Как выбрать монитор
Для начала решите, как вы будете использовать монитор. Это поможет вам составить список требований. Например, для игры в Dota2 критично низкое время отклика пикселя, а для обработки видео — цветопередача. Вот примерные характеристики мониторов для разных задач.
На что смотреть в первую очередь
Хороший монитор будет решать ваши задачи и прослужит 5-7 лет. При покупке нового монитора уточните возможности компьютера: процессора и видеокарты. Чтобы не пришлось переплачивать за лишние мощности и тратить время на замену монитора, посоветуйтесь с нашими экспертам. Это можно сделать в разделе «Вопрос-ответ» на странице понравившегося товара.
Диагональ экрана
Обычно, чем больше диагональ, тем дороже монитор. 21-22 дюйма подойдут только для самых простых задач, например, проверки почты. Для работы с текстами, таблицами и серфинга в интернете больше подойдет диагональ 23-24 дюйма. Такие модели обычно недорогие, около 8 000 рублей. Для игры и работы с изображениями выбирайте диагональ от 27 дюймов.
Выбирайте диагональ побольше, если у вас плохое зрение или вы сидите далеко от монитора.
Выберите в каталоге
Соотношение сторон
Самый распространенный формат. Подходит для серфинга в интернете, работы с изображениями, игр, просмотра фильмов, YouTube, Twitch.
Устаревший формат. Только для работы с документами.
Подходит для работы с изображениями, просмотра фильмов в широкоэкранном формате и игр.
Сверхширокий монитор, совмещает два полноценных экрана по 27 дюймов. Нужен для работы с большим объемом данных.
Разрешение
- 1366х768
- 1600х900 (HD)
Для подготовки договоров, ведения бухгалтерии, серфинга в интернете.
- 1920х1080 (Full HD)
Универсальное решение для простых игр, работы с текстами, создания презентаций, просмотра фильмов, несложной работы с фото и видео.
- 2560×1440 (2K)
- 2560х1080
- 3440х1440
Промежуточные между Full HD и 4K форматы. Популярны среди геймеров, любителей кино и тех, кто профессионально работает с графикой.
- 3840х2160 (4K)
Для игр, профессиональной обработки фото, работы с иллюстрациями для книг и журналов. На таком экране можно рассмотреть мельчайшие детали.
Выберите в каталоге
Тип матрицы
Матрица — основа экрана, от ее типа зависят яркость, контрастность, время отклика пикселя и реалистичность цветопередачи.
TN (TN+Film)
- Работа с кодом и текстом
Самый бюджетный вариант, в основном для работы с текстом, кодом, может использоваться как второй экран. Не подходит для работы с изображениями и мультимедиа из-за низкого качества цветопередачи, низкой контрастности и яркости, плохого угла обзора. Искажает картинку, если смотреть на нее под углом. Из плюсов — самое низкое время отклика, поэтому матрица TN встречается в игровых моделях с частотой обновления от 144 Гц и выше.
IPS (PLS)
- Работа с кодом и текстом
- Работа с изображениями
- Не динамичные игры
Хорошие качество цветопередачи и яркость, широкие углы обзора, нет искажений при просмотре картинки под углом. Сравнительно высокая стоимость и не очень быстрый отклик. Подойдет для домашнего и офисного использования, для не динамичных игр и работы с изображениями.
VA (MVA, PVA)
- Работа с кодом и текстом
- Работа с изображениями и видео
- Подходит для геймеров
Альтернатива основным типам матриц. Плавная передача, градиенты, качество изображения и угол обзора лучше, чем у TN, контрастность, время отклика — лучше, чем у IPS. Часто встречаются в игровых мониторах.
Выберите в каталоге
Яркость и контрастность
Яркость
Чем выше этот показатель, тем более четким будет изображение при попадании на экран света — как солнечного, так и от осветительных приборов. Яркость важна, если:
- Планируете поставить монитор в хорошо освещенном помещении или напротив окна, в которое светит солнце.
- Работаете в маленьком, плохо освещенном офисе.
- Собираетесь использовать монитор для профессиональной работы с графикой и видео.
Яркости в 300 кд/м 2 обычно достаточно для работы в очень светлом помещении. Для игровых моделей выбирайте яркость от 250 кд/м 2 .
Контрастность
Это отношение яркостей самой темной и самой светлой точки на экране. На мониторах с высокой контрастностью черный цвет действительно черный, а белый — чистый, не тусклый. Обычно для комфортного использования монитора достаточно контрастности 1:500, для игры и профессиональной работы нужна контрастность 1:1000 и выше.
Изогнутый экран
Если вы сидите перед таким экраном точно по его центру, то расстояние от любой его точки до глаз будет одинаковым. За счет этого картинка по краям не кажется искаженной, изображение становится более реалистичным, возникает эффект присутствия и полного погружения в то, что происходит у вас перед глазами. Это особенно заметно на мониторах с диагональю 32 дюйма и выше.
Мониторы с изогнутыми экранами, как правило, покупают для игры, редко — для работы. Смотреть фильмы, особенно компанией, на них неудобно — если сидеть не по центру, картинка будет искажаться.
Что нужно для дизайна и игр
Дорогие мониторы с повышенными характеристиками нужны не всем. Как правило, их выбирают геймеры и дизайнеры.
Для работы с изображениями
Глубина цвета — 8 бит и выше
Обозначает количество цветов, которое может воспроизвести монитор. Например, матрица IPS c 8-битной глубиной отображает 16,7 млн оттенков. Это минимум для работы с изображениями.
Цветовой охват — 95% sRGB и выше
Показывает, какую часть доступных человеческому зрению цветов воспроизводит монитор. Чем выше показатель, тем более естественно выглядят цвета на экране.
Для игр
G-Sync, FreeSync, Adaptive-Sync
Обеспечивают плавное воспроизведение графики. G-Sync совместима только с nVidia. FreeSync, Adaptive-Sync совместимы и с AMD, и с nVidia.
1-2 мс — время отклика
Показывает, как быстро меняется изображение. Если время отклика большое, наблюдаются «шлейфы». Для шутеров, гонок и других динамичных игр нужно время отклика не более 1-2 мс.
120 Гц — частота обновления экрана
Чем выше частота, тем быстрее вы заметите противника. Мониторы со 120 Гц и выше подойдут для онлайн-игр, где важна скорость реакции. Для остальных 60 или 75 Гц будет достаточно.
Дополнительные функции
Приятные, но необязательные функции: предустановленные профили, повышение контрастности, прицел — для шутеров, таймер — для стратегий.
Выберите в каталоге
На что еще смотреть
Эргономика
Возможность регулировать монитор по высоте, угол наклона и поворота экрана дают больше гибкости, вы сможете настроить рабочее место под себя. Поворот экрана особенно пригодится тестировщикам, программистам, дизайнерам — удобно работать с кодом и мобильными интерфейсами.
Покрытие экрана
Важно, если у вас нет возможности менять расположение рабочего места. Например, если покупаете монитор в маленькую комнату или кабинет.
- Глянцевое: обеспечивает яркую, сочную картинку, но бликует при попадании прямого света на экран.
- Матовое: картинка менее яркая и насыщенная, но не бликует при ярком свете.
Разъемы для подключения
В современных устройствах, как правило, есть порты DisplayPort и HDMI, разъем для подключения наушников, хаб с портами USB различных стандартов. Чем больше интерфейсов подключения, тем лучше. Перед покупкой проверьте выходы в компьютере или ноутбуке, чтобы позже не пришлось докупать конвертеры, переходники.
Встроенные динамики
Если они есть, можно не тратить деньги на внешнюю аудиосистему и не ломать голову над тем, куда поставить колонки. Но у встроенных динамиков, как правило, посредственный звук.
Иногда одного монитора недостаточно. Например, разработчики программируют на одном мониторе, а на втором сразу видят результат. Дизайнеры используют второй монитор с TN-матрицей, чтобы оценивать цвета. Дополнительный монитор позволяет быть более эффективными всем, кто работает в нескольких программах.
Как выбрать монитор
С какого компонента вашего персонального компьютера вы буквально не сводите глаз во время работы, учебы и развлечений? Конечно же с монитора! Именно поэтому выбору качественного устройства отображения нужно уделять не менее серьезное внимание, чем определению оптимальных «железных» параметров нового компьютера.
На сегодняшний день производители мониторов предлагают множество моделей, различных по качеству изображения, возможностям, размеру, дизайну. При этом нередко бывает, что два практически одинаковых внешне монитора отличаются друг от друга по стоимости в разы. Как выбрать оптимальную для ваших требований модель и при этом не переплатить лишнего мы и расскажем в данном материале.
Типы матриц
Данную характеристику невозможно переоценить, ведь от нее зависят такие ключевые параметры монитора, как качество цветопередачи, время отклика, углы обзора, контрастность и конечно же его стоимость.
Цветопередача – количество цветов и оттенков, которое способен отобразить ЖК-монитор (цветовой охват), а также их соответствие «реальному» цвету. Любые компромиссы в качестве цветопередачи приводят к тому, что на экране вы наблюдаете совсем не то изображение, которое существует в реальной жизни – особо остро такие недостатки ощущаются при просмотре привычных объектов (лица, небо, трава и т.д.).
Время отклика – минимальное время, которое необходимо элементарной точке изображения на изменение яркости. Слишком длительное время отклика проявляется в виде смазываний в динамичных сценах (игры, фильмы) и при быстрой прокрутке контрастного изображения (черный текст на белом фоне). Минимальное время отклика (менее 5 мс), указанное в характеристиках монитора, позволяет рассчитывать на их отсутствие.
Контрастность – отношение яркости самой светлой к яркости самой темной точки экрана. Методика измерения данного параметра существенно отличается у разных производителей и типов матриц, к тому же имеет несколько разновидностей (статическая и динамическая) поэтому в любом случае не может служить однозначным критерием качества.
Углы обзора – минимальный угол отклонения взгляда от экрана (по горизонтали и по вертикали), при котором проявляются заметные артефакты изображения: цветовые искажения, инвертирование, падение контрастности. Чем меньше углы обзора, тем чаще вам придется менять положение дисплея в пространстве при изменении рабочей позы, причем обычно данная проблема проявляет себя при изменении вертикального угла обзора.
На данный момент существует три основных типа матриц: TN+film, IPS и MVA/PVA (с несколькими ответвлениями от базовой технологии), каждый из которых обладает собственным набором достоинств и недостатков. Мы не будем подробно разбирать принципы их работы (благо, в Сети более чем достаточно статей на эту тему), а просто приведем сводную таблицу потребительских характеристик:
Как нетрудно убедиться после изучения данной таблицы, основными достоинствами самой распространенного типа матриц TN+film являются доступная стоимость и малое время отклика. Три остальных параметра, непосредственно влияющих на качество изображения, не выдерживают критики, что и обусловило область применения данных устройств – бюджетные модели для нетребовательных пользователей, мониторы с привлекательным соотношением цена/диагональ экрана и мониторы для бескомпромиссных геймеров с высокими требованиями к отсутствию смазываний в современных играх.
Два оставшихся типа – IPS и MVA/VA изначально предлагают более высокое качество изображения, однако и стоят при этом заметно дороже. Соответственно, такие мониторы обычно приобретают пользователи с повышенными требованиями к цветопередаче и контрастности (дизайнеры, фотографы), а также в тех случаях, когда жизненно необходимы широкие углы обзора (информационные панели, специфичные рабочие позы).
Впрочем, в последнее время производители мониторов выпустили на рынок более доступные версии своих продвинутых матриц (E-IPS и C-PVA соответственно), которые при достаточно высоком качестве изображения уже не так сильно отличаются по цене от лидера бюджетного класса – матриц TN+film. Именно такие модели на данный момент заслуживают наибольшего внимания со стороны домашних пользователей. Не забыты и профессионалы – для них выпускаются топовые модификации базовых типов матриц с максимально высоким качеством и расширенным цветовым охватом – P-IPS и S-PVA.
Для того, чтобы окончательно избавиться от путаницы в наименованиях отметим, что типы MVA и PVA сходны по принципу работы, но отличаются компанией-разработчиком (MVA – Fujitsu, PVA – Samsung), а оба типа актуальных IPS матриц (бюджетные E-IPS и топовые P-IPS) относятся к подвиду H-IPS, тогда как устаревшая модификация S-IPS постепенно уходит с рынка.
Размер дисплея
Нужно понимать, что монитор – это не телевизор и всегда отдавать предпочтение при выборе более крупной диагонали не совсем правильно. Естественно, мало кто откажется от максимального размера рабочего пространства, однако не забывайте, что в отличие от домашнего кинотеатра перед монитором вы будете сидеть практически вплотную. Да и прямой зависимости стоимости монитора от размера его диагонали (в рамках одного типа матрицы) еще никто не отменял, так что если ваш бюджет ограничен, то просто придется выбирать диагональ поменьше.
Самые мелкие из доступных на полках магазинов 17-дюймовые модели уже не производятся, да и стоят практически столько же (порядка $130) сколько модели на два дюйма крупнее, так что покупать их не стоит даже в режиме строгой экономии. Таким образом, на данный момент минимально разумным выбором являются мониторы с диагональю экрана 19 дюймов – предоставляемого ими рабочего пространства с головой хватит для работы и учебы (в которых львиную долю времени используются текстовый редактор и браузер), однако любители игр и просмотра фильмов при этом могут остаться неудовлетворенными.
Следующая ступень в линейке типоразмеров – 20 дюймов – в силу различных причин не получила особого распространения, в отличие от 21,5 и 22 дюймовых мониторов, которые на данный момент являются оптимальным выбором для большинства покупателей. С одной стороны такие модели достаточно дешевы, чтобы не отпугнуть нетребовательного пользователя, а с другой – достаточно удобны и для работы и для развлечений (стоит ли говорить, что высокодетализированные HD-фильмы приятнее смотреть на большом мониторе?).
И наконец, модели с диагональю экрана от 24 дюймов и выше уже сложно отнести к обычным мониторам. Как правило, такие устройства приобретаются профессионалами, которым в силу рода деятельности (проектирование, дизайн) необходимо устройство отображения с максимальной рабочей площадью. Вторая группа поклонников крупных диагоналей – искушенные домашние пользователи, которые совмещают в одном устройстве две ипостаси: монитор для работы (офисные программы, Интернет) и телевизор для развлечений (фильмы, игры).
Вам может быть интересно
В сухом остатке:
- 19 дюймов – когда важно сэкономить или некритичен размер экрана;
- 22 дюйма – оптимальный выбор, позволяющий полноценно работать и развлекаться;
- 24 дюйма и выше – мониторы для требовательных пользователей и любителей кино.
Отношение сторон
Практически все современные модели мониторов имеют так называемое широкоформатное соотношение сторон, при котором ширина экрана относится к его высоте как 16:9 или 16:10.
При этом отличить эти типы дисплеев на глаз очень сложно, а самым заметным отличием при их эксплуатации является отсутствие черных полос сверху и снизу при просмотре видео на мониторе с соотношением сторон 16:9. При этом, кроме чисто визуального комфорта, вы получаете картинку максимального размера, то есть используете всю возможную площадь «до последней копейки».
Собственно, этим фактом обычно и продиктован выбор данного типа мониторов на роль мультимедийного устройства отображения, тогда как экраны с отношением сторон 16:10 обычно предпочитают пользователи стандартных приложений. В этом случае немного большая высота рабочего пространства позволяет удобнее работать с офисными приложениями и интернет-страницами, которые имеют выраженную вертикальную структуру оформления.
Впрочем, для более радикального решения проблемы «недостатка высоты экрана» предназначены мониторы с классическим соотношением сторон 4:3 или 5:4. Как видно из дроби, высота такого дисплея лишь немного уступает его ширине, формируя почти квадратную рабочую область. Соответственно, в таком случае вам придется намного реже листать «экраны», чтобы дочитать длинную интернет-страницу или текстовый файл до конца. Да и размещение насыщенной панели инструментов в несколько рядов не отнимет столько дефицитной высоты экрана. На сегодняшний день таких моделей в продаже все меньше, к тому же максимальный размер их диагонали обычно не превышает 20 дюймов (более крупные модели относятся к профессиональным линейкам и стоят слишком много для домашнего пользователя). Однако если вы так и не смогли привыкнуть к растянутым по горизонтали в угоду мультимедийному использованию экранам, то другой альтернативы у вас просто нет.
В сухом остатке:
- 16:10 – офисные мониторы с немного большей высотой экрана, чем у моделей «киноформата» 16:9;
- 16:9 – оптимальный выбор для любителей фильмов из-за отсутствия при просмотре черных полос вверху и внизу экрана;
- 4:3 и 5:4 – мониторы с классическим отношением сторон. Идеальны для работы со стандартными приложениями, но не очень подходят для просмотра широкоформатных фильмов.
Разрешение дисплея
Любой современный пользователь компьютера знает, что разрешение дисплея – это количество элементарных точек из которых состоит итоговое изображение. Однако и здесь есть свои нюансы, самый главный из которых состоит в том, что ЖК-дисплеи нужно использовать только в «родном» разрешении ( «точка в точку»), так как любой пересчет изображения существенно ухудшает его качество.
Соответственно, еще при покупке стоит проверить, насколько комфортно для вашего зрения выглядят шрифты и элементы интерфейса, ведь одно и то же разрешение может использоваться в мониторах с разной диагональю. К примеру, популярное в крупных мультимедийных моделях с отношением сторон 16:9 разрешение 1920х1080 точек, соответствующее популярному киностандарту Full HD, может использоваться как в 21,5 дюймовых, так и в 24 дюймовых мониторах. При этом в обоих случаях количество информации, поместившееся на экране, будет одинаковым, а вот размер элементов управления и шрифтов – нет. Часть проблем со слишком мелкими элементами можно решить с помощью тонких настроек темы оформления операционной системы, однако сторонние программы не всегда хорошо реагируют на такое масштабирование. Так же не забывайте, что данный нюанс затрагивает и любителей игр, ведь для качественного отображения красот современных 3D-проектов в высоком разрешении понадобится мощная и естественно недешевая видеокарта.
В остальном же выбор разрешения не потребует от вас долгих размышлений, так как производители мониторов для каждого сочетания диагональ / отношение сторон как правило предлагают всего одно-два оптимальных значения. Так, вторым по популярности после полноценного Full HD 1080p (1920х1080 точек) является разрешение 1366×768 точек, позволяющее просматривать фильмы в HD-формате 720p. Самое распространенное разрешение в начальных 19-дюймовых мониторах с отношением сторон 16:10 равно 1440×900 точек, в среднеформатных (21-22 дюйма) «офисных» мониторах составляет 1680×1050 точек, и наконец более крупные модели (от 23 дюймов и выше) предлагают пользователям полезную площадь рабочего стола в 1920×1200 точек.
Вам может быть интересно
В сухом остатке:
- ЖК-мониторы нужно использовать только в «родном» разрешении;
- в большинстве случаев разрешение дисплея определяется размером экрана и отношением его сторон;
- если выбранный вами монитор отличается излишне мелкими элементами интерфейса, присмотритесь к моделям с тем же разрешением, но более крупной диагональю.
Видеоразъемы
Качество изображения на вашем мониторе зависит не только от того, какая именно матрица установлена в нем, но и от видеоразъема, с помощью которого вы подключили его к своему компьютеру. Не упускайте из виду и такой момент: «лишний» видеоразъем можно будет использовать для одновременного подключения второго источника изображения (компьютера, ноутбука, медиаплеера).
В современных мониторах могут присутствовать следующие разъемы (как по отдельности, так и полным комплектом):
VGA – аналоговый «компьютерный» разъем, который присутствует практически в каждом мониторе, отдавая таким образом дань совместимости. Вы можете быть уверены, что подключите такой дисплей к любому компьютеру, в не зависимости от его возраста и оснащенности. Однако, из-за аналоговой природы VGA-интерфейса возможно ухудшение качества изображения.
DVI – цифровой «компьютерный» разъем, самый распространенный в современных моделях мониторов. Является оптимальным способом подключения к компьютеру, обеспечивая максимальное качество передачи изображения на экран.
HDMI – цифровой «бытовой» разъем, используемый в первую очередь для подключения современной аудио-видео техники и ноутбуков к устройствам изображения. Его неоспоримым достоинством является возможность передачи по одному кабелю не только видео, но и аудиодорожки.
DisplayPort – цифровой «прогрессивный» разъем, предлагающий максимальные возможности для качественной передачи изображения и звука, превосходя по основным параметрам распространенный DVI. В современных устройствах отображения и источниках встречается довольно редко, его покупка на перспективу оправдана лишь для работы в паре с высокоуровневым компьютером.
SCART, S-Video, AV – аналоговые «бытовые» разъемы встречается в так называемых «мониторах-телевизорах», то есть моделях оснащенных встроенным ТВ-тюнером и акустикой. Используются для подключения устаревшей аудио-видеотехники, в которой отсутствуют более современные видеовыходы: кассетные видеокамеры, телевизионные тюнеры (Воля ТВ), простейшие DVD-плееры.
В сухом остатке:
- если вы рассчитываете получить качественное изображение, то не приобретайте модели, оснащенные только VGA-разъемом;
- оптимальным выбором при работе с компьютером является DVI-разъем, DisplayPort пригодится разве что на вырост;
- при использовании монитора в мультимедийных целях обращайте внимание на наличие стандартного для современных плееров и игровых приставок HDMI-разъема;
- если же планируете подключать более старые или бытовые источники изображения, то вам понадобятся SCART и S-Video.
Дополнительно
И наконец, несколько слов о дополнительных параметрах мониторов, которые помогут окончательно определится с выбором оптимальной модели:
Конструкция подставки – по фотографиям и описанию определите, в каких пределах выбранная вами модель позволяет регулировать высоту и наклон экрана, есть ли возможность повернуть его в портретное положение или повесить на стену с помощью стандартного VESA-крепежа
ТВ-тюнер – наличие данной опции превращает ваш монитор в полноценный телевизор, понимающий аналоговый и/или цифровой телевизионный сигнал от эфирной антенны или провайдера кабельного ТВ. Такие модели по умолчанию оснащаются акустикой и укомплектованы беспроводным пультом дистанционного управления.
Акустика – мониторы, ориентированные на использование в составе рабочего компьютера обычно лишены встроенной акустики, а вот крупные мультимедийные модели с отношением сторон 16:9 напротив практически поголовно оснащаются встроенными динамиками для воспроизведения звуковой дорожки при просмотре видео.
USB-разъем – кроме привычных видеоразъемов некоторые мониторы оснащаются USB-разъемами различного назначения. В продвинутых мультимедийных моделях это USB-вход, с помощью которого к монитору можно напрямую подключить флешку и воспроизвести находящийся на ней медиаконтент (фото, музыку, видео) без участия компьютера. Офисные модели могут оснащаться USB-хабом, с помощью которого можно подключить несколько (в зависимости от количества доступных портов) устройств к компьютеру, что особенно удобно для тех, у кого USB-порты на системном блоке находятся в труднодоступном месте, к примеру на задней стенке корпуса размещенного в узкой нише компьютерного стола.
Поддержка 3D – возможность воспроизведения 3D-изображения (фото, фильмы, игры) в домашних условиях постепенно набирает популярность, при этом все что нужно для организации такой системы – наличие специальных очков, совместимой видеокарты (или Blu-ray плеера) и монитора с частотой обновления изображения 120 Гц.
LED-подсветка – одной из особенностей ЖК-технологии является необходимость в подсветке матрицы для формирования изображения, причем в качестве источника света могут использоваться флуоресцентные лампы (CCFL) или светодиоды (LED). При этом влияние каждого из вариантов на качество изображения минимально, и основными критериями предпочтения одного из них является более доступная цена первого типа подсветки и меньшая толщина и энергопотребление мониторов, оснащенных LED-подсветкой.
Сенсорные возможности – некоторые модели мониторов могут оснащаться сенсорной панелью, которая позволяет в более интуитивной форме управлять приложениями, а также использовать экран для творчества (рисование) и развлечений (игры).
Итоги
Каждый из разделов материала мы подытожили краткими советами по выбору с учетом описанного критерия, поэтому здесь остановимся только на общих рекомендациях. Если вы готовы потратиться, то рассмотрите возможность приобретения монитора на основе IPS или MVA/PVA матрицы – такая покупка наверняка оправдает себя в условиях длительной эксплуатации, ведь вряд ли вам захочется менять качественное устройство отображения спустя несколько месяцев.
Если же вы не планируете тратить на монитор слишком много, и к тому же рассчитываете получить максимальную диагональ за минимальные деньги, то альтернативы TN+film просто нет. Не упускайте из виду и набирающие популярность E-IPS и C-PVA модели, которые могут стать удачным компромиссом между двумя вышеперечисленными типами. Обязательно уточните оптимальное для вашей модели использования отношение сторон, подберите комфортное разрешение, а также уточните удобство конструкции подставки и наличие необходимых дополнительных возможностей.
Как выбрать монитор
Определяясь с размером, стоит учитывать расстояние до экрана, а также уровень качества контента, который должен отображать монитор. Чем ближе к дисплею, тем заметнее все недостатки изображения.
Высокое разрешение даёт более чёткую картинку, но при этом возрастает уровень требований к видеокарте. Для больших моделей понадобится соответствующее железо, если вы будете сидеть близко к монитору.
Вот какая диагональ может быть:
- от 19 до 22 дюймов — диагонали бюджетных устройств для офиса. Для дома и работы с графикой вряд ли подойдут.
- 23–24 дюйма — довольно популярные диагонали среди офисных и домашних моделей. Обычно такие экраны имеют разрешение Full HD и подходят для большинства повседневных задач.
- 27 дюймов — распространённый вариант, который часто используется в игровых и профессиональных устройствах.
- 29–30 дюймов — диагонали популярных ультрашироких моделей.
- 31,5–32 дюйма — оптимальный размер для масштабирования разрешения 4К (3 840 × 2 160 пикселей).
- 34 дюйма — диагональ ультрашироких мониторов с поддержкой разрешения 3 440 × 1 440 пикселей. Довольно часто это изогнутые модели, предназначенные для погружения в игры.
- 37,5–38 дюймов — диагонали ультрашироких устройств с поддержкой 4К.
- 42, 43 и 49 дюймов — это размеры широких моделей, которые можно использовать вместо пары небольших экранов для максимального погружения в игры и для работы с несколькими программами одновременно.
Так, для работы с фотографиями, видео и графикой подойдёт диагональ от 27 дюймов. При таком размере можно комфортно использовать редакторы вроде Photoshop, разместив все нужные инструменты на экране.
Самый распространённый вариант соотношения сторон в мониторах — 16 : 9. Он подходит для большинства задач, включая игры, фильмы и рабочие дела. Есть также менее известный формат — 16 : 10.
А среди игровых и профессиональных устройств популярно соотношение 21 : 9 (Ultra Wide). Ещё более широкие модели производят в форматах 32 : 9 и 32 : 10. Обычно это дисплеи изогнутой формы с указанными выше диагоналями 43 или 49 дюймов.
Что купить
Определитесь с разрешением
От разрешения зависит уровень детализации картинки. Формат HD уже устарел, а ультимативный 8К пока ещё встречается редко. На данный момент стоит выбирать между Full HD, 2K и 4К.
Полностью раскрыться монитор с высоким разрешением может только при работе с соответствующим содержимым и наличии мощного компьютера. При выборе стоит ориентироваться на эти актуальные варианты:
- 1 920 × 1 080 (Full HD) — всё ещё самый распространённый вариант. Большая часть контента доступна именно в 1 080p.
- 1 920 × 1 200 — Full‑HD‑мониторы c соотношением сторон 16 : 10.
- 2 560 × 1 080 — одно из разрешений в ультрашироких мониторах.
- 2 560 × 1 440 (2K, QHD) — промежуточный вариант между Full HD и 4K. Хорошо подходит для игр на не самых мощных ПК, а также для обработки фотографий.
- 3 440 × 1 440 (UWQHD) — разрешение широкоформатных моделей. Лучше всего раскрывается в играх.
- 3 840 × 1 600 — разрешение ультрашироких мониторов диагональю от 37,5 дюйма.
- 3 840 × 2 160 (4K, UHD) — в будущем станет заменой самого популярного Full HD. Пока его распространение ограничивает уровень требований к начинке ПК.
- 5 120 × 2 880(5K) — разрешение дорогих профессиональных устройств. Маркировку 5К используют также для удлинённых мониторов, которые по чёткости не отличаются от 4К‑моделей.
- 6 016 × 3 384 (6К) — разрешение мониторов Apple Pro Display XDR.
- 7 680 × 4 320 (8K) — это разрешение на данный момент поддерживает незначительное количество игровых и профессиональных мониторов. Используется в моделях с большой диагональю.
Для оценки чёткости дисплея применяется характеристика pixels per inch (PPI), или число точек на квадратный дюйм. Для современных моделей этот параметр варьируется от 70 до 300. Бюджетные устройства и мониторы среднего ценового сегмента обычно работают на 80–90 PPI. Этого достаточно для игр, просмотра фильмов и повседневных задач.
Для работы с графикой лучше выбирать устройства с показателем примерно от 120 PPI. На таком экране уже сложно различить пиксели с расстояния в 70—80 см. При наличии соответствующего бюджета для профессиональных визуальных задач стоит использовать дисплей с 200 PPI или выше.
Что купить
Выберите технологию матрицы
Производители применяют разные технологии, которые отличаются более качественной цветопередачей или высокой скоростью отклика. Выбор зависит от целей использования. На данный момент все мониторы имеют матрицы типа LED или OLED.
Технология, основанная на жидких кристаллах. Это модифицированный вариант LCD с подсветкой на светодиодах вместо флуоресцентных ламп. Такой подход позволяет выпускать более тонкие устройства по сравнению со старыми моделями. При этом остальная часть конструкции не отличается от ранних версий ЖК‑дисплеев.
LED‑панели на данный момент наиболее распространены. У них есть разновидности, которые различаются расположением кристаллов в матрице. Вот они:
- TN — устаревающая технология, которая применяется в офисных и киберспортивных моделях. У таких мониторов довольно посредственная цветопередача и малые углы обзора. Но TN‑матрицы способны работать с небольшим временем отклика, поэтому игровые мониторы с высокой частотой обновления часто собирают на таких панелях.
- IPS — эти матрицы обеспечивают хорошие углы обзора и качественную цветопередачу. Но контрастность не очень высокая, чёрный цвет при слабом освещении похож на серый.
- VA — совмещает высокую скорость отклика и хорошую цветопередачу. При этом у таких дисплеев могут быть проблемы с углами обзора. Распространённый вариант в игровых моделях, для просмотра видео также вполне подойдёт.
Один из важных показателей качества матрицы — разрядность, или битность. Это может быть 6, 8 или 10 бит на канал, что даёт, соответственно, 262 144, 16 777 216 или 1 073 741 824 цвета. У LED‑мониторов встречается характеристика 6 Bit + FRC или 8 Bit + FRC. Это означает, что битность повышается программным способом. С технологией Frame Rate Control (FRC) цвета выглядят лучше. Но полноценная модель на 8 или 10 бит будет заметно качественнее передавать переходы между оттенками, чем вариант с меньшей разрядностью и FRC.
Более современная, по сравнению с LED, технология, в основе которой органические светодиоды. Им не нужна подсветка — они сами излучают свет при подаче тока и способны полностью отключаться. OLED‑мониторы выделяются хорошей цветопередачей, контрастностью, быстрым откликом и большими углами обзора.
При этом OLED‑матрицы уступают LED‑дисплеям в яркости, подвержены «выгоранию» пикселей и стоят заметно дороже. Мониторы на основе этой технологии подойдут для покупателей с объёмным бюджетом.
Что купить
Учтите тип подсветки
Во всех мониторах, кроме OLED, используется светодиодная подсветка матрицы. На данный момент производители в дополнение к стандартным вариантам LED применяют также улучшенные технологии:
- Nano IPS — технология компании LG, благодаря которой на подсвечивающих светодиодах отсекаются паразитные оттенки. Это заметно улучшает цветопередачу по сравнению с обычными версиями LED.
- QLED — популярный стандарт компании Samsung, расширяющий цветовой охват LCD‑монитора. В этой технологии используются синие светодиоды, которые формируют недостающие для RGB красный и зелёный цвета с помощью слоя с квантовыми точками.
- Mini‑LED — подсветка на мини‑светодиодах с локальным затемнением пикселей и высокой яркостью. Пока применяется только в дорогих мониторах.
Определитесь с частотой обновления экрана и временем отклика
Скорость обновления экрана за одну секунду измеряется в герцах (Гц, Hz). Чем выше частота, тем более плавными будут динамичные моменты, например, в видеоиграх. Вот какие варианты актуальны:
- 60–75 Гц — самые распространённые показатели в большинстве мониторов. Такой частоты достаточно для выполнения всех повседневных задач.
- 100–120 Гц — диапазон, который часто встречается в ультрашироких устройствах. Подходит для просмотра фильмов и консольного гейминга.
- 144 Гц — частота обновления, которая считается минимально необходимой для комфортной игры в динамичных шутерах и прочих подобных проектах, где важна скорость реакции.
- 240 Гц и выше — уровень для профессиональных киберспортивных моделей.
Отклик монитора — это минимальное время в миллисекундах (мс), которое необходимо пикселю для изменения яркости. Показатель очень важен для соревновательных динамичных игр. Может быть:
- менее 1 мс — встречается в дорогих киберспортивных моделях;
- 1 мс — уровень хорошего игрового монитора;
- 4–8 мс — время отклика, которое подходит для просмотра фильмов и работы;
- 10 мс и более — показатель для обычных повседневных задач, для игр этого точно будет мало.
Что купить
Оцените яркость и контрастность дисплея
Яркость — максимальный уровень белого, который может отобразить устройство. Показатель измеряется в кд/м² или нитах — эти значения эквивалентны. Для качественного воспроизведения HDR необходимо не менее 500 нит, а для профессиональной обработки HDR‑контента — от 1 000.
При выборе монитора вы можете встретить такие цифры:
- 200 нит — минимальный порог яркости бюджетных моделей. На таком мониторе будет некомфортно работать при интенсивном освещении.
- 250–350 нит — наиболее распространённый диапазон яркости современных мониторов. Такого уровня достаточно для закрытых помещений и выполнения большинства повседневных задач.
- 400–600 нит — показатель дисплеев с начальным уровнем отображения HDR.
- 1 000 нит и более используют в дорогих профессиональных мониторах для работы с HDR‑контентом.
От статической контрастности зависит насыщенность чёрного цвета. Чем выше этот показатель, тем лучше детализация изображения. Очень высокие значения (20 000 000 : 1) производители мониторов указывают для динамической контрастности, но её не стоит учитывать как основную характеристику при выборе монитора. Можно ориентироваться на такие соотношения:
- До 600 : 1 — минимальная контрастность, характерная для мониторов на TN‑матрице. Для работы с графикой не подходит.
- От 700 : 1 до 1 500 : 1 — обычная контрастность IPS‑матриц.
- От 2 500 : 1 до 4 000 : 1 — типичная контрастность VA‑матриц.
- 5 000 : 1 и более — высокий показатель, доступный в OLED‑дисплеях.
Узнайте про поддержку HDR
Технология расширенного динамического диапазона HDR позволяет дисплеям детально отображать одновременно светлые и тёмные участки изображения, не теряя в контрастности и яркости. Стандарт включает несколько уровней:
- DisplayHDR 400 — начальный показатель с максимальной яркостью 400 нит на 8‑битной матрице. На этом уровне технология локальной подсветки может не применяться, поэтому эффект HDR не будет сильно заметен.
- DisplayHDR 600 — уровень с яркостью 600 нит, 10‑битной матрицей и локальной подсветкой.
- DisplayHDR 1000 — показатель топовых профессиональных мониторов с максимальной яркостью 1 000 нит, 10‑битной матрицей и высокими требованиями к системе подсветки.
Учтите цветовой охват
Цветовой охват — это диапазон цветов, которые способен отобразить монитор. Чаще всего в характеристиках дисплеев встречаются аббревиатуры sRGB, Adobe RGB и DCI‑P3. Эти стандарты различаются по требованиям и области использования. sRGB — самый распространённый вариант, с которым работает большинство моделей.
Выбирая монитор, ориентируйтесь вот на что:
- Ниже 70% sRGB — слабая цветопередача, обычно свойственная TN‑матрицам.
- 90–95% sRGB — подходит для домашнего использования, но для профессиональной деятельности этого недостаточно.
- 100% sRGB — уровень для дизайна и работы с фотографиями.
- Adobe RGB — широкое цветовое пространство. Обычно оно применяется для работы с печатной продукцией. Мониторы для полиграфии могут отображать до 99,5% Adobe RGB.
- DCI‑P3 — стандарт для проекторов в цифровых кинотеатрах, адаптированный также для мониторов. У него широкий цветовой охват: 130% sRGB и 45,5% всего видимого человеческим глазом спектра. Это цветовое пространство часто используется в экранах Apple.
Что купить
Изучите доступные разъёмы
Сейчас количество портов в мониторах сократилось до минимума. Видео и звук передаются по разъёмам HDMI, поэтому фактически нужно лишь убедиться, что их хватит для всех ваших устройств. Однако есть несколько нюансов, на которые тоже стоит обратить внимание:
- VGA (D‑SUB) — это устаревший аналоговый разъём, который ещё используется в бюджетных устройствах.
- DVI (DVI‑I, DVI‑D) установлен почти во все современные модели. Достаточно качественно и быстро передаёт сигнал. Модификация DVI‑I поддерживает аналоговую и цифровую передачу, а DVI‑D работает только с «цифрой».
- HDMI — популярный стандарт, обладающий большей пропускной способностью по сравнению с DVI. Поддерживает все разрешения до 4К. Может передавать одновременно видео- и аудиосигналы.
- DisplayPort — актуальный и эффективный разъём, также передающий сразу и видео, и аудио. Он обладает большей пропускной способностью в сравнении с HDMI.
- Thunderbolt 3 — стандарт компании Apple с высокой пропускной способностью.
Узнайте про технологии динамического обновления
Динамическое обновление, или адаптивная синхронизация картинки, совмещает обновление экрана с количеством кадров, выдаваемых видеокартой. Эта система нужна для уменьшения задержек в передаче сигнала и устранения разрывов в изображении. Вот какие варианты могут быть:
- G‑Sync имеет три версии: G‑Sync Compatible, G‑Sync и G‑Sync Ultimate. Первая функционирует через DisplayPort, а две другие используют аппаратную обработку со специальным чипом. Технологию создала компания NVidia для своих видеокарт.
- FreeSync работает через интерфейсы DisplayPort и HDMI. Здесь также есть три версии: FreeSync, FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro. Для последних двух необходимо разрешение не ниже Full HD и частота обновления не менее 120 Гц. В Pro‑версии дополнительно есть функция HDR. Стандарт используется в видеокартах от AMD.
Изучите дополнительные характеристики
Изогнутый дисплей усиливает эффект погружения в игровой процесс. Картинка кажется более реалистичной, по краям нет искажений. Но для этого нужно сидеть точно по центру экрана. Поэтому такие мониторы обычно не подходят для комфортного просмотра фильмов.
Глянцевые экраны сильно бликуют, но при этом лучше передают цвета. Матовое покрытие избавляет от бликов, но его основная проблема — низкая насыщенность картинки. Выбор зависит от расположения стола с монитором в комнате по отношению к источнику света.
Большинство актуальных дисплеев имеет системы защиты зрения. Характеристика Flicker‑Free обозначает отсутствие вредного для глаз мерцания. Пометка Low Blue Light указывает на сниженное излучение синего света для уменьшения зрительной нагрузки.
Сенсорные мониторы пригодятся для обучения, проведения презентаций и в качестве дополнительного экрана в профессиональной работе. Чаще всего они поддерживают максимум разрешение Full HD для баланса между качеством, удобством и стоимостью.
В некоторые мониторы встраивают выход на наушники, который подойдёт для повседневного использования, если у вас нет внешней звуковой карты или не получается подсоединить проводную модель к системному блоку. USB‑концентратор также позволяет подключать через дисплей к компьютеру клавиатуры, мыши и другие периферийные устройства.
Подставка монитора может быть регулируемой по высоте и наклону, а также поворачиваться на 90°. Установка в портретный режим понадобится программистам, аналитикам, инженерам и трейдерам. В бюджетных моделях обычно можно изменять только наклон дисплея.
Почти во всех мониторах есть крепление VESA, которое позволяет подвесить устройство на стену или установить на кронштейн. Самые распространённые стандарты — VESA 100 × 100 мм и 75 × 75 мм.
Обратите внимание: цены действительны на момент публикации статьи. Магазины могут обновлять стоимость товаров в течение дня.
Этот материал впервые был опубликован в марте 2019 года. В июле 2022‑го мы обновили текст.
Как выбрать монитор? На что обратить внимание, чтобы не ошибиться с выбором
Многие из нас сидят за компьютером часами каждый день. Не важно, работаем ли, смотрим фильмы или ищем товары на маркетплейсе — вся информация отображается на экране, в который нам приходится смотреть. Чтобы сохранить зрение, повысить продуктивность в работе и получить удовольствие от кино или игр, нужно правильно подобрать монитор. Рассказываем, как это сделать.
Содержание
- Для каких задач вам необходим монитор
- На какие параметры монитора обращать особое внимание?
- Какие критерии также важны при выборе монитора?
- Выбор по соотношению цены и качества: на какую сумму и на что можно рассчитывать
- Топ-5 популярных мониторов: выбор покупателей
Для каких задач вам необходим монитор
Чтобы быстро решить, какой монитор выбрать для компьютера, нужно хорошо понимать задачи и условия, при которых он будет использоваться. В некоторых случаях нужно обратить внимание на специфические характеристики, а иногда можно и хорошо сэкономить, отбросив лишние функции.
Выбираем для работы и учебы
Работа и учеба — одни из самых нетребовательных видов деятельности, поэтому выбрать что-то из современных мониторов не составит большого труда. Так, при работе с документами стоит обратить внимание на яркость — в данном случае значение от 350 до 500 кд/м² будет оптимально, поскольку более низкая яркость скажется на читаемости текстов, что в свою очередь потребует сильного напряжения глаз. Яркость выше этого предела уже пригодится для просмотра HDR-контента, но и стоят такие модели дороже.
Также не стоит переплачивать за быструю скорость отклика, частоту обновления экрана больше 60–75 Гц и разрешение выше, чем Full HD. Для работы с документами и просмотра видео все это не обязательно, но заметно удорожает стоимость. Приобретать стоит монитор с IPS- или VA-матрицей — у них неплохие углы обзора, благодаря чему на монитор будет удобно смотреть с любой стороны.
Размер монитора — сугубо личный параметр, но в современных реалиях не имеет смысла брать что-то с размером диагонали экрана ниже 23–24 дюйма.
Вполне достаточно будет монитора с соотношением сторон 16 на 9, но при желании держать на экране больше информации можно посмотреть и в сторону моделей с 21 на 9. Но существуют и специальные рабочие модели с огромной диагональю 43–49 дюймов, что позволяет разом выводить на экран большой объем информации.
Отличный бюджетный вариант — Thunderobot F23H60, который стоит адекватных денег и предлагает все необходимые характеристики для работы и учебы. 23,8-дюймовая Full HD матрица, выполненная по технологии VA, позволит комфортно работать с документами и качественно воспроизведет любые видео.
Игровой монитор Thunderobot F23H60
Нужен для игр
С экраном для игр все обстоит сложнее — тут ответ на вопрос «какой лучше выбрать монитор для компьютера» гораздо шире и захватывает сразу множество тем. Начать стоит с вашего видеоадаптера — не с любыми видеокартами имеет смысл приобретать дорогой монитор. Если в вашем ПК установлена бюджетная графика и менять ее в ближайшее время вы не собираетесь, то приобретать дорогой игровой монитор с высоким разрешением и быстрым откликом смысла нет. Он просто не раскроет свой потенциал.
Однако если видеоадаптер позволяет (или в ближайшее время планируете его обновить), то стоит начать выбор с того, чтобы определиться с разрешением. Обычно тут бывает три варианта:
- 1920 × 1080 — стандартный вариант, который подойдет для бюджетных игровых пк, из-за чего даже на достаточно средних компьютерах можно достичь высокой производительности.
- 2560 × 1440 — промежуточное разрешение между Full HD и 4K, называемое 2K или QHD. Вариант для компьютеров с видеокартами выше среднего или тех, кто хочет достичь высокой производительности на мощных машинах.
- 3840 × 2160 — сверхчеткое разрешение 4K, которое потянут только мощнейшие сборки.
Еще для геймеров важна частота обновления экрана, которая может отразить разное количество кадров в секунду в играх. Если частота 60–75 Гц встречается даже в офисных моделях, то 100/120/144 Гц уже подходит геймерам. Киберспортсмены и владельцы самых мощных компьютеров могут обратить внимание на мониторы с частотой обновления 180–240 Гц, но для этого нужно обладать действительно мощным компьютером, иначе это будет лишь тратой денег.
Матрицу для игрового монитора имеет смысл выбирать либо IPS, либо TN. Первая во всем превосходит матрицы TN: лучше яркость, цветопередача, углы обзора. Хотя в вопросе времени отклика качественные TN обходят или находятся наравне с IPS, поэтому при скромном бюджете и желании играть в быстрые игры можно выбрать именно такой монитор. Мы уже подробно рассказывали про разные типы матриц и даже сталкивали лбами IPS и VA.
Примером оптимального игрового монитора служит AOC G2790VXA — за скромную цену он предлагает диагональ 27 дюймов, частоту обновления 144 Гц и время отклика в 1 мс. Для геймеров-любителей этих характеристик будет более чем достаточно.
Игровой монитор AOC G2790VXA
Подбираем для дизайнера
Не менее широко стоит вопрос выбора отдельного экрана для дизайнеров, фотографов, цветокорректоров и других специалистов, работающих с изображением. Им нужно обращать внимание именно на качество изображения, причем в большинстве случаев речь идет исключительно о статичных картинках.
Впрочем, начать стоит с диагонали — для дизайна чаще всего предлагают выбрать мониторы размером 27–32 дюйма, хотя если места на столе не хватает, то и 24 дюйма — тоже вариант. При этом высокое разрешение в данном случае приоритет, к которому имеет смысл стремиться. Хотя выбирать что-то выше 4K смысла нет.
Не менее важно подобрать монитор с качественной цветопередачей. В профессиональной среде далеко не все программы поддерживают стандарты HDR, поэтому можно ограничиться SDR-экраном. А вот поддержка правильных стандартов цветового охвата — необходимость. Часто упоминают палитру sRGB, но это достаточно узкий спектр, рассчитанный на бытовое использование. Для профессионального монитора должно поддерживаться 100% sRGB и как можно больше процентов профессиональных пространств Adobe RGB и DCI-P3. Параметр Delta E (число, означающее различие между цветами) не должен превышать 2.
Из типов матриц лучше всего выбирать IPS: они могут уступать другим видам по скорости отклика, зато в цветопередаче им нет равных. Отличный и доступный вариант для дизайна — HUAWEI MateView SE SSN-24. У модели 24-дюймовая IPS-матрица с разрешением Full HD и качественным отображением цветов.
Игровой монитор Thunderobot F23H60
Домашнее использование
Меньше всего проблем у тех, кто пытается узнать, как выбрать монитор для компьютера домой. Если брать стандартный сценарий семейного использования (кому-то нужно распечатать реферат, кому-то — подсмотреть рецепт в интернете, а кто-то использует компьютер для просмотра роликов), то критерии в основном повторяют требования к рабочему монитору.
Единственная существенная разница — не стоит выбирать матрицу TN, поскольку она сильно ограничивает углы обзора. И если понадобится воспользоваться экраном вместе с кем-то, то рассмотреть что-то вместе может быть проблематично.
Ранее мы рассказывали:
Глаза не устают, голова не болит: как правильно настроить монитор?
На какие параметры монитора обращать особое внимание?
Диагональ экрана
Размер экрана действительно сильно влияет на восприятие изображения. На данный момент уже точно не имеет смысла брать монитор меньше 24 дюймов. Современный контент в интернете рассчитан на то, что усредненный экран пользователя относительно велик — это касается как домашних компьютеров, так и ноутбуков и даже смартфонов.
Для работы и игр подойдут диагонали от 24 до 32 дюймов, хотя в рабочих задачах можно рассмотреть и огромные мониторы на 40 с лишним дюймов. Игрокам такие диагонали точно ни к чему, поскольку уследить за происходящим на таком большом экране быстро не получится.
Выбор оптимальной диагонали напрямую связан с другим важным параметром — соотношением сторон. Часто случается так, что, выбирая широкоформатный монитор, приходится подстраиваться под имеющиеся диагонали.
Соотношение сторон
Разумеется, наиболее распространенным соотношением является 16:9 — большинство мониторов и телевизоров обладают именно таким. Чуть реже встречается 16:10 — это примерно то же самое, только монитор чуть больше по вертикали.
В большинстве случаев для работы и игр имеет смысл выбирать самый простой монитор — стандарт появился не просто так и в большинстве случаев предоставляет оптимальный размер экрана вместе с эффективным использованием пространства. Однако в некоторых случаях можно посмотреть и на альтернативы.
Так, 16:10 действительно дает больше пространства по вертикали, что позволяет увидеть на экране большую часть документа или другого текстового файла. Часто работающим с такими задачами специалистам стоит выбрать экран с таким соотношением.
Также в последние годы получили распространение широкоформатные мониторы с соотношением сторон 21:9 и даже 32:9. Если второе уж слишком экзотично, то ультраширокие форматы могут прийтись по душе как профессионалам, так и геймерам.
Впрочем, игроки должны понимать, что дополнительное место на экране потребует дополнительной вычислительной мощности их машины и, соответственно, приведет к снижению производительности. Нельзя забывать и про разработчиков игр, некоторые из которых до сих пор не адаптируют свои проекты под такие экраны. Хотя с годами ситуация улучшается, да и энтузиасты выпускают свои исправления.
Разрешение
Выбирая разрешение монитора, стоит учитывать размеры экранов. Так, для стандартного 24-дюймового девайса нет смысла смотреть на что-то выше Full HD, тогда как для 32-дюймового экрана стоит думать исключительно о 4K.
В промежутке между этими стандартами можно выбрать так называемое 2K — разрешение 2560 × 1440 пикселей. Это один из оптимальных вариантов для геймеров: даже на игровых компьютерах среднего диапазона это разрешение позволит добиться неплохого результата в вопросах производительности. Пример такого популярного монитора — Samsung Odyssey G5 с разрешением 2K при диагонали в 27 дюймов. Такое сочетание позволяет как насладиться картинкой, так и раскрыть потенциал высокой частоты кадров, ведь модель имеет частоту обновления экрана в 144 Гц. Картинка на нем не только четкая, но и очень плавная.
Еще одно разрешение экрана можно встретить в уже упомянутых широкоформатных мониторах — там обычно установлены матрицы 3440 × 1440 пикселей. Поскольку выбор здесь невелик, остается принять это как данность. Однако стоит учитывать, что по производительности это разрешение сравнимо с 4K. Также существуют и более скромные модели с разрешением 2560 × 1080, которые пригодятся тем, кто ищет экран для работы, а не для игр.
Игровой монитор Samsung Odyssey G5
Матрица
- IPS — самый популярный тип матриц, которые имеют отличную цветопередачу и поэтому дают качественную картинку, хотя уступают другим видам в скорости отклика. Такие мониторы подойдут дизайнерам и тем, кто играет в спокойные игры и смотрит на мониторе кино.
- VA — также подходят для дизайнеров, фишка данного типа матриц — в высокой контрастности. Это позволяет использовать их для просмотра HDR-контента, что пригодится как специалистам, работающим с таким материалом, так и геймерам. Проблема заключается в невысокой скорости отклика, однако наиболее дорогие и топовые модели имеют задержку всего в 2–3 мс.
- TN — устаревшая технология, которая отличается быстрой скоростью отклика. Это отличный вариант для тех, кто хочет приобрести недорогой монитор для динамичных игр.
Какие критерии также важны при выборе монитора?
Помимо основных пунктов, перечисленных выше, существуют и другие критерии выбора. Впрочем, это не основные характеристики, на которых нужно сосредотачиваться.
- Разъемы. Чаще всего можно встретить разъемы hdmi, однако сейчас популярность набирает технология Display Port. Для геймеров последняя предпочтительней, поскольку пропускает разрешение 4K с поддержкой HDR и большим количеством кадров в секунду.
- Цветовой охват. Для бытового использования и игр хватит значения выше 80% в цветовом пространстве sRGB, однако дизайнерам и другим работающим со светом специалистам нужна матрица со 100%-м sRGB и как можно более высоким значением покрытия Adobe RGB.
- Изогнутость. Сейчас встретить изогнутые мониторы можно во всех сегментах, но особенно ценны такие экраны в ультрашироких моделях: они позволяют охватить взглядом всю картинку.
- Время отклика. Это важная характеристика для геймеров, играющих в динамичные игры по сети: быстрая матрица позволяет быстрее понять, что происходит. Лучшим вариантом считается задержка в 1 мс, однако и значения в 2–3 мс также допустимы.
- Крепление. Имеет смысл рассматривать модели с возможностью регулировки стойки по высоте и наклону, а также, при необходимости, с креплением на стену.
Ранее мы рассказывали:
Расширяем рабочее пространство: как подключить второй монитор к компьютеру?
Выбор по соотношению цены и качества: на какую сумму и на что можно рассчитывать
Если про то, как выбрать монитор для ПК, мы уже рассказали, то имеет смысл обратить внимание и на ценовые границы.
- Бюджетный сегмент — до 10 тысяч рублей. Найти приличную модель в этом ценовом диапазоне вполне можно, но вряд ли у нее будет сверхкачественная цветопередача и высокая скорость отклика. Тем не менее найти хороший экран для работы, дома и нетребовательных геймеров тут можно.
- Средний сегмент — от 10 до 25 тысяч рублей. В этом ценовом диапазоне на данный момент находится большинство мониторов, и найти среди них достойный рабочий или игровой экран не составит труда. Хотя у девайсов из этого сегмента всегда будут свои «но»: хорошая цветопередача не будет сочетаться с большими углами обзора или скоростью отклика и так далее.
- Топовый сегмент — от 25–30 тысяч рублей. На данный момент примерно за такую сумму можно приобрести монитор с лучшим сочетанием характеристик что для игр, что для графического дизайна. Исключение составляют лишь OLED-модели — их цена будет в несколько раз выше и сравнима уже с OLED-телевизорами.
На чем можно сэкономить при покупке монитора
Если выбор монитора привел вас к нескольким похожим вариантам, то вот парочка характеристик, по наличию которых можно исключить модели и сэкономить.
- Встроенные динамики. Обычно они крайне посредственны, и вы вряд ли будете их использовать.
- Встроенная камера. Ситуация, аналогичная динамикам: лучше приобрести отдельное устройство с более высоким качеством изображения.
- Рамки. По факту это лишь дизайнерское решение, которое действительно делает экран более современным, но в то же время такие модели стоят дороже и не дают никаких других преимуществ.
Ранее мы рассказывали:
Что такое OLED-дисплей в телевизорах и почему вам нужен телевизор с такой технологией