информацию о Xbox Series X, то главным своим достоинством компания выставила количество терафлопс. Но есть большой вопрос вокруг того, что такое терафлоп, и мы действительно должны быть взволнованы тем, что преемник Xbox One будет иметь 12 терафлопсов мощности GPU, а PS5 в районе 10.2 тера?
Насколько же на самом деле это важная спецификация и что это означает для будущего консолей следующего поколения ? Давайте разбираться. Поехали!
Что же такое терафлоп?
Прежде чем мы перейдем к специфике того, должны ли мы быть впечатлены консолью, которая утверждает, что предлагает 12 терафлопсов мощности GPU, давайте поговорим о том, что такое терафлоп на самом деле.
То, на что мы, по сути, смотрим, когда углубляемся в самые технические области вычислений, — это способ измерения производительности компьютера. Слово «tera» означает триллион, а «flops» -операции с плавающей запятой в секунду.
Эти операции с плавающей запятой относятся к сложным вычислениям, выполняемым компьютером (или игровой консолью в данном случае), когда выполняются такие вещи, как рендеринг (рисование и перемещение) полигона. Количество этих операций с плавающей запятой, которые компьютер или консоль может выполнять в секунду, является способом измерения его вычислительной мощности. В случае Xbox Series X есть обещание способности обрабатывать двенадцать триллионов операций с плавающей запятой в секунду.
Подводя итог, Microsoft говорит нам, что есть серьезная мощность GPU для разработчиков, чтобы играть и делать игры. В сырых цифрах это говорит о том, что скачок в качестве игр от предыдущей консоли Xbox будет довольно существенным.
Хотя это число само по себе не говорит нам всей истории. Мы также должны учитывать другие компоненты консолей связанных с производительностью. Такие элементы, как тактовая частота и пропускная способность памяти, которые являются центральными для производительности, еще не были выявлены корпорацией Майкрософт. Пока это не произойдет, это немного игра в угадайку с точки зрения того, что мы действительно можем ожидать от серии X, насколько это касается производительности.
Консоли, предлагающие терафлопс мощности GPU, не новы, хотя и заметно меньше.
Босс Xbox Фил Спенсер поделился информацией, что следующая консоль Microsoft использует свой собственный специально разработанный процессор, который будет использовать новейшие архитектуры Zen 2 и RDNA 2 от AMD. Если мы сравним цифры, Xbox One X обеспечивает шесть терафлопсов мощности GPU. Оригинальная Xbox One имела 1.31 терафлопс. Таким образом, серия X предлагает удвоить флопы ONE X.
PS4 Pro от Sony поставляется с 4.2 терафлопсами. 18 марта на прямой трансляции Sony поделилась что у PS5 будет примерно 10,3 тера. Это конечно немного меньше чем у майков, но все равно большой скачек в мире консолей.
Гораздо более полезным сравнением флопов было бы увидеть в сопоставление с графическими картами, доступными на ПК. GeForce RTX 2080 Ti от Nvidia выдает 14,2 терафлопса и является одной из самых мощных карт, доступных прямо сейчас. Таким образом, можно уже судить о том что мощность новых консолей будет сопоставима в этом аспекте с дорогими сборками персональных компьютеров на настоящее время.
Что на самом деле означает 12 терафлопсов?
Так что же означают эти двузначные флопы для геймеров? Ну, есть базовое обещание, что мы сможем играть в игры, которые графически более впечатляют и намного больше, чем то, что доступно на консолях текущего поколения. По сути, это открывает дверь к производительности наравне с играми высокого класса на ПК. Это дает разработчикам возможность быть более экспансивными с открытыми мировыми средами, потому что теперь у них есть инструменты и дополнительные мощности для разработки некстген игр.
Еще одним большим преимуществом этого повышения мощности является то, что игры будут комфортно работать с более высокой частотой кадров, даже в 4к или 8к гейминге.
Для разработчиков появится возможность применять фишки такие как трассировка лучей и затенение с переменной скоростью. Будет возможным создавать миры, которые богаче, более детализированы и более реалистичны. На это требуется много мощностей GPU, поэтому с удвоенной силой доступной на предыдущей консоли, можно распределить эту рабочую нагрузку более равномерно, чтобы помочь создать эти более динамичные игровые среды.
В заключении скажу, как бы это впечатляюще не звучало на что способны консоли будущего поколения, главное мы узнаем с появлением игр, когда собственными глазами увидим насколько качественно разработчики смогут применять все эти мощности при разработке и что благодаря ей мы получим по итогу.
С плавающей точкой! Точкой блять — не запятой.
Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надежно. (с)
Борис Бритва одобряет RTX4090
Различие стилей
Новые игры — июль 2021
Мы немного обновили email-рассылку, чтобы вам было удобнее ею пользоваться.
Old World — 1 июля (PC)
Жанр: глобальная стратегия
Чем примечательно: глобальная стратегия в декорациях античного мира. От Сорена Джонсона — ведущего дизайнера «Civilization IV» и «Offworld Trading Company».
Жанр: шутер от 1-го лица
Чем примечательно: серия о похождениях снайпера перебирается в виртуальную реальность. На этот раз действие развернется в Италии 1943-го года.
Чем примечательно: пошаговая RPG во вселенной «Monster Hunter». Прямое продолжение оригинальной игры, которая вышла на Nintendo 3DS в 2017-м году.
Жанр: адвенчура
Чем примечательно: адвенчура, в которой главный герой погружается в таинственный колодец и «проживает» самые яркие моменты своей жизни.
Жанр: пошаговая стратегия
Чем примечательно: пошаговая стратегия во вселенной «Warhammer 40,000». Ответственные за игру Black Lab Games известны по работе над «Battlestar Galactica Deadlock».
F1 2021 — 16 июля (PC, PS4/5, Xbox One/Series)
Жанр: автосимулятор
Чем примечательно: ежегодная порция кольцевых автогонок, в которой появится новый сюжетный режим. Первый проект Codemasters, издателем которого выступит Electronic Arts.
Жанр: адвенчура от 3-го лица
Чем примечательно: обновленная версия игры 2011-го года, в которой доработают визуальную часть и немного изменят управление. Оригинальная «The Legend of Zelda: Skyward Sword» является одной из самых высокооцененных частей в серии.
Cris Tales — 20 июля (PC, PS4/5, Switch, Xbox One/Series)
Чем примечательно: красочная jRPG, в которой все действия влияют на прошлое и будущее. Подвох в том, что все три времени соседствуют на одном экране.
Death’s Door — 20 июля (PC, Xbox One/Series)
Жанр: изометрическая экшн-RPG
Чем примечательно: ворон, в чьи обязанности входит сбор умерших душ, отправляется в неподвластные смерти края. Новый проект создателей «Titan Souls».
Жанр: головоломка
Чем примечательно: головоломка о создании дорожной инфраструктуры в растущих городах. Продолжение «Mini Metro».
Last Stop — 22 июля (PC, PS4/5, Switch, Xbox One/Series)
Жанр: адвенчура от 3-го лица
Чем примечательно: история трех героев, чьи судьбы пересекаются благодаря сверхъестественным событиям. Разработчики известны по необычному триллеру «Virginia», а издателем выступит Annapurna Interactive.
Orcs Must Die! 3 — 23 июля (PC, PS4, Xbox One)
Жанр: экшен от 3-го лица
Чем примечательно: смесь экшена и tower-defence, в которой маги строят смертоносные ловушки и тем самым противостоят неотесанным оркам.
Жанр: шутер от 1-го лица
Чем примечательно: хардкорный мультиплеерный шутер о Второй мировой войне со сражениями на 100 игроков. Главная задача состоит не в убийстве противников, а в слаженном взаимодействии с союзниками.
Чем примечательно: трехмерный сиквел игры 2008 года, действие которой развернется на улицах Сибуйи. Над проектом работают ключевые разработчики оригинала — дизайнером персонажей выступит Тэцуя Номура, а саундтрек напишет Такэхару Исимото.
Samurai Warriors 5 — 27 июля (PC, PS4, Switch, Xbox One)
Жанр: экшен от 3-го лица
Чем примечательно: история Нобунага Оды, противостоящего в немногочисленной компании воинов-самураев тысячам противников.
Жанр: шутер от 1-го лица
Чем примечательно: ролевая игра с элементами выживания на радиоактивных развалинах Чернобыля. За разработку отвечает польская студия The Farm 51.
The Forgotten City — 28 июля (PC, PS4/5, Switch, Xbox One/Series)
Жанр: адвенчура от 1-го лица
Чем примечательно: детективное приключение на улицах древнеримского города, попавшего во временную петлю. Игра выросла из модификации к «The Elder Scrolls V: Skyrim».
Жанр: платформер
Чем примечательно: головоломка с элементами метроидвании, в которой маленький маг исследует загадочные порталы и скрывающиеся за ними миры.
Blaster Master Zero 3 — 1 июля (PC, PS4, Switch)
Жанр: side-scroller и изометрический экшен
Чем примечательно: необычная смесь side-scroller шутера и изометрического экшена. Заключительная часть трилогии.
Eldest Souls — 29 июля (PC, PS4/5, Switch, Xbox One/Series)
Жанр: изометрическая экшн-RPG
Чем примечательно: пиксельная вариация souls-like, в которой нет рядовых противников — лишь жуткие боссы, слоняющиеся по руинам древнего королевства.
The Ascent — 29 июля (PC, Xbox One/Series)
Жанр: изометрическая экшн-RPG
Чем примечательно: экшн-RPG в антураже киберпанка. Главные герои — собственность корпорации, которая внезапно схлопывается и тем самым порождает кровавый передел власти.
PS. Если понравился формат — ищите нас в VK и Telegram. Либо заглядывайте к нам на сайт, там материалы выходят раньше.
Некстген для GTA5
Сегодня «Rockstar Games» (создатели серии игр GTA и RDR) сообщили про выход улучшенной версии GTA V для консолей нового поколения(PlayStation 5 и Xbox Series X|S).
Расширенная и улучшенная версия выйдет 11 ноября этого года.
P.S. Картинка была на пикабу
Эксклюзив Google Stadia, который "невозможно портировать на консоли и ПК", выйдет на консолях и ПК
Konami объявила о планах выпустить Super Bomberman R Online на PS4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК (Steam). До этого условно-бесплатная игра была эксклюзивом Google Stadia.
Что особенно примечательно, как отмечает журналист Имран Хан, представители Google во время интервью заявляли следующее: игра создавалась с нуля конкретно для Stadia, и её выпуск на других платформах попросту невозможен.
Королевскую битву Konami называли чуть ли не лучшим эксклюзивом Stadia, однако из-за особенностей жанра для интересных матчей требовалось лобби в 64 игрока — низкая популярность платформы даже не позволяла набрать столько игроков.
К счастью, новая версия будет поддерживать общий онлайн между всеми платформами. Релиз проекта состоится в течение года, а владельцы PS5 и Xbox Series смогут запустить игру благодаря обратной совместимости.
Как я консоль нового поколения покупал
Сейчас, на фоне общего дефицита консолей нового поколения (PlayStation 5 и Xbox Series), в интернете полно историй о том, как крупные торговые сети не справляются с исполнением предзаказов. Некоторых кормят завтраками, постоянно смещая дату исполнения заказа, другие же просто отменяют заказ в одностороннем порядке. Если в первом случае все более или менее понятно, то во втором уже возникают вопросы о законности таких действий.
Моя же история началась еще в декабре прошлого года. Именного тогда, 11 декабря на сайте всем известного "Эльдорадо" можно было сделать предзаказ по полной предоплате на Xbox Series X. Я тут же оплачиваю заказа и начинаю ждать. Дату готовности назначили на 04.02.2021. На следующий день статус заказа сменился на "Передан на исполнение".
Ожидание было долгим. Ровно за неделю до назначенного срока исполнения, а именно 29 января, я решаю проверить статус заказа. И тут "Бац!", статус сменился с "Передан на исполнение" на "Требуется подтверждение от клиента". Я насторожился, подумал еще, что сместить дату готовности хотят. Начитался уже страшных подобных историй на небезызвестном техно форуме. Ну-ну. все оказалось куда хуже.
В ходе звонка в КЦ "Эльдорадо" мне сообщили, что предзаказ необходимо отменить, т.к. консоли нет на складе. На мои возражения и вопросы нормально ответить не смогли. Направили меня в "Форму обратной связи" на сайт "Эльдорадо" для уточнения.
В форме обратной связи я обозначил следующие моменты:
1) Почему предзаказов приняли больше, чем ожидалось консолей? Ведь после 11 декабря предзаказ висел еще как минимум два дня. Я какое-то время следил за этим.
2) Почему мне сообщают об этом только через 1.5. месяца?
3) Я не собираюсь отменять заказ.
И знаете что они мне ответили?
После такого мое терпение лопнуло. Я пишу им повторное письмо с уточнением. Ну мало ли это нейросеть какая отвечает, которую на автоответ настроили, обращений же куча.
И действительно. Со второго раза уже что-то удалось вытянуть.
После получения вот такого ответа я снова звоню в КЦ "Эльдорадо" чтобы оставить претензию. Оставил. Со мной обещали связаться в течении 3-х дней, но перезвонили уже через час. Сказали, что не их вина. "Простите за неудобства". Накинули 2000 бонусов, а после того как не получили моего согласия на "Отмену заказа" сами его отменили и все на этом.
Параллельно с этим пришел так же письменный ответ:
Меня почему то смутила статья на которую они ссылаются. Начинаю искать пруфы, вдруг меня пытаются просто взять на слабо статьями из Гражданского кодекса. Юрист подсказал, что статья 416 часть 1 в данной ситуации никак не относиться к моему заказу. После этого я решаю обратиться в Роспотребнадзор. 02.02.2021 было сформировано два обращения в Управления по Московской и Омской области, т.к. сам живу в Омске, приложил к обращениям все чеки, переписки и статью в Гражданском кодексе на которую ссылается "Эльдорадо".
Так же дополнительно написал в оф.группу в VK "Xbox Россия", но там уточнили лишь номер заказа и пропали.
Спустя чуть больше недели (11 февраля) поступил ответ от Роспотребнадзора и "Xbox Россия". В один день.
В принципе оба управления ответили примерно одинаково. Ниже ответ от Управления по Московской обл.
Xbox лишь спросили: "Скажите, пожалуйста, вам помогли решить проблему с заказом?". С чего "Эльдорадо" мне помогать, если они уже отменили заказ? Странно, подумал я.
Уже начал собирать всю информацию воедино для подачи иска в суд. Как вдруг.
16 февраля 19:42 по Омску мне поступает звонок с незнакомого номера.
Представились "Эльдорадо", сказали, что звонят по поводу моего заказа. Извинились за предоставленные неудобства. Спросили какой магазин я указывал как точку самовывоза.
И тут задают вопрос после которого меня как обухом по голове: "Вы готовы в течении пяти дней получить Xbox?". Я несколько раз переспросил кто и откуда звонит. Не мог поверить что вот из неоткуда они "родили" консоль, хотя до этого уверяли меня, что все консоли уже распроданы, а те, что не забрали по предзаказу ушли на исполнение других заказов. В общем согласовали доставку по точки самовывоза, сказали в течении пяти дней ждать звонка от директора магазина из которого нужно будет забрать Xbox (уточнили в каком будет удобно).
Через четыре дня мне позвонили из магазина, сказали подойти забрать.
Я не стал задерживаться. Пришёл, оплатил, забрал =)
Не знаю, получил бы я Xbox если бы смирился с отменой заказа. Может помогли мои обращения, а может просто повезло. Но долгожданный заказ получен! Потраченных времени и нервов не жалею)) Но осадочек на душе остался и мое отношения к "Эльдорадо" (та и к МВидео) в целом изменилось не в лучшую сторону.
Что значит Flop на сленге? Как понять Flop? Перевод и смысл…
Довольно часто, люди, которые любят общаться со своими сверстниками из-за рубежа встречаются с некоторыми проблемами. Одной из них можно назвать незнание американского сленга и аббревиатур, а ведь сообщения малолетних дебилов просто переполнены этой «абракадаброй». В этой статье мы поговорим об ещё одном популярном среди пиндосов словечке, это Flop, перевод вы прочтёте немного ниже.
Итак, продолжим, что значит Flop перевод? Это слово дословно можно перевести, как «неудачник», «провал», «ночлежка».
Flop — так говорят, когда-то, что было ранее запланировано, не происходит
Пример:
We were supposed to go to see a movie, but he flopped on me. (мы должны были пойти посмотреть фильм, но он отказался идти со мной).
Oh man, I hate exams, I totally flopped that one. (О, мужик, я ненавижу экзамены, я не смог их сдать).
Flop — это тот, кто никогда не добьется успеха
Flop — так говорят, когда кто-то даёт вам поручение в последнюю минуту
Пример:
When someone bails on you at the last minute. («Не могу поверить, что она привязалась ко мне».)
Flop — это маленький вялый пенис
Пример:
«I can see your flop through your sweatpants» («Я вижу твой флоп через твои тренировочные штаны»).
«I’m gonna shove my flop up inside you as soon as I get home, prepare yourself» («Я собираюсь засунуть свой флоп в тебя, как только я вернусь домой, готовься»).
Flop — это парочка женских грудей. Обычно ссылаются на «Ugly» (уродливые), «Floppy» или «sad looking pair» (унылая парочка). Это не лестный термин, не пытайтесь использовать его в качестве комплимента
Пример:
«You have an amazing pair of flops.» («У вас потрясающая пара грудей».)
Flop — это куча спящих хиппи, обычно встречающихся во время фестиваля в Англии или на уличной вечеринке
«Dude, there were so many flops of hippies there you’d think it was a sleeping festival rather than a block party.»(«Чувак, там было так много flops хиппи, ты думаешь, что это был спящий фестиваль, а не блок-вечеринка».)
Прочтя эту статью, вы узнали, что значит Flop перевод, и что подразумевают под этим словом на сленге.
NVIDIA Tegra X1 — первый мобильный процессор с мощностью 1 терафлопс
На пресс-конференции в ходе выставки CES 2015 компания NVIDIA представила новый мобильный 64-разрядный процессор Tegra X1. Джен-Сан Хуанг, соучредитель и генеральный директор NVIDIA, заявил, что это первый в мире процессор для мобильных устройств, производительность которого составляет 1 терафлопс. По мощности этот чип сопоставим с самым быстрым суперкомпьютером 2000 года. Tegra X1 получил 4 ядра Cortex A57 и 4 ядра Cortex A53, работающих по технологии big.LITTLE, и 256 графических ядра, а построен процессор на архитектуре Maxwell GPU, которая используется в видеокартах для настольных компьютеров.
Для демонстрации мощности Tegra X1 был запущен демо-ролик «Elemental», созданный на движке Unreal Engine 4, который последние несколько лет использовался для показа роста вычислительной мощности видеокарт и консолей. К сожалению, Tegra X1 не смог осилить максимум из этого демо, так как число эффектов было немного уменьшено, а частота кадров проседала, но всё это можно упустить, если вспомнить, что речь идёт о мобильном решении.
Так как Tegra X1 в первую очередь предназначен для смартфонов и планшетов, то энергоэффективность является одним из ключевых моментов. Джен-Сан Хуанг отметил, что для запуска «Elemental» было использовано только 10 Вт. Для сравнения, в прошлом году Xbox One потребовалось 100 Вт для этой же операции, а топовые видеокарты Nvidia двухлетней давности использовали до 300 Вт.
Tegra X1 также служит основой для новых автомобильных платформ NVIDIA: Drive CX обеспечивает великолепные графические эффекты на приборной панели, а Drive PX, в основе которой используется два процессора X1, позволяет автомобилям самостоятельно ездить без водителя. Рикки Худи, руководитель подразделения, занимающегося электроникой компании Audi, которая является одним из партнёров NVIDIA, также присутствовал во время презентации и отметил, что новинки NVIDIA помогли значительно ускорить разработку собственных технологий с 5 лет до всего 1 года.
Первые устройства с новым процессором NVIDIA Tegra X1 появятся уже в первой половине этого года.