Игра Подбери Краску
Добро пожаловать в игру «Подбери Краску»! Сегодня у вас будет возможность рисовать очень красивые изображения с помощью разноцветных красок. Здесь вы будете учиться совмещать цвета с помощью квадратов. Также вас проверят на внимательность, и не дадут вам грустить. В вашем распоряжении будет множество иллюстраций, которые будут приносить людям счастье. Готовы? Тогда начинаем!
Как играть?
Ваша задача — нарисовать картину. Для этого, у вас будет игровое поле, на котором изображено определённое количество кубиков. С правой стороны вы увидите холст, на котором будет все происходить. Но, чтобы он получился, необходимо соединять одинаковые кубики в единое целое. Благодаря им будет создаваться ваш будущий шедевр. У вас на выбор будут эскизы для рисования на такие тематики, как: животные, фрукты, натюрморт и другие. Разрисуйте все картины, чтобы одержать победу. Желаем удачи!
I Love Hue 4+
I Love Hue — тихое путешествие в мир цвета и чувств. Перемещайте цветные прямоугольники так, чтобы получить гармоничные цветовые гаммы. Сделано с любовью для всех, кто любит красивые игры-загадки, и для тех, кто хочет отдохнуть душой и глазами.
* ЦВЕТ — у каждого цветного прямоугольника есть свое место в спектре.
* ГАРМОНИЯ — создавайте порядок из многоцветного хаоса.
* ЧУВСТВА — научитесь видеть тончайшую разницу между похожими цветами.
* ПОКОЙ — погрузитесь в безмятженый мир цвета и света.
* Чарующие «цветные» загадки, где важны чувства, а не логика
* Современная минималистичная эстетика. Настоящее произведение искусства.
* Мягкий электронный саундтрек
* Делитесь с друзьями достижениями. и красотой
* Больше 900 уровней
* Сравнивайте свой результат со средним по миру и получайте достижения, если он оказался лучше
Hue: Alter the color world
Hue: Alter the color world — это атмосферный инди платформер с элементами головоломки, в котором вам необходимо помочь добродушному главному герою спасти свою маму и раскрасить огромный монохромный мир в красочные цвета. Собирайте разные оттенки, преодолевайте препятствия при помощи смены цвета и наслаждайтесь качественно проработанным приключенческим квестом.
Вероломный доктор Грей попытался похитить Кольцевой Спектр — кольцо, которое делает возможным восприятие и изменение цвета. Оно разбилось вдребезги, а его разноцветные осколки разлетелись по всему миру. Вам предстоит помочь главному герою исследовать неизведанный мир, отыскать все цветные осколки и найти в этом опасном мире его маму. Перемещайтесь по игровому полю, находите новые цвета и собирайте их. Используйте цветовой спектр переключаясь между разными оттенками, чтобы менять мир вокруг и проходить различные испытания.
В пути вам повстречаются самые разные герои, каждый из которых по-своему уникален. Взаимодействуйте с ними, общайтесь и помогайте им. Когда препятствия или преграды соответствуют цвету фона, они исчезают. Так как игра построена на подборе цвета, разработчики позаботились о людях с дальтонизмом создав уникальную систему, в которой используются символы в качестве дополнительного средства для цветопередачи. Погружайтесь в трогательную и захватывающую историю, проходите десятки уровней и наслаждайтесь увлекательным геймплеем, приправленным приятными саундтреками и удивительной атмосферой.
Дидактическая настольно-печатная игра по сенсорному развитию «Подбери по цвету»
Коллективная игра «Подбери предметы по цвету» помогает закрепить в памяти названия основных тонов палитры – коричневого, красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, серого, черного, белого (можно использовать все или несколько из перечисленных).
Занятие развивает:
- память, мышление, внимательность;
- речевые навыки;
- усидчивость, старательность;
- способность зрительно воспринимать предметы;
- моторику пальцев рук;
- культуру коллективного поведения.
Для игры необходимо подготовить картонные листы, окрашенные в выбранные цвета, и карточки, изображающие животных, растения, плоды, вещи соответствующих оттенков.
Воспитатель раскладывает на столе картон. Воспитанники по очереди берут понравившуюся иллюстрацию, говорят, что на ней изображено, какого цвета нарисованный предмет. Кладут карточку на соответствующий картонный листок.
Детей можно разделить на группы по количеству листов картона. Участники должны брать только те карточки, что соответствуют цвету группы.
Дидактические игры для детей 5-7 лет на тему «Цветоведение»
«Художник по имени природа»
Возраст: средняя, старшая группы
Цель игры: продолжать учить детей проводить аналогии времени года с цветовой гаммой красок. Определять характер цвета «холодный», «теплый» «Нежный» (пастельный).
Ход игры: участникам игры ведущий предлагает карточки с изображением времен года, а также палитры с цветовыми пятнами, характерными одному из времени года. Задача детей — соотнести времена года с наиболее подходящим цветовым пятном. Определять цвета и оттенки на палитре, их характер (холодный, теплый, нежный).
«Времена года и краски»[/u]
Возраст: старшая, подготовительная группы.
Цель: сопоставлять цвета и оттенки характерными цветовыми особенностями времени года. Закреплять знания о свойствах цвета (характер, насыщенность, яркость, состав).
Ход игры: в игре предложен пейзаж, изображенный художником весной, летом, осенью и зимой, с характерной цветовой гаммой каждого времени года, а также палитры и фишки-краски разных цветов и оттенков. Задача участников игры подобрать к каждому времени года советующие фишки –краски, определить насыщенность, характер, оттенок, состав каждого цвета (нежные –яркие, холодные – теплые, основные- составные, оттенок какого цвета).
Возраст: старшая, подготовительная группы.
Цель игры: знакомить детей с оттенком цвета, уточнять понятие «цвет» и «оттенок». Развивать ассоциативное мышление, расширять словарный запас.
Ход игры: участникам игры предложены карточки с изображением предметов, название которых ассоциируется с некоторыми оттенками цветов (малина-малиновый; роза –розовый и т. д., а также карточки – оттенки. Задача участников игры – соотнести карточки-оттенки с их предметными названиями. Определить к какому цвету относятся эти «говорящие» оттенки.
Возраст: младшая, средняя группы
Цель игры: закреплять умение составлять градационный ряд цвета от светлого к темному, по образцу и без него.
Ход игры: игра состоит из карты – образца, на которой изображен ряд ягод, с последовательным усилением оттенка цвета. Задача участников игры состоит в умении разложить карточки с ягодами в определенном цветовом порядке от более светлых к темным по образцу, а далее без него.
Возраст: средняя, старшая группы
Цель игры: продолжать знакомиться с понятием «спектр цвета», сопоставлять с природным явлением (радуга). Определять цвета, входящие в спектр цвета и их последовательность.
Ход игры: игра состоит из дидактического поля, где изображены силуэты семи воздушных шаров, а также отдельные разноцветные карточки-шары. Предлагается несколько вариантов игры:
Вариант 1. Задача участников игры – разложить семь цветных карточек-шаров в правильной спектральной последовательности, используя популярную речевую фразу -подсказку (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан, в которой, последовательность слов и первые буквы соответствуют цвету радуги.
Вариант 2. Участникам игры предлагается помимо семи карточек-шаров дополнительные цвета и оттенки. Задача детей – выбрать те карточки-шары, которые входят в состав радуги, и расположить их в правильной последовательности.
Вариант 3. Ведущий раскладывает шары в спектральной последовательности, нарушая последовательность двух и более цветов. Задача детей – обнаружить ошибку и ее исправить.
«Краски и волшебство»
Возрастст: старшая, подготовительная группа
Цель игры: знакомить детей с понятием «тон цвета», дать представления о получении насыщенных и светлых тонов, способов их получения. Составлять градационный ряд (от светлого к темному и наоборот).
Ход игры: игра состоит из набора оттенков трех красок – силуэтов (синий, желтый, красный, а также карточек с изображением цветных и белых капель. Задача детей – расположить оттенки красок в нарастающей последовательности от светлого к насыщенному цвету и наоборот, процессе игры выяснить, что такое «оттенок цвета», как он получается.
Возраст: средняя, старшая группы.
Цель игры: закреплять умения детей получать новые цвета в красках. Определять основные и составные цвета.
Ход игры: детям предлагаются силуэты красок с основными (красный, желтый, синий) и составными (оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой) цветами. Существует несколько вариантов игры.
Вариант 1. Ведущий складывает две краски основных цветов и предлагает участникам игры определить составной цвет, который получится.
Вариант 2. Ведущий выбирает один из составных цветов краски и просит участников игры найти те краски (основные цвета, при смешивании которых получается выбранный им цвет.
Вариант 3. Участники игры самостоятельно определяют какие основные цвета красок нужно сложить, чтобы получить составные цвета.
Поставь цветочки в вазу
Этот вариант игры «Подбери по цвету» закрепляет представление о трех основных тонах – синем, красном, желтом.
Задачи занятия:
- формирование познавательной и аналитической способности;
- улучшение моторики пальцев;
- воспитание усидчивости, старательности, способности продуктивно работать в коллективе;
- развитие речи, расширение словарного запаса включением слов, касающихся тонов палитры;
- улучшение способности зрительно воспринимать предметы.
Для дидактической игры необходимо вырезать из картона три вазы и много цветочков трех соответствующих цветов. Воспитатель кладет на стол вазы, цветочки соединяет в кучки по колеру. Дает детям задание подобрать для каждой вазы правильную группу цветочков.
Можно усложнить задание для развития логики и внимательности, смешать цветочки в одну кучу. Воспитанники должны правильно распределить цветочки по вазам.
Дидактическая настольно-печатная игра по сенсорному развитию «Подбери по цвету»
Тарасова Любовь Валерьевна
воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад №13 «Солнечный» (компенсирующий) г. Соликамск
Номинация: Создание программно-методического обеспечения образовательного процесса
Название конкурсной работы: Конспект дидактической настольно – печатной игры по сенсорному развитию «Подбери по цвету» для детей 2-3 лет с ЗРР
Автор: Тарасова Любовь Валерьевна
Дидактическая настольно-печатная игра по сенсорному развитию
Название: игра-лото «Подбери по цвету»
Возраст детей: 2-3 года
Цель игры: обогащение чувственного опыта детей с дидактическим материалом по сенсорному развитию. Формирование умения различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный)
Тарасова Любовь Валерьевна, воспитатель группы раннего возраста МАДОУ «ЦРР – Детский сад №13 «Солнечный»
Игра – лото «Подбери по цвету»
ИГРАЮТ 1-4 РЕБЕНКА
—дидактическая:
упражнять в умении соотносить различные однородные предметы по одному из сенсорных признаков: по цвету;
— развивающая
: развивать умения различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
—воспитательная:
поддерживать проявление интереса к игровому взаимодействию.
Игровая задача:
поможем Маше и Мише подобрать картинки похожие по цвету.
Игровые правила:
—организационные:
игра проводиться в групповом помещении, количество игроков от 1 до 4 детей, игру ведет педагог;
—дисциплинарные:
взрослый показывает карточку с изображением предмета определённого цвета, ребёнок должен зрительно увидеть, кому принадлежит данная карточка (контроль – соответствие цвета основной карты и маленьких карточек);
кто будет самым внимательным, соберёт все карточки первым, кто поможет Маше и Миш, тот и победил.
Содержание (сюжет) игры:
-Ребята, к вам в гости пришли Маша и Медведь, скажите, пожалуйста, в каком мультфильме вы их видели?! (Ответы детей). Правильно, «Маша и медведь». Они пришли к вам не с пустыми руками, принесли они с собой игру, которая называется «Подбери по цвету», но они ребята, перепутали все карточки и просят вас помочь им найти всем карточкам, свои домики. На карточках изображены разные предметы, они разных цветов. Давайте посмотрим, в какие же цвета раскрашены их домики (Ответы детей: красный, синий, жёлты, зелёный). Правильно. Теперь выберите себе по одной карточке. Я буду показывать вам карточку, на которой нарисован предмет, кто знает, тот может говорить какого он цвета, и мы ищем для него домик такого же цвета. Кто будет самым внимательным, кто первым собер1т все карточки и поможет Маше и Мише, тот и победил. Давайте начнём (идёт игра, где воспитатель показывает картинку с изображением предмета определённого цвета, дети кто знают, называют изображенный предмет на карточке и цвет данного предмета и ищут для него домик такого же цвета, соотнося изображение и цвет).
Молодцы ребята, вы справились с заданием и помогли Маше и Мише.
Разноцветные шарики
Дидактическая игра «Подбери шарики по цвету» закрепляет представления об основных тонах палитры, развивает умение соотносить предметы по оттенкам. Упражнение способствует речевому развитию и внимательности.
Для игры необходима картинка, изображающая мальчика или девочку с разноцветными веревочками в руке. Из картона нужно вырезать воздушные шарики соответствующих колеров.
Воспитатель, указав на картинку, поясняет, что воздушные шары оторвались, улетели. Задача дошкольников – найти улетевшие шарики, правильно прикрепить их к веревкам.
Гусеница
Дидактическая игра закрепляет представление о главных колерах – красном, желтом, зеленом, синем.
Занятие способствует:
- стремлению к познанию;
- развитию речевых навыков;
- формированию аналитической способности и логики;
- развитию внимательности, усидчивости, самостоятельности;
- обретению умения работать с шаблонами.
Для занятия требуются четыре иллюстрации, изображающие гусениц в виде пустых кружков с окрашенными головами, а также кружки четырех цветов соответствующего диаметра.
Дети должны составить гусениц из кружков, ориентируясь по цвету голов.
Для детей постарше можно усложнить задание: вырезать круги светлых-темных или теплых-холодных тонов, попросить разложить от начала к концу гусеницы.