Moba игры это что такое
Перейти к содержимому

Moba игры это что такое

  • автор:

Что такое MOBA

Очень часто, вовремя разговоров о киберспортивных соревнованиях, мы слышим понятие MOBA-игры. Что это за игры и с чем их едят – попробуем разобраться. Сам термин был введен корпорацией Riot Games и расшифровывается как Multiplayer Online Battle Arena (MOBA). То есть многопользовательская боевая онлайн арена. И полностью раскрывает суть происходящего. Игроку предлагается целый жанр игр, в которых он (как правило в составе команды из пяти человек) состязается с игроками другой команды. Каждый игрок управляет выбранным перед игрой героем, битва происходит на игровой карте, на которой в свою очередь расположено три дороги по которым движутся нейтральные юниты (крипы). Целью игры является уничтожение центрального здания противника. Родоначальником жанра можно назвать карту Aeon of Strife для Starcraft. Но гораздо большую популярность этому типу игр принесла карта Defense of the Ancients для WarCraft III она же DotA или Дота. Именно здесь зародился канон по которому строятся все подобные современные игры. На картинке ниже схематично изображена основная канва большинства MOBA. Квадратная карта, разделена на две равные части рекой, в левом нижнем и правом верхнем углах находятся лагеря противоборствующих команд, от лагеря к лагерю идут три дороги – по диагонали и сторонам квадрата, в каждом лагере есть центральное здание, каждую дорогу охраняют башни.

Популярные MOBA

Игры подобные Доте создавались, создаются и наверняка будут создаваться. Разработчики, а это такие крупные игроки на рынке геймдева как Blizzard, Valve, Riot Games учитывают сильные и слабые стороны уже вышедших продуктов и пытаются перетянуть аудиторию на себя. Обозначу наиболее значимые проекты.
1. На первом месте, League of Legends от Riot Games. Вышедшая в 2009 году игра быстро заполучила признание игроков, благодаря агрессивной маркетинговой политике и отличным промороликам, каждый из которых можно смотреть даже не играя в игру.
2. На втором месте DotA 2 от Valve, по сути это реализация карты для WarCraft III в отдельном клиенте, финальный релиз вышел 9 июля 2013 года
3. С нетерпением игроки ждут выхода MOBA от Blizzard. Называться игра будет Heroes of the Storm и уже полным ходом идет закрытое бета-тестирование.
Стоит отметить и другие проекты – это Heroes of Newerth от S2 Games, Realm of the Titans от Aeria Games, Rise of Immortals от Petroglyph Games и Prime World от российской компании Nival. К сожалению, ни один из проектов по популярности не догоняет LoL и DotA и скорее всего уступит место игре от Blizzard.

Как играть в MOBA

Чтобы понять как играть в MOBA, необходимо усвоить базовые концепции игры.
Герои – это основные действующие лица, классически герой на момент начала игры имеет первый уровень и небольшую сумму денег, на которые он может приобрести игровые предметы. В дальнейшем, за убийство крипов и вражеских героев будут начисляться очки опыта и дополнительные деньги. Очки опыта тратятся на прокачку героя и изучение им специальных способностей.
Способности героя – это действия которые может использовать игрок во время игры для защиты, атаки, лечения или контроля. В классической трактовке способностей у героя всего четыре. Три из которых основные и одна ультрасильная (ultimate, ультиматом, ульта), получая очередной уровень герой может либо выучить новую способность, либо улучшить уже изученную. Ultimate в DotA и League of Legends можно изучать улучшать на 6-11-16 уровнях.
Уровень героя – это ступень развития, достигаемая героем при наборе определенного количества опыта, в DotA для героев предусмотрено 25 уровней, в LoL – 18
Крипы – нейтральные персонажи которые зарождаются на базах команд и движутся по дорогам, за убийство крипа игроки получают деньги и опыт. Крипы также атакуют друг друга, героев и башни.
Башни – строения на дорогах начиненные мощным вооружением, защищают подступы к основному зданию, уничтожают подошедших вражеских крипов и героев.
Класс персонажа – это роль которую персонаж играет в команде, в классических MOBA можно выделить следующие роли:
Танк – способен длительное время получать урон и не погибать
Поддержка – упрощает игру другим героям, лечит, обеспечивает контроль карты, замедляет или оглушает героев соперника, защищает и подпитывает маной союзных героев.
Убийца – способен в кратчайшее время уничтожить одного или нескольких героев сперника
Кэрри – это персонажи, очень зависящие от начального фарма (уничтожения крипов) что позволяет им к средней стадии игры собрать предметы, многократно усиливающие их способности, что делает Кэрри очень опасными в поздней стадии игры где они способны как уничтожать вражеских героев, так и башни и даже выиграть в одиночку игру.
Несколько советов для начинающих:
1. Если вы решили играть в MOBA поставьте несколько игр, поиграйте и определитесь какая вам больше нравится.
2. Выясните какая роль вам больше подходит, что у вас получается лучше танковать, убивать или помогать
3. Определитесь с героем или героями которыми вам комфортно играть
4. Узнайте сильные и слабые стороны вашего героя, против кого он силен, а против кого слаб
5. Разберитесь в том какие сборки предметов подходят вашему герою
6. Начинайте играть, экспериментируйте.

MOBA-элементы в современных шутерах от 1-ого лица

Или взгляд на два пути развития MOBA-механик в шутерах.

Никто в здравом уме и трезвой памяти не станет отрицать очевидное – MOBA как жанр в игровой индустрии достаточно популярна, например, онлайн Dota 2 стабильно держится в районе 500-600 тыс. человек, а на рынке каждый месяц появляются новинки этого жанра.

Но несмотря на всю его популярность, подобные игры остаются специфичными для описания. Хотя бы потому, что определение и жанровые рамки весьма размыты и неопределенны. К тому же глобализация добралась и до игр: другие жанры активно перенимают фишки и стремятся расширить свой игровой мир за счет средств и возможностей коллег. Мы же попытаемся разобраться на примере нескольких игр: как могут выглядеть MOBA-элементы в шутерах и как они влияют на наш игровой опыт?

Для начала стоит разобраться, что же такое MOBA, а уже после рассмотрим, что даёт нам и разработчикам нахождение её элементов в шутерах? Давайте начинать.

Для начала стоит определиться с теоретической частью. Существует примерно два лагеря, которые подразумевают (спасибо, википедия) под понятием МОBA абсолютно разные понятия. Первое понимание базируется на достаточно простой основе: MOBA – Dota 2, LoL и все похожие на них игры. Грубо говоря, смесь RTS и RPG и только она. Valve определяют жанр своей игры термином ARTS (Action Real-Time Strategy game).

Второй взгляд рассматривает понятие, как универсальный набор неких механик, которые как раз и отличают MOBA-игры от вышеназванных жанров, таким образом, как-бы отделяя и выделяя в отдельный, пусть и синтезированный. Именно поэтому в этом тексте маленьким огоньком мерцает цель донести до тебя, дорогой читатель, пусть даже вызвав множество дискуссий, частное именно от второго понятия, а чтобы было легче его воспринять – введу универсальный термин, от которого мы и будем отталкиваться дальше. Сразу стоит оговориться, что автор не призывает четко следовать только этому термину, а также он был бы не против (но это не точно), если бы читатели поделились своими мыслями на этот счет.

Так что же такое MOBA?

MOBA (Multiplayer Online Battle Arena, пер. «многопользовательская онлайновая боевая арена») – 3D жанр многопользовательской командной сессионной игры, в которой игроки сражаются друг против друга, управляя уникальными персонажами и используя их уникальные наборы способностей, а также явно не принадлежащий к другому устоявшемуся жанру игровой индустрии.

Да, вероятнее всего, это максимально обтекаемое определение, которым можно наградить этот спорный термин. Вполне допустимо, что он не всем понравится, но это всего лишь попытка обобщения core-механики в рамках жанровой принадлежности игр. Путь выделения только базовой механики не является идеальным, но на данном этапе я считаю его допустимым.

Таким образом, обозначив базовые моменты, можно выйти и на элементы MOBA в других жанрах. Например, в шутерах. Таким элементом чаще всего служит наличие уникальных персонажей в игре. Я выделил в современных шутерах от 1-ого лица 2 пути развития: сильное влияние и слабое влияние MOBA-механик. Сразу оговоримся, что я выбрал популярные тайтлы, описав их через условные категории. Эта пара категорий подходит и для похожих игр калибром поменьше.

Командный шутер от 1-ого лица со значительным наличием MOBA-элементов – Overwatch

В каждой из представленных игр мы постараемся разобраться, зачем, как и на что влияют механики МОБА игр.

Overwatch (дата выхода: 24.05.2016 г.)

Игра вышла в 2016 году и сразу поразила многих своей механикой, многие называли Overwatch «дотой от мира шутеров». Многое конечно оказалось на деле не так, но тем ни менее.

На механике из MOBA завязаны почти все остальные базовые: нанесение урона, передвижение, количество здоровья, механика поглощения урона (щиты и броня, оверхил), кулдауны, стиль игры, связки способностей героев. Ещё на стадии пиков каждый из 6 игроков определяет свои индивидуальные задачи. Герои делятся по классам, границы которых не условны, у каждого класса свои цели на поле боя. До недавнего времени было 4 класса, но теперь Blizzard пришли к более целесообразной системе в 3 класса вида Урон-Танк-Поддержка, которая также укрепляет и без того сильное командное взаимодействие, при этом существуют и пользовательские деления классов.

Шутерная составляющая, конечно же, присутствует, стрелять важно и нужно, но помимо этого ещё важным умением считается сдача способностей и ультимейта. Чаще всего именно они и переворачивают исход боя в чью-то пользу. Ключевая задача игрока, неважно какой роли – это быстрый набор ультимативки и его своевременное применение. В наличии и корреляция в наборе этой способности от нанесенного урона, отданного хила и т.д. Именно набор ультимативной способности, вкупе с абилками на кулдауне и отличают Overwatch и ему подобные от других шутеров на рынке.

Условно способности в Overwatch можно разделить на несколько типов:

Наносящие урон или усиливающие его (Драконы у братьев Шимада, Визор Солдата-76 и т.д.)

Обеспечивающие тактическое преимущество (Стан Райнхардта, Гравитон Зари и т.д.). Сюда же можно отнести и всевозможный оверхил от класса поддержки. (Басы Люсио, Трансцендентность Дзенъятты)

Смешанные (Ярость Уинстона, Перегрев Тобьорна и т.д.)

Это подводит нас к выводу о том, что Overwatch – крайне командозависимая игра построенная на MOBA-механиках, что зачастую означает падение личной скиллозависимости, что уже в свою очередь важно для шутеров.

Мы постепенно переходим к проблемам, которые связаны с наличием разношерстных персонажей и построении на этом всего игрового базиса

И действительно, невозможность решить исход битвы в одиночку, пусть даже вы настреливаете по несколько человек за один файт – частая причина, которая отпугивает игроков от Overwatch. Обычно вылет игрока, означает проигрыш для его сокомандников. В этой игре почти невозможно выиграть раунд 1 против 5 или 6 человек, если команды примерно равны по силе.

Подобное ещё и косвенно свидетельствует о проблемах в системе матчмейкинга. В подобной игре, где от ваших тиммейтов настолько сильно зависит исход сражения и глубина геймплея, матчмейкинг должен быть близок к идеальному, но к сожалению здесь это не так. По отзывам игроков, новая система «кармы» и поиска в группе пока все ещё не доведена до ума. Некоторые игроки, видят в излишнем факторе рандома и отсутствия возможности «затащить катку в соло» проблемы геймдизайна.

К тому же ещё одним фактором, который достаточно тяжело дается Blizzard, как и многим другим студиям, игры которых содержат в себе большой набор героев – это проблемы с балансом. В игре есть целый ряд персонажей, которые либо представляли/ют собой имбу, как например, Гендзи в первом сезоне, Хандзо весной-летом 2018 г., Мёрси, либо же наоборот являются плохим пиком: Райнхардт в 4-7 сезонах, Симметра, Бастион, Мэй после 2 сезона и т.д. Редко авторы нащупывают очень относительный баланс (пускай при этом все же вычеркивая несколько персонажей из уравнения), но даже его видимость тут же может разрушиться, когда в игру вводят, например, нового персонажа, что случается обычно раз в 3 месяца, либо же производят изменение героев, которых считают нужными, что осуществляется на тестовых серверах почти каждую неделю-две. Команда старины Джеффа, как складывается ощущение, зачастую сама не знает, каким она хочет видеть свой идеальный Overwatch.

Но вопрос баланса решался и решается до сих пор довольно стандартно – через динамическую мету.

Гораздо проще, несмотря на все заверения разработчиков, создать, пусть даже не умышленно, определенный набор героев приносящих наибольшую пользу и постоянно его изменять. В плюсе оказываются все: игроки участвуют в процессе – зачастую именно они и нащупывают мету, используя её, потом дают фидбэк разработчикам, а также упрощают себе игру поскольку не нужно учиться играть на 28-ми персонажах, достаточно научиться на 6-ти метовых, а то и ещё меньше, а разработчикам – упрощает балансировку и дает преференции («мы же в поисках, ну»). Мета здесь не какое-то временное явление до момента, когда станет всем хорошо и балансисто, нет, мета скорее выступает точкой отсчета всех остальных правок.

Что имеем в итоге? MOBA-элемент в Overwatch обеспечивает полную глубину геймплея, можно сказать, что глубина и большинство механик обеспечиваются именно наличием этого элемента. Отсюда проистекают как многие положительные моменты, например, свобода выбора как играть, разнообразие игровых ситуаций, проработка и глубина игрового опыта, персонализация так и многие отрицательные: баланс, матчмейкинг, излишняя командозависимость, борьба за адекватное поведение игроков. Что хорошо, а что плохо решают игроки, в том числе и своим кошельком. По последним данным на май 2018 года в Overwatch зарегистрировано 40 миллионов профилей.

Moba игры это что такое

MOBA — это жанр электронных игр, в котором сочетаются элементы действия, стратегии и RPG ( Role Playing Game ).

Аббревиатура MOBA происходит от английской « Многопользовательской онлайн-боевой арены », что означает «многопользовательская онлайн-боевая арена», в которой игроки делятся на команды и проводят матчи, которые длятся в среднем от 30 минут до 1 часа.

Несмотря на некоторые сходства, жанр MOBA не следует путать с массовым многопользовательским онлайн, в котором тысячи игроков одновременно взаимодействуют в открытом онлайн-мире, контролируя одного персонажа во время неопределенной кампании.

Таким образом, в то время как MMO отмечен как «без конца», MOBA имеет максимальное количество игроков и определяется в коротких матчах, в которых команда побеждает. После завершения матчей игроки не переносят предметы или персонажей на следующие.

Что такое Moba и Mmo-игры: все, что нужно знать

Что такое Moba и Mmo-игры: все, что нужно знать

Интернет и компьютерные технологии в целом эволюционировали, и эта эволюция способствовала созданию игр для ПК. Они знали, как воспользоваться сетью. Благодаря этому сегодня у нас есть MMOG и MOBA. Если вы не знаете значения этих аббревиатур, это потому, что вы не продвинулись во времени вместе с технологиями.

Мы рекомендуем прочитать следующие руководства:

  • Лучшие игровые клавиатуры для ПК. Лучшие мыши на данный момент.

Что такое MMOG и MOBA игры?

MMOG (многопользовательская онлайн-игра) — это сокращение на английском языке для многопользовательской онлайн-игры . В этот тип видеоигр вы можете входить и взаимодействовать с большим количеством игроков, от сотен до тысяч, одновременно подключенных через сеть.

Очевидно, что эти игры управляются объемом параллелизма, который они могут иметь, и характеристиками серверов. Многие MMOG побуждают игроков объединяться, чтобы побеждать и соревноваться, чтобы стать лучшими.

В большинстве этих игр люди из разных уголков мира взаимодействуют. Есть много жанров и большое разнообразие игр. Во многих случаях необходимо инвестировать время в игры, которые считаются средними и долгосрочными.

Обычно эти массовые игры (с более чем сотней игроков) имеют экономическую подписку или ежемесячную плату, которая позволяет поддерживать сервер, сообщества, используемые технологии и услуги. Тем не менее, есть много бесплатных, которые продают только обновления, аксессуары и / или дополнения.

Стратегические игры в реальном времени (ARTS) также известны как MOBA (многопользовательская онлайновая боевая арена), многопользовательская онлайновая битва.

Это поджанр RTS (стратегия в реальном времени), где две команды игроков соревнуются друг с другом. Каждый игрок управляет персонажем через интерфейс. Разница в том, что никакие юниты не построены, и игроки контролируют только одного персонажа.

Так что это микс между стратегическими видеоиграми в реальном времени и экшн-играми. В играх этого типа акцент делается на сотрудничество и командную работу.

Мы рекомендуем ознакомиться с нашей конфигурацией PC Gaming.

Игроки выбирают своего «героя» с их способностями и преимуществами, и вместе они формируют общую стратегию. Цель состоит в том, чтобы разрушить основную крепость противостоящей команды с помощью искусственного интеллекта, который периодически создается и движется по тропам или переулкам.

По мере повышения уровня героя его характеристики улучшатся. Если его убили, он должен немного подождать, прежде чем вернуться в бой. Каждый игрок получает определенное количество золота в секунду, но если он убивает вражеских юнитов или врага, он получает большее количество золота.

Для этого типа игр существуют местные и мировые турниры с денежными и виртуальными наградами.

Evga z97: все, что вам нужно знать.

Evga z97: все, что вам нужно знать.

Новости о новых материнских платах, поступающих на рынок из рук EVGA Z97. У нас есть три модели: EVGA Stinger, EVGA FTW, EVGA классифицированы

Все, что вам нужно знать о DirectX 12 (мы включили тест)

Все, что вам нужно знать о DirectX 12 (мы включили тест)

Мы объясним все, что вам нужно знать о DirectX 12 и преимуществах по сравнению с DirectX 11. Сравнения, тесты и наши выводы.

Что такое НАС и для чего он нужен? все, что вам нужно знать

Что такое НАС и для чего он нужен? все, что вам нужно знать

Многие пользователи слышали слово NAS, но на самом деле не знают, что оно означает и для чего оно предназначено. В этой статье мы расскажем все, что вам нужно знать о сетевом хранилище данных ✅ и почему оно так важно дома или в офисе ✅. Не пропустите!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *