Планирование графического процессора с аппаратным ускорением windows 10 что это
Перейти к содержимому

Планирование графического процессора с аппаратным ускорением windows 10 что это

  • автор:

Kак включить планирование графического процессора с аппаратным ускорением в Windows 10?

Планирование графического процессора с аппаратным ускорением – это новая опция в Windows 10, которая позволяет повысить производительность видеокарты, снизить задержку и немного разгрузить процессор. Узнаем подробнее, как включить эту функцию в последней версии Windows 10.

Майкрософт добавила функцию планирования графического процессора с аппаратным ускорением (hardware-accelerated GPU scheduling) вместе с обновлением WDDM до версии 2.7, которые являются частью последней сборки Windows 10 от мая 2020 года. Однако, чтобы ей воспользоваться, нужно обновить драйверы от производителя видеокарты, включая поддержку WDDM 2.7.

Преимущества аппаратного ускорения планировщика графического процессора

Функция включает ряд улучшений, при активации которых приложения и игры передают самые сложные задачи графическому процессору. Это оптимизирует распределение мощности компьютера за счет назначения задач соответствующим устройствам. На практике это означает, что в играх можно получить более низкую задержку (Input lag) и улучшенную производительность.

Безусловно, к этим заверениям стоит относиться с предубеждением, поскольку это не то решение, которое волшебным образом может добавить несколько или десяток кадров в секунду (FPS) в играх. В описании NVIDIA указано, что «hardware-accelerated GPU scheduling» может потенциально увеличить производительность и сократить Input lag за счет более эффективного использования видеопамяти VRAM.

Опция планирования с использованием аппаратного ускорения графического процессора применяется как в играх, основанных на OpenGL, Vulkan и DirectX, так и при обычной работе с приложениями на рабочем столе.

Как включить функцию?

После установки майского обновления 2020 года не удастся сразу воспользоваться аппаратным ускорением планирования GPU. Требуется еще загрузка программного обеспечения из сайта производителя видеокарты, совместимого со спецификацией WDDM 2.7.

Обновление системы и драйверов

Чтобы включить эту опцию, требуется:

  • Windows 10 с установленным майским обновлением;
  • обновленные драйверы для видеокарты с поддержкой WDDM 2.7.

Из двух компаний (AMD и NVIDIA) именно «зеленые» оказались первыми, кто выпустил стабильные драйверы с поддержкой WDDM 2.7. Они стали доступные в версии 451.48. В этой версии также добавлена поддержка API DirectX 12 Ultimate.

Активация опции в настройках Windows 10

Откройте меню Пуск и кликните на значок шестеренки, чтобы войти в системные параметры. Затем перейдите на вкладку Система – Экран.

Прокрутите содержание страницы вниз и щелкните на вкладке настройки графики. Здесь найдете дополнительные графические настройки. Если установлена последняя версия ОС и обновлены драйверы видеоадаптера, то должен появится раздел Планирования графического процессора с аппаратным ускорением.

Включите эту функцию, затем перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу. После перезагрузки планировщик будет включен.

Имейте в виду, что, несмотря на описание планирования аппаратным ускорением GPU, это не магическое лекарство для производительности компьютера. Включенная опция не заставить игры работать быстрее. Тем не менее, включение аппаратного ускорения планировщика позволяет видеокарте самостоятельно управлять своей памятью, что в определенных случаях приведет к увеличению производительности и снижению задержки.

Планирование графического процессора с аппаратным ускорением Windows 10

Функция планирования ГПУ с аппаратным ускорением предназначена, собственно, для улучшения планирования. Что должно повысить производительность некоторых приложений при запуске и не только. На практике наблюдается не только снижение задержек, но и рост FPS.

Эта статья расскажет, как включить планирование графического процессора Windows 10. В принципе, если же хотя бы одно условие не соответствует требованиям, тогда его не получится активировать. Со временем список поддерживаемых видеокарт будет только расширяться.

Что это за функция и включать её или нет

Планирование ГПУ с аппаратным ускорением (англ. Hardware-Accelerated GPU Scheduling) позволяет уменьшить время задержки и увеличить производительность. Как это работает? Теоретически с ней дискретная графика самостоятельно управляет собственной видеопамятью.

  • Прямо в обновлении Windows 10 версии 2004 появилась функция: планирования графического процессора с аппаратным ускорением.
  • С видеокартами NVIDIA работает с поколения Pascal и выше. Поддерживается с версии драйвера 451.48 (который ещё принёс DirectX 12 Ultimate).
  • Для видеокарт AMD нужна минимум бета-версия драйвера Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.5.1. Поддерживаются модели Radeon 5600, 5700 и выше.

Описание NVIDIA: может потенциально улучшить производительность и уменьшить задержку, позволяя видеокарте управлять своей памятью. Слова AMD: должна улучшить скорость отклика ГПУ и предоставить дополнительные инновации управления рабочими нагрузками в будущем.

Вы можете проверить, есть ли этот параметр у Вас или нет. В принципе, можете протестировать именно у себя и отписаться. Например, мне интересно узнать результаты на AMD FX-8350 с видюхой GTX 1080. На топовых сборках и так всё ясно (количество кадров в секунду на высоте)…

Как включить планирование графического процессора

В разделе Параметры > Система > Дисплей выберите Настройки графики. Здесь включите Планирование графического процессора с аппаратным ускорением (ползунок с Откл. на Вкл.). В этом же расположении появился параметр переменной частоты обновления Windows 10.

Включите планирование графического процессора с аппаратным ускорением

Раскройте подраздел реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\ SYSTEM\ CurrentControlSet\ Control\ GraphicsDrivers. Создайте Параметр DWORD (32 бита) с названием HwSchMode и значением 2. Фактически это то же самое, для применения Вам также понадобится перезапустить компьютер.

Как включить планирование GPU

Проверить, работает ли планирование ГПУ можно в приложении TechPowerUp GPU-Z. Вот, например, в разделе Advanced выберите WDDM (напомню, к минимальным требованиям относят версию WDDM 2.7). И теперь внизу смотрите Hardware Accelerated GPU SchedulingOff.

планирование графического процессора с аппаратным ускорением нету

Как показывают реальные тестирования, можно надеяться получить прирост. Например, по минимальному FPS до 10%, и среднему до 8%. Всё зависит от конкретного железа. Конечно же, топовые комплектующие не требуют такой функциональности. Там и так всё сразу хорошо.

Если же более простыми словами, то с функцией планирования ГПУ с аппаратным ускорением работа по распределению ложится на видеокарту. Этим освобождает важные ресурсы ЦП и потенциально уменьшает задержки на этапах рендеринга сложных сцен в ОС Windows 10.

Как включить аппаратное ускорение планирования GPU в Windows 10

Если вы вообще следите за разработкой Windows 10, вы, вероятно, слышали это модное словечко «Аппаратное ускорение планирования GPU», которое используется с прошлого года.

Если вы хотите опробовать новую функцию и посмотреть, насколько она важна для ваших приложений или игр, вам сначала нужно проверить, что у вас установлена ​​Windows 10 версии 2004 или Build 19041 в меню «Параметры»> «Система»> «О системе».

После обновления до Windows 10 May 2020 Update вам нужно будет скачать драйвер NVIDIA GeForce 451.48+ или Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 Beta. В то время как NVIDIA GeForce 451.48 обеспечивает поддержку планирования GPU для всех, в настоящее время AMD ограничила доступность своего нового драйвера для бета-тестеров.

Получив последнюю версию Windows 10 и драйверы, вы можете включить или отключить эту функцию, используя Параметры и Реестр Windows.

Включите или выключите аппаратное ускоренное планирование GPU в настройках

    Откройте меню «Пуск» и нажмите на значок «Параметры».

Включить аппаратное ускоренное планирование GPU с использованием реестра

  1. Откройте поиск Windows.
  2. Найдите «Редактор реестра».

Функция аппаратного ускорения планирования GPU

Короче говоря, функция аппаратного ускорения планирования GPU в Windows 10 представляет собой принципиально новый дизайн работы модели драйвера дисплея Windows (WDDM). Хотя Microsoft говорит, что пользователи не увидят каких-либо существенных изменений после ее активации сейчас, некоторые считают, что эта функция в конечном итоге уменьшит задержку ввода на процессорах младшего и среднего уровня.

Теоретически, функция аппаратного ускорения GPU в Windows 10 передает большинство задач планирования GPU выделенному процессору планирования на основе GPU, который должен немного высвободить процессор и потенциально может привести к небольшому улучшению входной задержки.

Планирование графического процессора. Тест и обзор

VOVAN WOLFovich

Доброго времени суток! Сегодня я хотел поговорить о новой функции – «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» (англ. Hardware Accelerated GPU Scheduling). Я постараюсь как можно более полно рассказать о ней, предоставлю тесты для сравнения в шести играх, приведу определением и попробую сделать вывод. Начнём с того, где можно включить и с каким оборудованием и при каких условиях данное новшество можно активировать.

Для работы вам понадобится операционная система windows 10 версии 2004 (обновление от 10 мая 2020 года). Видеокарты NVIDIA- Pascal и Turing, с пакетом драйвера версии 451.48 и выше, или амд AMD серий 5600, 5700 драйверами начиная с Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 Beta. Активация производится в разделе «Параметры Windows», Система, Дисплей и в данном разделе, в части «Несколько дисплеев», выбрать «настройки графики», переключить ползунок «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» и перезагрузить компьютер. Если его нет, значит не выполнено какое то условие. Советую дочитать до конца, прежде проверять.

Определений можно найти два, в своём контексте одно звучит скромнее – «данная функция обеспечивает более эффективное планирование графического процессора между приложениями. Для большинства пользователей этот переход будет прозрачным». Слово «прозрачным» настораживает, как и продолжение «если мы сделаем свою работу правильно, вы никогда не узнаете, что переход произошел … эта модернизация позволит реализовать новые возможности в будущем». Это выдержка из статьи майкрософт, под названием (Hardware Accelerated GPU Scheduling), и сразу скажу, вокруг него и будет построен вывод. АМД и НВИДИА (объединим в одно) дали более громкие определения.

Опр. NVIDIA: это новая функция может потенциально повысить производительность и уменьшить задержку, позволяя видеокарте напрямую управлять собственной памятью.

Опр. AMD: эта функция потенциально может улучшить скорость отклика графического процессора и обеспечить дополнительные инновации в управлении рабочей нагрузкой графического процессора в будущем.

В целом они схожи, а ключевое слово – «потенциально может улучшить производительность и уменьшить задержку». Какую производительность и задержку? Ты можешь подумать о «времени кадра», но не спеши с выводами. На данный момент виндовс продолжает контролировать и решать, какие приложения имеют приоритет в данной ситуации. Но теперь я хочу подробнее рассказать о работе, и почему громкие заявления нвидия и амд стоит сейчас оставить, вместе с данным нововведением (конечно, речь про простого геймера, вроде меня, и возможно тебя).

Создание кадра за раз неэффективно, поэтому существует метод, называемый буферизацией, про которую, а это одно из назначений нововведения. Да это самая большая проблема для GPU. Некоторые приложения позволяют изменить размер буфера (панель управления, настройки игры) или вовсе его отключить, ну а большинство приложений разработано так, чтобы скрыть затраты на планирование с помощью буферизации. Так же, почему то был потерян CPU из виду, ведь он готовит и отправляет команды группами графическому процессору, что в целом увеличивает производительность, которая может проявляться, как повышенная частота кадров, но также увеличивается задержка ввода. Аппаратное ускорение графического процессора разгружает потоки процессора и передаёт на «планирование графического процессора». Некоторый объём данных выгружается из процессора. Как ожидается в теории, более заметен данный эффект будет на младших моделях процессора, достигших 100% загрузки в работе. Однако, на данный момент имитация процессора, как слабого места в ПК, не дала положительных результатов, но не обязательно факт, разные конфигурации систем могут дать разные результаты. Задержкой же, можно назвать нажатую кнопку пользователем, которая проявится уже в работе графического процессора. Hardware-accelerated GPU scheduling» расставляет приоритеты и решает, какие приложения имеют первенство среди прочих задач.

Как ты видишь, в тестах нет никакого смысла. Но раз я их сделал раньше, чем сам прочитал статью, то почему бы и нет. Меня волнуют два вопроса — стоит ли её включать и не будут ли вылеты и т.п. В тесте участвовали 6 игр: Assassin’s Creed Origins, Assassin’s Creed Odyssey, Borderlands 3, Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2 и S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Я буду использовать аббревиатуру – HWS (Hardware Accelerated GPU Scheduling). Под спойлером общий порядок и система.

Все игры лицензия, в 5 из 6 использован бенчмарк, только один проход бенчмарка, никаких предварительных прогонов, а значит всё как есть. В конце видео показаны все процессы в диспетчеры задач, а так же включено или выключено «планирование графического процессора с аппаратным ускорением». Графические настройки не менялись. Сталкер и Originsпрогонял с изображением «на весь экран», остальные – «полный экран без рамки». Все игры были записаны через программу ShadowPlay в GeForce Experience. Только Assassin’s Creed Originsна SSD, остальные на HDD.

Система: процессор 10700k(OC: 5000), видеокарта GTX 1080, файл подкачки отключён, 32Гб 3800 С17 CR2. Драйвер 452.06.

Assassin’s Creed Origins. Здесь неожиданно с включенной HWS я увидел фризы. Повторял тест, с перезагрузкой, два раза. Ниже результат.

Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:

OFF HWS:минимум 55, средний 84, максимум 140 (всего кадров 10266)

ONHWS: минимум 25, средний 86, максимум 176 (всего кадров 10293)

Assassin’s Creed Odyssey.

Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:

OFF HWS:минимум 43, средний 76, максимум 147 (всего кадров 4868)

ONHWS: минимум 27, средний 79, максимум 157 (всего кадров 5026)

OFF HWS:1% 36 и 0.1% 8 , средний 74, максимум 88, минимум 59

ONHWS: 1% 60 и 0.1% 22 , средний 74, максимум 88, минимум 65

Grand Theft Auto V.

OFF HWS:1% 67 и 0.1% 40 , средний 138, максимум 268, минимум 73

ONHWS: 1% 64 и 0.1% 42 , средний 138, максимум 268, минимум 72

Red Dead Redemption 2.

OFF HWS:1% 45 и 0.1% 29 , средний 55.5, максимум 68.7, минимум 42.9

ONHWS: 1% 45 и 0.1% 30 , средний 56.2, максимум 74.4, минимум 38.7

S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat+ SGM mod. Небольшая пробежка. Минимальный не отмечаю, фризы есть.

OFF HWS:минимум 51, средний 103, максимум 132

ONHWS: минимум 46, средний 101, максимум 132

В играх AS Odyssey и Originsвырос максимальный и средний FPS, что очень хорошо для данных игр, однако просел минимальный, что и так проблема для слабого процессора в этой игре. Отдельно стоит рассмотреть Бордерлендс 3, где вырос минимальный, но стоит ли это отнести к особенностям бенчмарка. В остальном всё кажется на уровне погрешности. Конечно, данная функция ориентирована на долгосрочную перспективу. Некоторые пользователи проводят тесты, в попытках увидеть изменение, но итог довольно неутешительный. Начнём с вырванных из контекста слов и громких заявлений, и в конечном итоге узко направленных взглядов, а возможно и путаницы в слове «задержка», где фигурируют «задержка ввода» и «время кадра». Что касаемо багов, связанных с работой игр, к примеру было сказано про игру RDR2, лично я столкнулся с производительностью в Origins, но без записи это уже не так заметно, а в комментариях пишут о вылетах в таких играх, как Shadow of the tomb raider, Forza horizon 4, Detroit: become human, Planetside 2. Возможно, уже кое что было поправлено. Лично я, играя в Borderlands 3 в течении пары часов не обнаружил проблем. так или иначе, проблемы есть, как минимум от игры к игре, и к ним стоит быть готовым. Хотя уже прямо было отмечено: "майкрософт непременно будет собирать крупномасштабные данные о производительности и надежности, а также отзывы клиентов".

А в заключении хочется отметить о общем этапе работы на данный момент — модернизация фундаментальной основы графической подсистемы и подготовка почвы для будущих событий. Это обновление, сегодня, не предназначено для непосредственного улучшения производительности в играх. Оно разработано, чтобы улучшить работу будущих функции, о которых ещё не сказали прямо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.