Подключение и использование Android Auto
Первым делом нужно соответствующим образом подготовить как смартфон так и автомобиль.
-
Сначала убедитесь, что телефон работает под управлением Android версий не ниже 5.0 – для этого рекомендуем воспользоваться инструкцией из статьи далее.
Этап 2: Подключение
Алгоритм соединения по кабелю и беспроводным методом отличается незначительно, поэтому приведём общие шаги, останавливаясь на специфичных.
- Заведите автомобиль и переведите его в режим парковки, после чего активируйте сервис Android Auto в настройках бортового компьютера.
- Соедините систему и смартфон проводом USB. Для беспроводного метода включите Bluetooth и Wi-Fi, после чего перейдите в настройки первого, активируйте опцию «Видно всем», запустите сканирование и подсоединитесь к компьютеру машины.
- Откройте приложение оболочки на телефоне. Дополнительно может понадобиться запуск этого же софта на дисплее автомашины.
- Подождите несколько секунд, пока телефон и бортовой компьютер установят соединение.
Этап 3: Использование
Теперь перейдём к основным аспектам использования Android Auto. С оболочкой можно работать как через дисплей в машине, так и со смартфона, поэтому в каждом разделе рассмотрим и тот, и другой сценарии.
Установка и удаление софта
Так как Android Auto по своей сути представляет собой просто оболочку над основной системой, установленные в телефоне приложения будут отображаться и в этом режиме – единственное, у них должна быть заявлена его поддержка.
Работа с главным экраном
- При использовании Андроид Авто со смартфона основную часть его главного экрана занимают разнообразные уведомления: напоминания, сообщения, подсказки навигатора.
- Сверху находятся кнопки доступа в меню оболочки и запуска микрофона.
Звонки
Совершение звонков и ответ на входящий вызов в оболочке Android Auto происходит так:
- При входящем звонке на экране смартфона или дисплее автомобиля появится уведомление – тапните по нему для приема.
- Для исходящего вызова можете воспользоваться телефоном – как при обычном взаимодействии, либо с помощью голосовой команды. Выполнение этой операции посредством бортовой системы автомобиля также возможно – нажмите на кнопку перехода в меню.
Далее – на иконку звонилки.
Проложение маршрута навигации
Методов создания маршрута в Google Картах доступно два.
- Первый вариант – использовать голосовые команды: активируйте соответствующий ввод, после чего проговорите «Маршрут *требуемый адрес*».
- Второй – проложить вручную с помощью дисплея машины. Первым делом остановите автомобиль и переведите в режим парковки. Далее откройте панель приложений.
Устранение возможных проблем
Теперь рассмотрим самые распространённые проблемы, которые могут возникнуть в процессе работы с Android Auto.
Бортовая система не видит смартфон
Самая частая из возможных проблем, которая возникает по целому ряду причин. Шаги её устранения следующие:
- Ещё раз проверьте совместимость устройств – возможно, на самом деле стереосистема вашей машины не может работать с Андроид Авто.
- Перепроверьте настройки – возможно, вы не активировали режимы подключения на смартфоне и бортовом компьютере машины.
- При проводном соединении проверьте кабель – Android Auto очень чувствительна к качеству аксессуаров, поэтому дешёвые решения могут не работать.
- При соединении по Bluetooth убедитесь, что эта опция включена на обоих устройствах.
- Переустановите на телефоне средство для работы с Андроид Авто.
При подключении появляются ошибки сети
Под ошибками сети подразумевается целый ряд проблем, суть которых обозначается цифровыми кодами. Самыми распространёнными являются 8, 12 и 16.
-
«Ошибка сети 8» означает, что устройство обнаружило несоответствие в работе сервисов Google Play на подключённом смартфоне. Эту проблему можно решить обновлением пакета Google Play Services и установкой корректных даты и времени.
Разрешение картинки на головном и подключаемом устройствах не соответствуют друг другу
Суть проблемы в том, что иногда широкоформатные дисплеи бортовой системы отображают картинку в соотношении 4:3. Устранить её можно следующим образом:
- Откройте на телефоне приложение Андроид Авто.
- Вызовите меню, перейдите в настройки, прокрутите перечень параметров в самый низ, до пункта «Версия», и тапните по нему 10 раз.
- В появившемся предупреждении нажмите «ОК».
- Далее тапните по трём точкам вверху справа и выберите «Для разработчиков».
- Поищите в списке опции «Разрешение видео» – будут доступны варианты «720p» и «1080p». Активируйте ту, которая соответствует разрешению вашего смартфона.
Теперь проблема с соотношением сторон на дисплее головного устройства должна быть решена.
Android Auto
Всё очень просто: подключите телефон к автомобилю, и на дисплее появятся приложения Android. Вы можете нажать на экран, чтобы построить маршрут, или продиктовать сообщение. Хотите позвонить маме? Используйте голосовое управление – это легко и безопасно. Благодаря Android Auto вы сможете полностью сосредоточиться на дороге. Пусть поездка станет ещё приятнее. Просто подключитесь и отправляйтесь в путь.
Пользуйтесь Google Ассистентом
С Android Auto и Google Ассистентом вы можете полностью сосредоточиться на дороге. Используйте голосовые команды, чтобы строить маршруты, включать любимые песни и даже узнавать новости или погоду.
Находите лучшие маршруты
Быстрый путь куда угодно
Хотите узнать, что интересного есть поблизости и как туда добраться? Пользуйтесь Google Картами, Waze и другими приложениями для навигации на экране автомобиля и получайте оповещения в режиме реального времени, чтобы объезжать пробки. Попросите Ассистента найти заправку по дороге или сообщить другим ваше расчетное время прибытия – всего одним касанием. Просто назовите место и отправляйтесь в путь.
Android автомагнитола Teyes SPRO или Как превратить автомобиль в Premium
Disclaimer: написать этот недообзор я надумал уже после того, как все поставил, поэтому здесь не будет никакой расчлененки, хардкорных тестов и миллиона никому не нужных фоток. Если вы к такому не привыкли, лучше не читайте. Так же покупалось все “за свои”, поэтому обо всех недостатках и своих кривых руках тоже напишу :).
Чтобы не томить, выглядит это так:
Немного лирики
Недавно я выбирал авто и в результате решил брать Kia Cerato Classic. Мотор хотелось обязательно 2 литра. Минимальная комплектация Luxe меня полностью устроила (есть, все что мне нужно), но только в Premium была магнитола “Аудиосистема с цветным LCD дисплеем 4.3», радио/CD/MP3, AUX/USB/iPod входы”. Разница в цене была 160 тысяч рублей и, подумав об “огромном” 4.3« экране, я стал искать другие варианты.
Дешевые варианты магнитол я сразу не стал рассматривать, т.к. уже наелся китайских планшетов лет 10 назад. Это будет компромисс во всем — сэкономили на деталях, на программистах, на производстве. Хотелось поставить и чтобы сразу все работало нормально без допиливания.
И тут я набрел на drive2 на обзор этой магнитолы. Мне сразу понравилось, что поставщик дает все, что нужно для установки (кроме инструмента, на этом я лоханулся, но об этом позже :). Никакой пайки, переделки разъемов, вмешательств в электрику авто и т.п. Так же поражал выбор авто, для которых есть эта балалайка, от Лады Весты до Ленд Крузер Прадо.
Список брендов:
Список моделей авто. Например, для Kia:
Для каждого варианта комплект поставки свой, но обязательно есть переходная рамка для установки без колхозинга.
Производитель и характеристики
Как я понял, Teyes — это китайцы, которые имеют представительство в Новосибирске. В новосибирске решают проблемы, пишут прошивки и занимаются супортом. Т.е. шанс вернуть или починить по гарантии есть, если что-то пошло не так.
Итак, характеристики:
Память: 2Гб/32Гб и 4Гб/64Гб
Дисплей: IPS 1024×600 (9′ / 10.2′)
Радио модуль: NXP TEF6686 (RDS Нидерландов)
Звуковой чип: TDA7851
Прочее: WiFi, GPS, 4G/LTE, Bluetooth 4.0
Поддержка систем: TPMS, CarPlay, USB-видеорегистратор
Lte поддерживает все российские бенды (1,3,7,20), GPS
Также, на мой взгляд, очень круто, что штатно работают все кнопки на руле.
Комплект поставки отличается от авто к авто, но похож на тот, что на картинке.
У некоторых авто дают адаптер канбаса. У меня же было 2 шнура USB — один для штатного разъема, второй для 2-х дополнительных в бардачек. Также в качестве подарка дали камеру заднего хода. Ее я не стал ставить, т.к. 15 лет ездил без нее и проблем не испытывал.
Есть 2 версии 4/64 или 2/32. Люди пишут, что для стандартных задач (навигация, музыка, камеры и т.п. хватает и 2 гб. RAM, но при этом свободной памяти остается очень мало. Поэтому, чтобы потом не жалеть, лучше сразу брать 4/64.
Так же есть магнитола CC2. По железу они идентичны, и чем они отличаются, я не понял, даже прочитав сайт производителя.
Еще раньше магнитолы шли с черной задней крышкой, и, по слухам, перегревались. Мне пришла с золотистой крышкой с увеличенными ребрами охлаждения и вентилятором. Но я его отключилв настройках (пункт питание усилителя), т.к. перегрева не заметил, а он шумит. Вот так выглядит новая версия:
Есть 2 версии размеров экрана, в зависимости от того, какой влезает в вашу машину. Мне пришла версия с 10«, т.к. места там было дофига.
- Систему контроля давления в шинах
- Камеру заднего вида (бывает, что она идет бесплатно по акции)
- Видео-регистратор
Установка
Инструкции по соединению проводов в магнитоле нет. Только по установке камеры заднего вида.
Здесь можно посмотреть видео установки от производителя:
Самая главная моя ошибка, что я не заказал лопатки для вскрытия панелей на приборке (100 рублей на Али).
Так же при установке нужно быть внимательным. Из-за спешки я поставил ее раза с 4-го.
Дома соединил все провода (методом «научного тыка». Основное — это переходник с разъема магнитолы на разъем автомобиля. Нужно подключить штатный разъем USB, 2 дополнительных USB, AUX, антенный разъем, антенну GPS (никуда не выводил, прилепил сверху внутри на двухстороннем скотче), антенну LTE (поступил также).
Самое сложное было оторвать панели без инструмента. В результате в нескольких местах они плохо прилегают и чуть покоцаны. Делал первый раз. В общем, рукожопство налицо.
Далее со штатной рамки снимается кнопка аварийки и переставляется переключатель на новую рамку. Так же в комплекте идет новая кнопка больше длины. Многие жалуются, что новая кнопка ходит туго в отверстии, у меня так же. Но работает, и ладно…
Так же в первых версиях некоторым приходилось пилить пластик, но у меня все встало сразу.
Итак, после того, как мы соединили все провода с переходником, подключили антенны, привинчиваем магнитолу к переходной рамке, не забыв переставить клипсы. Рукожопство номер 2: одна клипса все же теперь покоится где-то за панелями, вынуть ее не удалось :))
Далее подсоединяем все провода, вставляем симку и вставляем магнитолу на ее место вместе с рамкой. Собираем все панели обратно.
Рукожопство номер 3: я забыл подключить шлейф аварийки, поэтому пришлось разбирать все назад (лучше проверить все до сборки панелей). В третий раз не заработал климат — соскочила фишка :))) В общем, несмотря на общую простоту, у меня это заняло часа 2.
Результат:
Качество рамки хуже, чем у заводской. Пластик дешевле и не проклеен лентой антискрипной. Т.к. вся конструкция держится только на 3-х клипсах и 1 шурупе, то поставить все это идеально ровно не выйдет. У меня зазоры гуляют от 1 до 2 мм примерно. По глубине тоже.
Впечатления, звук
Железо, экран
По скорости никаких претензий нет. В магнитоле стоит хороший проц и памяти достаточно. Тестов производительности не будет, скажу лишь, что все работает без лагов и зависаний.
Немного расстраивает лишь экран. С яркостью и углами обзора у него все в порядке:
Но вот разрешение подкачало. Оно всего 1024×600. По сегодняшним временам маловато.
Второй минус — на низкой яркости заметно мерцание экрана (ШИМ). Для многих эта проблема, т.к. ночью смотреть на экран с мерцанием не очень приятно. Единственный вариант решения проблемы — выставлять яркость на большие значения и ставить специальные программы, которые делают полупрозрачное окно поверх всех программ, таким образом снижая яркость. Лично я заметил мерцание после нескольких поездок и немного прибавил яркость, после этого больше его не замечал.
Магнитола поддерживает управление с кнопок на руле. Для этого служит программа обучения:
У меня заработало сразу, браво разработчикам!
После установки и первого включения я немного обалдел. Звук намного лучше штатной балалайки, несмотря на то, что динамики остались старые. Появились высокие и низкие. На средних появилась четкость (а не бубнеж, как в штатной). Так же есть поднятие краев АЧХ ( кнопка Loudness), которое со штатными динамиками очень актуально.
Есть эквалайзер, его я не трогал.
А так же отличная фишка — 3D звук. Магнитола вносит задержки в каждый канал отдельно и получается, что вы сидите как будто прямо по середине зала. Штука очень понравилась. Она включена по умолчанию.
Связь
В магнитоле есть LTE, wi-fi, bluetooth. Я поставил симку Tinkoff mobile и столкнулся с проблемой, что нельзя выставить APN. Китайцы зачем-то выпилили эту настройку. В результате связь не работала. Пришлось искать патч, который возвращает ее на место. В новой прошивке от конца августа этой проблемы нет. Советую сразу обновляться на нее.
Тариф я выбрал 2 гига + включена музыка (Я.Музыка, ВК и т.п.) за 259 р. IMHO справедливая цена за интернет в машине без мазохизма типа расшаривания инета с телефона каждый раз перед поездкой.
LTE работает стабильно. Единственное, связь появляется через несколько секунд после заводки двигателя, а не сразу.
upd1: Как телефон магнитола НЕ работает. Но смс принять можно, насколько я понял.
Радио
В комплекте шел удлинитель антенны. Прием очень хороший, шумов нет.
Можно настроить 15 станций на кнопки, что я и сделал.
В магнитоле стоит обычный Андроид. Единственное, что китайцы выпилили из него все настройки и написали свой софт для этого. Зачем, я не очень понимаю.
Советую сразу обновиться на прошивку 28.08.19
Качаем ее с сайта производителя.
Берем любую флешку, форматируем в FAT.
Распаковываем файл с прошивкой СВЕЖИМ архиватором в корень флешки.
Вставляем ее в USB в магнитоле.
Вылезает предложение обновиться, нажимаем START.
После перезагрузки должна пойти установка.
Ни в коем случае не прерываем процесс.
Если после перезагрузки не начинается установка, меняем флешку, архиватор или пробуем ее еще раз отформатировать.
Кто-то ставит плееры для мультиков для детей, кто-то играет в игры. В общем, можно использовать как обычный планшет на стоянке.
Очень классная штука — разделение экрана. На одной стороне ставим Яндекс.Музыку, на вторую Яндекс.Навигатор. В такой конфигурации все работает, очень удобно.
Голосовое управление
Отдельная штука за дополнительные деньги — голосовое управление. Когда я покупал, у них была акция, что за отзыв на Али они активируют его бесплатно. Я написал отзыв, послал UUID из программы Голос и через несколько дней программа написала, что голосовое управление активировано. Может быть, акция еще не кончилась и можно пока еще активировать бесплатно.
В принципе, можно вообще теперь не касаться кнопок. Достаточно сказать «Запусти навигатор», «Слушай, Янлекс», «Поехали домой» — и она все сделает сама.
GPS, навигация
Можно ставить любое ПО, мне нравится Яндекс.Навигатор. Почему-то последние версии из Маркета на магнитоле не работают, нужно качать apk со сторонних сайтов. Я скачал по ссылке из программы Teyes, установленной в магнитоле.
Прием спутников очень хороший, у меня пока ни разу не терялся GPS FIX. Навигатор работает шустро.
Сравнение с Яндекс.Авто
Сначала Teyes, потом Я.Авто
Цена: $300(250)/$460
Проц: мощный/слабее
Память: много(4/64)/мало (2/16)
Установка: НЕ входит/входит
Экран: почти одинаковые
Применимость на автомобили: очень много/ меньше раза в 2-3 (на Kia есть только на Rio)
И самое главное, что мне не понравилось в Я.Авто, это то, что на нем нельзя запускать никакой софт.
Выбор делать Вам.
Вердикт
Магнитола очень добротно сделана. На текущей прошивке не требует допиливания. Все работает сразу. Каких-либо зависаний ни разу не было. В общем, мне штука очень нравится и радует меня и жену каждую поездку.
Ну и по традиции
VAG tuning
Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat
Android Auto — подключаем телефон
Android Auto — один из современных механизмов подключения телефона к медиаустройству автомобиля для отображения интерфейса мобильного телефона на экране автомобильной мультимедийной системы, наряду с Mirrorlink и Apple Carplay.
Медиаустройство автомобиля само предлагает выбрать метод подключения. Apple CarPlay поддерживают только iPhone, а Mirrorlink — ограниченный набор Android смартфонов ( HTC, Samsung ). А вот Android Auto можно установить на любое устройство с Android.
Подключать устройство рекомендуют следующим образом.
- Подключить USB-кабелем к USB-разъему медиасистемы автомобиля. Говорят, BMW умеет использовать Android Auto через bluetooth, а все остальные пока что подключаются кабелечком. В некоторых приложениях, например в картах Waze, картинка на экране получается очень даже некачественной и есть ощущение, что блютус бы такое качество вытянул без проблем.
2. Перейти в меню «Приложения» на экране медиасистемы, если там не открылось окно с выбором способа подключения. В некоторых устройствах для вызова этого меню существует отдельная кнопка App.
Подключиться к медиасистеме — выбрать нужное устройство из списка устройств. Если это Android Auto, то это приложение должно также быть установлено на вашем смартфоне. Имейте в виду, что оно доступно не для всех стран, так что ищите в поисковике AndroidAuto.apk
И выбрать приложение из списка доступных приложений, поддерживающих мультимедийный интерфейс автомобиля.
VAG предлагает с десяток приложений для Android Auto, однако полезных среди них мало или же нет совсем. Рейтинги приложений в Play Market весьма красноречиво это подтверждают.
В целом вердикт такой. Android Auto — технология хорошая и интересная. Но сейчас очень сырая и развивается не активно. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем она трансформируется в более универсальную технологию и уже она, в свою очередь, завоюет медиаустройства и бортовые компьютеры автомобилей.
А пока же ведущие производители, такие как Renault, Nissan, Fiat и конечно же VAG внедряют Android Auto в свои автомобили даже в базовой комплектации.