Что такое hdr в камере
Перейти к содержимому

Что такое hdr в камере

  • автор:

Что такое HDR, и как работает HDR в камере смартфона?

Режим High Dynamic Range (сокращенно – HDR) появился в камерах смартфонов относительно недавно. Однако новизна технологии не помешала HDR проникнуть и в дорогостоящие флагманы, и в мобильные устройства с более скромными возможностями. Но так ли хорош этот режим, как о нем говорят маркетологи производителей смартфонов? Попробуем разобраться с этим вопросом и выясним, кому и когда пригодится Высокий Динамический Диапазон?

Что такое HDR

High Dynamic Range (высокий динамический диапазон) – это специальный режим работы, запускающий съемку серии кадров с последующей обработкой результатов. Итогом обработки является один единственный снимок, собранный как пазл из наиболее удачных кусочков серии.

Присутствие режима HDR в телефоне позволяет снимать удачные кадры не только в идеальных условиях. Дело в том, что каждый из снимков серии, разбираемой на пазлы, делается на разных настройках камеры. В итоге одна часть кадра получается лучше, а другая – хуже.

Потом специальный алгоритм собирает из наиболее сфокусированных, контрастных и резких пазлов фактически идеальный кадр, подавляя все шумы и наращивая четкость и насыщенность. Именно так и формируется идеальный снимок в неидеальных условиях.

Как работает HDR

Режим HDR в камере смартфона реализуется за счет использования программных и аппаратных средств. Первые отвечают за постобработку, а вторые – за накопление информации.

Из аппаратных средств камеры смартфона в работе HDR больше всего задействован модуль автофокуса. Именно он наводит объектив поочередно то на объекты переднего, то на элементы заднего плана. Кроме того, внимание автоматического фокуса привлекают и наиболее яркие/темные объекты, а равно и элементы кадра с разными показателями контрастности. Все они снимаются как «в фокусе», так и в режиме расфокусировки.

Кроме того, HDR нагружает и механизмы, отвечающие за выдержку и экспозицию камеры смартфона. Все кадры серии снимаются с разным периодом экспонирования, поэтому вместе с автофокусом над созданием идеального снимка трудится и электронный затвор. Различные интервалы, во время которых затвор пропускает свет к матрице, позволяют улучшить и светлые и темные участки снимка. Первые снимаются с короткой выдержкой, а вторые с длительным экспонированием.

Пример. При съемке городского пейзажа или ландшафта в солнечный день, равно как и при вечерней съемке, возникает одна сложность. Хорошо освещенные участки получатся засвеченными, если выставить экспозицию для тенистых участков, и наоборот, «тень» получится слишком темной, если оптимизировать выдержку и экспозицию для светлых участков. HDR позволяет сделать несколько снимков — одни с идеальными настройками для тени, другие — с настойками под светлый участок, а затем собрать безупречный (насколько это возможно) кадр. Вследствие всех этих танцев с бубном светлые участки получатся чуть темнее, а темные — чуть светлее, что хорошо видно на примере снимка с камеры Google Pixel. (HDR в камере включен на втором снимке).

  • HDR в камере смартфона
  • как работает HDR в камере смартфона

После накопления информации включается второй этап работы HDR на телефоне – обработка полученных кадров-пазлов и формирование из них снимка с идеальной детализацией и четкостью картинки. Для этого пишутся специальные алгоритмы и программы, оптимизированные под возможности чипсетов процессора и характеристики камеры (скорость срабатывания затвора и наведения автофокуса, светочувствительность матрицы, апертура объектива камеры и так далее).

После переработки пазлов пользователь получает готовый снимок с улучшенными характеристиками. Покопаться в промежуточных кадрах в этом случае нет никакой возможности; для владельца смартфона вся эта процедура выглядит как вывод на экран снимка с небольшой задержкой.

Минусы режима HDR

Оптимизация задерживает формирование кадра и перегружает чипсет смартфона, поглощая вычислительные ресурсы. Но с этими недостатками можно смириться. Ведь подвисают и подвешивают чип практически все приложения. Однако у режима HDR, активируемого в камере смартфона, есть и более серьезные недостатки, ограничивающие сферу его применения.

Во-первых, речь идет о невозможности зафиксировать динамичные объекты. Проще говоря, людей, животных, транспорт и прочие движущиеся одушевленные и неодушевленные предметы с помощью HDR на телефон снимать нельзя. Так вы получите смазанные пятна вместо четкого кадра, ведь объект смещается относительно фотографа.

Во-вторых, активный HDR в камере смартфона подавляет, а точнее, усредняет яркость кадра. Самый простой алгоритм обработки предполагает тривиальное накладывание снимков-пазлов слоями друг на друга, поэтому у снимка без активированного динамического режима будет более яркий передний или задний фон, чем у HDR-кадра.

Да и быстродействие камеры смартфона при активном HDR страдает очень сильно. Это особенно заметно на гаджетах со слабенькими процессорами, которые не могут похвастаться скоростью вычислений. Некоторые владельцы таких телефонов даже утверждают, что им проще сделать 5-10 простых кадров и выбрать из них наиболее удачный, чем ждать завершения обработки HDR-снимка.

Все это, разумеется, накладывает свои ограничения на практику применения режима HDR в телефоне.

Кому и когда нужен режим HDR

Включать HDR в камере смартфона следует в таких случаях:

  • При постановочной портретной съемке. В этом случае просевшую яркость заднего фона можно подать как художественное решение.
  • Во время пейзажной съемки, когда вся мощность аппаратно-программного режима направляется на задний фон.
    При работе с мелкими объектами – во время съемки для каталогов и так далее. В этом случае фотограф может рассчитывать на высокую детализацию, позволяющую разглядеть все нюансы лота или товара.
  • При уличной фотографии статических объектов. С помощью HDR на телефоне можно сделать отличный снимок экстерьера строения, стоящего автомобиля или какой-либо достопримечательности.

К таким выводам нас подталкивает анализ достоинств и недостатков режима High Dynamic Range. Ну а если у наших читателей есть свое мнение, подкрепленное практическим опытом, то они могут дополнить наши умозаключения в комментариях к этой статье.

Что такое HDR? Все, что вы хотели знать о динамическом диапазоне

Что такое HDR? Все, что вы хотели знать о динамическом диапазоне

Так что же такое HDR в фотографии? Коротко говоря, HDR технологии позволяют делать снимки высокой контрастности и при этом сохранить все важные детали в тенях и светлых областях изображения. Высокий динамический диапазон может привести к появлению погрешностей и некоторых неточностей. В этой статье мы постараемся ответить на все вопросы о HDR изображениях, которые могли бы возникнуть у вас.

Что такое означает HDR?

HDR означает — высокий динамический диапазон, для более краткого и удобного использования используется английская аббревиатура, HDRI — высокий динамический диапазон изображения. HDR является одним из видов фотографии, которая позволяет создавать изображения с большим динамическим диапазоном, чем это возможно обычно.

Чтобы понять, что это такое и понять как это использовать, в первую очередь необходимо понять, что из себя представляет динамический диапазон.

Динамический диапазон

Динамический диапазон является мерой спектра освещения на различных уровнях — от самого темных черных оттенков до самых ярко белых — что может быть отображено на фотокамере. Динамический диапазон определяет количество контраста, который вы можете зафиксировать или отобразить без потери деталей.

Динамический диапазон, который вы можете зафиксировать с помощью камеры, значительно выше, чем тот, что может быть отображен на вашем мониторе.

Почему это так важно?

Некоторые сцены могут быть слишком контрастными, из-за определенного типа освещения. Именно поэтому, специалисты советуют избегать съемок в полдень при ярком солнечном свете, так как камеры не справляются с полным диапазоном света. При низкой освещенности, могут возникнуть другие проблемы – изображение будет слишком тусклым, не контрастным. В результате на фотографии будут мягкие тени, но сам кадр будет немного невзрачным.

What is HDR high dynamic range images DCM113.shoot jargon.main b

Изображение при средних тонах

Существуют ли способы избежать этого?

При цифровой съемке эти проблемы решать гораздо проще, так как результат съемки виден на дисплее моментально. В зависимости от получившегося кадра, вы можете изменить настройки камеры, или сменить ракурс. Мы также можем использовать вспышку, чтобы уменьшить контраст в солнечный день и использовать специальный фильтр, чтобы сбалансировать разницу яркости между небом и ландшафтом.

Более того, существуют приемы обработки, которые можно использовать в Photoshop, особенно, если съемка происходила в режиме RAW, что позволяет получать снимки, с максимальной детализацией в самых темных и самых светлых областях кадра.

Как же работает HDR?

HDR позволяет использовать больший диапазон яркости в изображении, причем диапазон может быть гораздо больший, чем в обычном изображении. True Image HDR создается из нескольких снимков одного и того же сюжета, сделанные с немного разной экспозицией.

Каждая экспозиция захватывает часть тонального диапазона. Затем они объединяются в одно изображение, с помощью специального программного обеспечения.

Что имеется в виду?

True Image HDR содержит гораздо больший диапазон тонов — слишком много, на самом деле, для отображения на нормальном мониторе компьютера или при распечатке на бумаге.

Они, как правило, хранятся в виде 32-разрядных файлов, которые позволяют передать до 4300000 оттенков каждого цветового канала. Для сравнения, стандартный файл JPEG позволяет передать 256 (8 бит) оттенков на каждый канал, и RAW файл передает от 4000 (12-бит) до 16000 (16-бит) оттенков на каждый канал.

Итак, что же делать с этим очень большим файлом?

Следующим этапом для большинства изображений HDR является тональное отображением. При этом программа использует 32-разрядное HDR изображение, чтобы создать изображение с контрастным диапазоном, который может быть передан при печати или на мониторе.

Каждое тональное значение будет пересчитано при другом масштабе. В итоге создается новое изображение, в котором вы можете видеть все детали и в ярких бликах, и в самых темных областях теней. В этом и состоит вся важность тонального отображения, которое вы можете получить от HDR.

Как творчески использовать HDR?

Многие энтузиасты используют не только HDR в сочетании с программным обеспечением, они пошли дальше. Они ставят перед собой задачу не создать реалистичный образ, они стремятся создать оригинальный художественный образ, который уже не выглядит реалистично. Полученный эффект аналогичен тому, который используется в гиперреалистичном стиле в живописи. Кому-то это нравится, а кому-то нет.

What is HDR high dynamic range images DCM113.shoot jargon.main c

Изображение при наиболее яркой экспозиции

Какое программное обеспечение необходимо?

Есть много программ, которые включают в себя HDR — в том числе и бесплатных. Наиболее известной программой является Photomatix Pro, но последняя версия Photoshop (CS5) имеет встроенный HDR-центр.

Обычно в HDR программах есть целый ряд ползунков, которые помогут вам контролировать тон, и дадут возможность делать эффект таким, как вам нравится.

Как снимать с HDR?

По существу, процесс такой же как и при брекетинге. Количество снимков, которые вам потребуются, во многом зависит от фактического тонального диапазона сцены, которую вы снимаете. Чем больше контраст, тем больше кадров вам следует сделать.

Обычно делается три фотографии, но в зависимости от съемочной ситуации, вам может потребоваться сделать целых девять снимков, каждый из которых на одну-две остановки отличается от предыдущего. Некоторые зеркальные камеры обладают AEB (автоматическим брекетингом экспозиции), который позволит вам сделать это без дополнительных трудностей.

What is HDR high dynamic range images DCM113.shoot jargon.main d

Изображение при наиболее темной экспозиции

Какие другие настройки я должен использовать?

Последовательность в ваших кадрах должна быть максимально близкой по содержанию друг к другу, на столько, насколько это возможно (хотя, очевидно, яркость будет меняться). Любые изменения, вызванные движением, могут создать ореол, с которым затем придется справляться вашему программному обеспечению.

Выберите ручную фокусировку, используйте штатив и установите режим приоритета диафрагмы (так глубина резкости остается постоянной). Установите камеру в режим непрерывной съемки.

Есть ли более простой способ?

Создание HDR изображений требует от фотографа некоторых усилий и во время съемки, и в процессе обработки, но она относительно проста. Однако, есть и более простые способы.

Ряд программ предлагают ложные эффекты HDR, который может создать реалистичный HDR снимок с помощью только одного кадра. Кроме того, ряд зеркальных и компактных фотоаппаратов оснащены встроенным режимом автоматического HDR. В этом режиме камера сделает несколько последовательных изображений и объединит их, причем весь процесс будет происходить в самой фотокамере.

HDR: культура, теория и немного практики

HDR (High Dynamic Range) – это фотографическая технология, позволяющая получать изображения сцен с большими перепадами яркости в кадре. Суть процесса получения изображения с широким тональным диапазоном – сборка (наподобие популярной головоломки – картинки, разрезанной на множество фрагментов) участков с правильной экспозицией из нескольких снимков, сделанных с эксповилкой.

Практикующие фотографы знают, что в недодержанном снимке бывают хорошо проработаны света. Но начиная с полутонов, детали теней исчезают из-за технических ограничений матрицы (шума). Снимок с «правильной» экспозицией точен в середине тонального диапазона, но в светах и тенях клиппинг поглощает нюансы. В передержанном кадре правильно проработаны тени, но выше полутонов информация теряется.

Казалось бы, для получения наилучшего результата нужно лишь выделить соответствующие участки этих трех снимков и склеить их в одно изображение. Однако это далеко не тривиальная задача, поскольку сюжеты, в которых зоны, требующие разной экспозиции, четко очерчены (например, окно или дверь) – встречаются редко. А все остальные требуют применения специальных инструментов.

HDR: кич или выразительный прием?

Мода и кажущаяся простота HDR-обработки сыграли с фотографами злую шутку – Интернет-галереи переполнены ужасными снимками в стиле HDR. Драматическое небо, шокирующая детализация, сюрреалистичные цвета… Появилось даже деление HDR на три направления: реалистическое, художественное и «гранж».

В первом зритель может вовсе не заметить расширения тонального диапазона, настолько тонко и органично выполнена работа. Как правило, это пейзажные или интерьерные снимки. В реалистическом направлении HDR не самоцель, а средство (вернее, одно из средств) решения основной художественной задачи, которую поставил перед собой автор снимка.

HDR культура, теория и немного практики

Фото: Фрэнк Слэк

Художественное направление HDR – попытка творчески переосмыслить характерные особенности, которые появляются у изображения при расширении тонального диапазона. Это довольно существенный шаг от изобразительной фотографии к концептуальной. Сюжет может быть практически любым, а HDR становится почти самоцелью.

HDR культура, теория и немного практики

Фото: Грей Джонс. Обратите внимание, в левом нижнем углу – один из кадров серии

Гранж-направление вызывает наибольшее количество нареканий, поскольку результат практически не похож на то, что мы привыкли называть фотографией. Изображение выглядит скорее выполненным в технике гиперреализма иллюстрацией или смоделированной на компьютере картинкой, нежели снимком – детали настолько подчеркнуты, что уже не важен сюжет, а глаза рябит от обилия точек светов и теней.

HDR культура, теория и немного практики

Фото: Жуан Луис

Количество точек светов и теней можно считать неким критерием, позволяющим охарактеризовать снимок. В реалистическом направлении их не больше (или немногим больше) нежели на обычной фотографии. В художественном направлении буквально каждый сюжетно значимый объект получает свои точки светов и теней. Кич начинается там, где заканчивается здравый смысл. Впрочем, поставить между ним и гранжевым направлением HDR знак равенства тоже было бы неверным.

HDR: как это работает

Аналогия с головоломками, использованная в начале материала, не совсем точная. «Пазлы», которые так любят складывать воедино детишки, точно стыкуются между собой по цвету и яркости, а формой можно пренебречь. А вот попытки собрать из фрагментов с разной экспозицией единое изображение наталкиваются на существенную проблему – их края имеют слишком заметные различия по яркости и цвету.

Чтобы зритель не заметил границу склейки, используются алгоритмы размытия для создания полупрозрачных областей, в которых присутствуют пикселы из разных экспозиций. Именно они порождают проблемы ореолов вокруг контрастных объектов.

Цифровые технологии позволили сделать еще один шаг. Если происходит склейка из нескольких независимых частей, то почему бы предварительно не подкорректировать каждую из них – например, не выставить уровни?

Сказано – сделано. И вот облачное небо, которое мы видим светлым (скорее всего, точка светов будет располагаться в облаках) обретает искусственно назначенную точку теней и становится предгрозовым, драматическим.

HDR культура, теория и немного практики

Область в тени, где и до середины тонального диапазона многим участкам далеко, вдруг получает собственную назначенную точку светов, почти такую же светлую, как и «основная», лежащая в облаках.
Еще раз посмотрите на иллюстрацию. Знаком характер фрагментов? А ведь к выделенным областям была применена только одна команда Photoshop – AutoLevels.

Этот же кадр, обработанный по технологии HDR, выглядит вот так:

HDR культура, теория и немного практики

HDR: от теории к практике

Несмотря на обилие инструментов, реализующих те или иные HDR-алгоритмы, многие фотографы по всему миру в последние годы отдавали предпочтение программе Photomatix, которую почти восемь лет разрабатывает французская компания HDRsoft. В сентябре вышла ее четвертая версия. Среди важных улучшений – новые алгоритмы, полуавтоматическое удаление артефактов двоения, встроенная система шумоподавления и коррекции хроматических аберраций.

HDR культура, теория и немного практики

Весной, после начала продаж Adobe Photoshop CS5 с его инструментом Merge to HDR Pro, покупка дополнительного ПО или подключаемых модулей перестала быть очевидным решением для тех, кто занимается съемкой и обработкой фото с расширенным динамическим диапазоном.

HDR культура, теория и немного практики

Однако ситуация вновь изменилась после анонса американской компании Nik Software в августе этого года. Ее продукты не нуждаются в представлении – подключаемые модули к Photoshop, Lightroom и Aperture помогают быстро придавать снимкам впечатляющий вид. Еще одна изюминка Nik Software – технология U Point, за которой скрывается интеллектуальное маскирование, соответственно, становится доступна локальная коррекция настроек.

HDR культура, теория и немного практики

HDR Efex Pro вышел 11 октября и даже в первой версии является серьезной заявкой на успех в этом модном направлении. Он сочетает простоту использования, гибкость при выборе параметров и хорошую скорость работы даже на рядовых компьютерах. Абсолютное конкурентное преимущество – возможность локально управлять многими параметрами по технологии U Point.

Если вы ожидали увидеть тест HDR-программ, вынужден вас разочаровать – сделать его не представляется возможным, поскольку HDR-алгоритмов много, а объективных результатов их работы фактически нет: кому-то нравится сладкое, кому-то – мягкое.

Субъективно HDR Efex Pro лидирует в области преобразования HDR-изображений, хотя ему явно не хватает гибкости Photoshop в борьбе с артефактами двоения/троения движущихся объектов. Я задал вопрос представителям компании Nik Software во время презентации – планируется ли появление возможности как-то влиять на работу функции Deghosting. Ответ был в лучших PR-традициях – «мы постоянно работаем над улучшением продуктов». Так что Photomatix, пожалуй, хотя и уступила пальму лидерства, но по-прежнему остается в тройке самых востребованных инструментов.

Поскольку процесс создания HDR-снимка обязательно состоит из объединения нескольких кадров, сделанных с брекетингом по экспозиции, за которым следует работа с тональным диапазоном и детализацией, уместно поэкспериментировать с разделением обязанностей.

Именно такой подход к работе мы и попробуем исследовать в рамках тандема Photoshop CS5-HDR Efex Pro.

Возьмем серию изображений, снятых со штатива в режиме эксповилки по две ступени плюс нормальная (с точки зрения камеры) экспозиция (-2, -1, 0, +1, +2 EV). Камера Pentax K-7 имеет режим предподъема зеркала при съемке c брекетингом, что способствует минимизации вибраций. Из DNG для ускорения обработки снимки были конвертированы в JPEG с настройками по умолчанию модулем Adobe Camera RAW.

HDR культура, теория и немного практики

Далее приведены результаты объединения пяти кадров в Photoshop и HDR Efex Pro, причем HDR Efex Pro использовался для компрессии тонального диапазона не только «своего» изображения, но и объединенного в Photoshop. О том, как это делается — чуть позже.

Объединение и компрессия тонального диапазона Photoshop
Объединение и компрессия тонального диапазона в HDR Efex Pro
Объединение в Photoshop, компрессия тонального диапазона в HDR Efex Pro

О чем говорят приведенные примеры? У Photoshop картинка получается в целом чище, без подчеркивания шумов, но это во многом зависит от соотношения параметров компрессии, а они, как уже упоминалось ранее, настолько разнятся, что добиться повторения результата работы одной программы в другой практически нереально. Ветки в верхнем углу снимка не двоятся, это проявились артефакты иного рода – из-за многократно усиленных хроматических аберраций тонкие объекты на краях снимка могут давать такой неприятный эффект. Впрочем, эта проблема решается в Photoshop на этапе дополнительной коррекции.

Алгоритмы объединения снимков в HDR Efex Pro (использовался самый качественный и самый медленный) справились с заданием на отлично, им даже удалось замаскировать хроматическую аберрацию. Однако при компрессии тонального диапазона появились шумы. К счастью, они напоминают пленочное зерно и не раздражают при просмотре.

Однако лучший результат дало совместное использование двух инструментов. Не стоит обращать внимание на дикие цвета – чтобы посмотреть на разницу в объединении кадров, я сжимал тональный диапазон в HDR Efex Pro с одинаковыми настройками.

Теперь о том, как реализовать такую схему работы.

Сначала в Bridge или просто средствами операционной системы отберите кандидатов на превращение в HDR-изображение. Загрузите их в Photoshop CS5 командой Merge to HDR Pro. Если требуется, выберите опцию Remove ghosts и посмотрите, при каком из выбранных на панели внизу референсных кадров качество объединения будет лучше.

Установите 32 битовый режим, в противном случае вместо возможности сохранить файл в одном из поддерживающих 32-битовое представление форматов вы окажетесь в режиме компрессии тонального диапазона исключительно средствами Photoshop CS5.

HDR культура, теория и немного практики

Теперь, благодаря наличию файла с широким динамическим диапазоном, появилась свобода выбора программы-компрессора. Это может быть встроенный в Photoshop CS5 инструмент (Image>Adjustments>HDR Toning ), либо подключаемый модуль (Filter>Nik Software>HDR Efex Pro). Если хотите продолжить эксперименты, воспользуйтесь одним из независимых приложений, например Photomatix. Просто перед записью файла на диск уточните, какой именно формат потребуется. HDR Efex Pro, например, отлично справляется с Open EXR.

Если вам понравился компрессор от Nik Software, а компьютер оказался не самым мощным, попробуйте закрывать Photoshop, потребляющий слишком много RAM, сразу после записи 32-битного файла.

HDR Efex Pro в версии для Lightroom устанавливается в виде исполняемого файла – достаточно создать ярлык и вызывать его можно непосредственно из операционной системы. Правда, таким образом можно работать только с сериями JPEG и TIFF-файлов. Однако ничего не мешает создать ассоциацию между типом файла .EXR и программой HDR Efex Pro.exe. Теперь можно загружать 32-битный результат объединения в HDR Efex Pro через контекстное меню, вызываемое правой кнопкой мыши.

Теоретически работа внутри Photoshop открывает дополнительные возможности пост-обработки, поскольку HDR Efex Pro поддерживает режим смарт-объектов. На компьютерах с небольшим объемом RAM необходимо проверить настройки Photoshop и уменьшить выделяемый программе объем оперативной памяти до 25% (хотя менее 500 Мб опускать значение не стоит).

На практике воспользоваться благами неразрушающего редактирования очень сложно. При попытке снизить разрядность HDR Efex Pro становится недоступным, а в 32-битовом режиме не работает несколько важных инструментов (нет кривых, ограничен набор режимов наложения слоев и т. д.).

Если вы конвертируете RAW-снимки в формат DNG, то перед загрузкой инструментом Merge to HDR Pro можно предварительно отрегулировать баланс белого (например, в Lightroom, и обязательно сохранить метаданные в DNG файле).

В заключение стоит проиллюстрировать реализацию локальной коррекции в HDR Efex Pro.

Так выглядит изображение, в котором изменены параметры для обработки неба.

HDR культура, теория и немного практики

Чтобы добиться приведенного результата, я добавил контрольную точку U Point, отрегулировал параметры и затем создал три ее копии, разместив их в нужном участке снимка.

HDR культура, теория и немного практики

Так выглядит маска, которую создал HDR Efex Pro. Как видите, не идеально – часть здания такая же светлая, как небо, поэтому она попадает в выделенную область. Впрочем, это не беда, ведь всегда из одного 32-битового файла можно получить две версии – одну с U Point, вторую – без и потом объединить их на этапе постобработки.

HDR культура, теория и немного практики

А вот вариант без локальной коррекции. Согласитесь, небу не хватает выразительности.

Что такое HDR и как его применять?

В приложениях фотокамер для смартфонов можно найти самые разнообразные функции. Тут и съёмка панорам, и украшение лица, и художественные фильтры, а иногда и тонкие настройки, доступные в профессиональном режиме. Все они достаточно привычны и просты для понимания. Но наверняка среди этого разнообразия вы видели в меню загадочную аббревиатуру HDR — её можно встретить во всех современных мобильных устройствах. Из статьи вы узнаете, что это за функция, как её правильно применять, и в каких ситуациях она будет вам полезна.

Все нюансы HDR-съёмки мы рассмотрим на примере смартфона Honor 9, оснащённого двумя тыловыми камерами. Одна из них монохромная с 20-Мп сенсором, вторая — цветная, 12-мегапиксельная. Обе оснащены объективом со светосилой f/2.2. Этим продвинутым смартфоном мы и пофотографируем во всех непростых съёмочных ситуациях.

Honor

В Honor 9 функцию HDR нужно включать вручную, когда владелец почувствует её необходимость.

Всё, что полезно знать про HDR

Что такое HDR

Аббревиатура HDR расшифровывается как High Dynamic Range — это функция расширения так называемого динамического диапазона, от которого зависит, насколько точно камера передаёт на фотоснимках тона снимаемой сцены. А именно — способна ли она воспроизвести их от самых светлых (светов) до самых тёмных (теней).

Если на снимках не хватает самых светлых тонов, вы не сможете увидеть деталей свадебного платья, белой блузы или скатерти, всей красоты облаков на небе или текстуры светлой стены ярко освещённого здания. Самые тёмные тона, будучи непроработанными, скроют от вас детали, находившиеся при съёмке в глубоких тенях.

Всё, что полезно знать про HDR Cнимок без HDR Всё, что полезно знать про HDR HDR включён

Узкий динамический диапазон остаётся одной из главных проблем для камер смартфонов, которые оснащаются крохотными по площади сенсорами. Искажение цветопередачи и цифровой шум проблемой быть перестали — современные процессоры эффективно справляются с их коррекцией. Но когда сенсор не зафиксировал при съёмке самые светлые и тёмные тона, даже самые мощные процессоры бессильны: им попросту нечего исправлять в светах и тенях — там отсутствует информация о деталях, а есть лишь абсолютно белый или чёрный цвет.

Если сенсор не способен зафиксировать все тона снимаемой сцены — как же быть? А вот как — сделать несколько снимков с разной экспозицией — хотя бы три. На «нормальном» будут правильно воспроизведены все тона кроме светов и теней, на «слишком светлом» будут хорошо проработаны детали в тенях, а на «слишком тёмном» — все детали в светах. Функция HDR сама получает такие снимки, сделав быструю серию. Дальше дело техники: умная электроника соберёт информацию из нескольких снимков и объединит в один, на котором все тона будут отражены в лучшем виде.

Теория теорией, но давайте разберёмся, когда же функция HDR может пригодиться? Таких ситуаций немало. Иногда в смартфонах есть опция авто-HDR — камера сама решит, когда задействовать эту функцию, но гораздо чаще владельцу смартфона нужно самому принимать решение о применении HDR.

Когда HDR спасёт снимок

Все мы любим ездить в южные страны, где светит горячее и ослепительно яркое солнце. И очень часто, особенно при съёмке в храмовых комплексах, монастырях и старых городках с узенькими улочками, в солнечный день снимаемые сюжеты имеют очень высокий контраст. Внизу на улице или в подворотнях — густые тени, а стены верхних этажей и возвышающиеся над крышами объекты (например, храм или башня) освещены настолько ярко, что выглядят на экране совсем белыми, как и небо, превращающееся в сплошное «молоко».

Всё, что полезно знать про HDR Стандартный режим Всё, что полезно знать про HDR Включён HDR

Ещё одна часто встречающаяся ситуация: на переднем плане — слабо освещённый объект или человек, в то время как задний план выглядит гораздо ярче — там окно, светлая стена, снег, пляж и так далее. Без применения HDR тут тоже не обойтись, иначе на снимке тёмный объект выйдет лишь силуэтом на светлом фоне. А порой снимок оказывается неудачным, даже когда здание оказалось не в самой плотной тени — ведь хочется видеть его во всей красе.

Всё, что полезно знать про HDR Стандартный режим Всё, что полезно знать про HDR Работа HDR не столь очевидна

Похожая ситуация возникает и при съёмке пейзажа, если свет встречный, а какие-то объекты (например, деревья) расположены на переднем плане, и вы хотите использовать их в качестве импровизированной рамки.

Всё, что полезно знать про HDR Фото без HDR Всё, что полезно знать про HDR HDR слегка «досветил» передний план

При пейзажной съёмке часто встречается ситуация, когда все детали, расположенные в нижней части кадра (город, поле, лес, вода и т.п.) освещены и проработаны отлично, а вот на небе — «молоко», и красивые облака выходят кусками ваты. А сколько закатных снимков оказалось загублено, когда вместо аккуратного солнечного диска среди роскоши оттенков получилась «лужа света» на треть неба?

Всё, что полезно знать про HDR Стандартный режим Всё, что полезно знать про HDR А вот так с HDR

Сцены с очень высоким контрастом встречаются не только в солнечный день, но и в ночное время, когда в снимаемом сюжете соседствуют едва освещённые места и островки, залитые ярким светом. Когда в кадре преобладает тёмная часть, светлые участки превращаются в пятно почти без деталей.

Всё, что полезно знать про HDR Без HDR Всё, что полезно знать про HDR HDR в этом случае был уместен

Если светлая область преобладает, тёмные участки скроются в сплошной черноте. И тут нас опять выручит HDR, восстановив детали изображения соответственно в светах или тенях.

Всё, что полезно знать про HDR Стандартный режим Всё, что полезно знать про HDR HDR включён, посмотрите на арку

Ещё один важный момент при ночной съёмке: как правило, даже очень «умная» камера, распознавшая ночную сцену, для её съёмки использует специальную программу с длинной выдержкой и честно предупреждает, что камеру нужно надёжно зафиксировать. И тогда при съёмке с рук у вас мало шансов получить несмазанный кадр. Включаем функцию HDR, быстро выстреливающую серией кадров на короткой выдержке, и даже если отдельные кадры смажутся, при их объединении чёткость конечного снимка будет выше.

Всё, что полезно знать про HDR Снимок без HDR Всё, что полезно знать про HDR С HDR снимок более резкий

Как понять, что стоит применить HDR

Так когда же включать функцию, если не выбран режим авто-HDR? Перечислим самые типичные ситуации.

Если вы навели камеру смартфона на какой-то объект (неважно, днём или ночью) и видите не все детали (что-то важное выглядит слишком светлым или слишком тёмным), значит, вы пытаетесь снять сцену со слишком высоким контрастом для вашего смартфона. Увидели такое — смело включайте HDR и снимайте.

Противоположная ситуация — вы снимаете что-то в пасмурный день. Вроде объект симпатичный, но на экране выглядит как-то блёкло. Попробуйте активировать HDR, и цвета на снимке станут более насыщенными и яркими.

Всё, что полезно знать про HDR Снимок без HDR Всё, что полезно знать про HDR Хотим больше деталей? Включаем HDR

Ночная съёмка. Интересная городская сцена, но у вас с собой нет штатива и опереться не на что — при съёмке с рук в специальном ночном режиме наверняка всё получится смазанным. Можно поднять ISO, но тогда выйдет шумный кадр с плохой детализацией. А вот если использовать HDR, автоматика, сделав серию снимков, вполне может выдать чёткий снимок с насыщенными цветами.

Всегда ли HDR одинаково полезна

Да, приложения всех современных смартфонов предлагают функцию HDR, однако на разных аппаратах работает она по-разному. Обязательно проведите эксперименты и изучите характер и повадки HDR именно в вашем смартфоне.

Нам встречались девайсы, которые при съёмке недостаточно освещённой сцены просто высветляли её: детали в тенях прорабатывались лучше, но терялись все нюансы в светах. Это — не HDR, а обман.

Бывает, что у HDR обнаруживается «склонность» к коррекции только светлых или только тёмных участков. Узнав это в ходе эксперимента, вы будете понимать, для какого типа сцен применение HDR будет полезным, а где оно «не выстрелит».

И, наконец, встречаются аппараты (например, Honor 9), которые даже в авторежиме снимают так хорошо, что включение HDR на первый взгляд ничего не меняет. Но эта функция даёт «финальную огранку» снимку, добавляя важные — при внимательном разглядывании — детали в светах и тенях. Но в случае с этим аппаратом (как и со многими другими) нужно принять во внимание, что при активной функции HDR снимки делаются не в максимально возможном разрешении.

Всё, что полезно знать про HDR Без HDR Всё, что полезно знать про HDR С HDR — разницы почти нет

Максимальное разрешение снимков в Honor 9 составляет 20 Мп, а HDR-съёмка ведётся при 12 Мп. Так что, если передача мельчайших деталей для вас важна, не забудьте взять с собой штатив и переключить камеру в профессиональный режим, где есть возможность выставить оптимальные настройки. Подробнее о профессиональном режиме мобильной съёмки мы расскажем в отдельной статье.

Даже краткое знакомство с возможностями HDR способно убедить в высокой полезности этой функции. Очень часто она буквально спасает съёмку интересных сюжетов в проблемных для смартфона ситуациях. Но не стоит забывать, что реализация HDR зависит от конкретного аппарата — его принадлежности к определённой ценовой категории и новизны электронной начинки. В любом случае, лучше заранее изучить повадки HDR в своём смартфоне и применять эту функцию там, где она действительно окажется полезной.

Итоги

При подготовке статьи нам не удалось сделать максимально наглядные пары снимков типа «было ужасно — стало нормально». Такие чаще получаются с бюджетными аппаратами. Мы же, скорее, продемонстрировали пары «было хорошо — стало очень хорошо». Так бывает при съёмке аппаратом высокого класса, таким как Honor 9.

Вам же мы ещё раз советуем потратить время на освоение функции HDR в своём смартфоне. Изучив её возможности в теории, применяйте HDR в разнообразных сложных ситуациях, и через какое-то время вы уже на интуитивном уровне будете понимать: «вот сейчас без HDR не обойтись». С этого момента, при съёмке на горнолыжном курорте, в отпуске «на югах» и любой другой непростой съёмочной ситуации вы сможете качественно запечатлеть любой неповторимый момент, потому что используете возможности фотоприложения в своём смартфоне во всей полноте.

Почти на всех снимках с HDR разницы почти нет

john-cool,
Дай угадаю. у тебя нетбук с разрешением 800 на 600 -_-

hazzze,
нет, просто он не жертва маркетинга.
В любом редакторе, пост обработкой можно вытянуть этот самый HDR

nightsidechild

nightsidechild,
*А не хдр.
Пардон за автозамену

Borisovich500

Судя по комментам ниже народ вообще не в курсе что такое HDR, найвно полагая что это в «редактаре функция такая, можно нажать и будет HDR».

если снимок сделан в RAW — можно и в редакторе.
но это не мобильная история.
у меня на SE съемка HDR как-то получше происходит, чем на этом китайце

sadmonster

Yago De Malina,
почему не мобильная? на нексус 5 raw чувствует себя прекрасно, шумит конечно чутка больше, но и деталей остается на 35-40% больше

Sinka,
Да вы прям гуру. Если у вас потеряна информация, из чего ты собрался её восстанавливать. Если у вас на небе засвет, вас ни один редактор не вытянет красивые облачка на фото. Не несите чушь.

RUS396,
ну раз ПО смартфона её восстанавливает, значит не сильно то и потеряна:) вы знакомы с форматом RAW ?

Sinka,
А вы матчасть подтяните

Dagoonov,
у меня canon 7D я знаю о чем пишу

Sinka,
А с каких пор наличие хорошей камеры делает её владельца автоматически хорошим фотографом? Ибо по вашим комментам не видно, что вы хорошо разбираетесь в данной теме.

Dagoonov,
Ваше мнение обязательно учту:) фотографируйте дальше в «HDR»:)

Sinka,
для начала прочтите статью, после чего научитесь давать ответы на вопросы, а не хамить. если поняли что ошиблись в суждениях — признайте свою неправоту

Sinka,
По не восстанавливает. Делается несколько снимков с разной экспозицией. И затем они обрабатываются и склеиваются в 1 кадр.

Sinka,
ПО смартфона делает несколько снимков с разной экспозицией. Там информация не потеряна.

Sinka,
вот я как и вижу как люди снимают на дешманские камеры, а после все сидят и hdr вытягивают))))

Дим4646,
да нефига это не нужно в 99% случаев

Sinka,
это нужно только если ты шаришь в этом, т.к. все это улучшайзеры и не всегда применимы.
Это тоже самое, что людям открыть правду, что камера на ручных настройках снимает лучше, но 99% в этом не шарит и начнут тыкать все в подряд.

Дим4646,
ИМХО так появились на свет много разных бесполезных фильтров. Накрутили что-то в настройках, получили ядовитые или адовые цвета — можно продавать:) а програмное увиличение резкости снимка меня вообще выбешивает

frozenkoks

Дим4646,
вот поэтому все хаят камеры сони. потому что в авторежиме они снимают неважно, а ручками работать никто не хочет. всем же надо просто кнопку нажать

Borisovich500

Sinka,
Ты 100% просто не знаешь, зачем это нужно.

Borisovich500,
да не знаю, потомучто мне это не нужно, потомучто я не подвержен влиянию маркетологов

Sinka,
Хм, занятная логика. Т.е., если кому-то это нужно, то он 100% подвержен влиянию маркетологов? Ох и бред.

Dagoonov,
бред быть частью стада

Sinka,
Какого еще стада? Эфемерного?
Лично я отлично вижу разницу в снимках с hdr и без него, маркетологи тут непричем.

Dagoonov,
Вы путаете разницу между «вижу разницу», и «мне нужно чтоб было так»

Sinka,
Я и вижу разницу, и мне нужно, чтобы видны были детали, которые hdr позволяет увидеть на снимке

Dagoonov,
рад за вас:)

Sinka,
Вы случаем не с Wpseven сюда залетели?

Sinka,
Ты просто глуп, чтобы в этом разобраться.

Sinka,
а можно нажать одну кнопочку и не лезть в редактор, тратя гораздо больше времени

Arguna,
Тут даже не в этом дело, а в том что в редакторе HDR — обыкновенный фильтр. Люди толком и не знают что это. Видимо статью не читают, но пишут.

RUS396,
в мобильной индустрии это не фильт, это функция. И у всех она реализовна по-разному, у флагманов это объединение нескольких фото в одно, ибо их камера позволяет делать множество снимков за раз.

rupert,
«множество снимков за раз» умеет делать проф камеры, а мыльницы в телефонах используют програмное неконтролируемое улучшение снимка. для домохозяек самое то, но для любителей хорошей фотографии редкостное зло

Sinka,
Ну с тобой все ясно. Что такое HDR тебе не знакомо. И к слову вообще не понимаешь что пишешь и в чем разница мобильного сенсора и проф. Фотоаппарата.

Sinka,
На нормальных смартфонах делается несколько снимков с разной экспозицией и склеиваются

По крайней мере на моем смартфоне даже видно (если приглядеться), что идет подряд съемка нескольких снимков с разной экспозицией.

Arguna,
может ещё слышно как срабатывает затвор?:)
имею яфон 7 с авто хдр, ничего он там много раз не снимает. да и не реально без штатива и с двигающимися людьми снять истенный HDR. ну не реально! все что тут представлено я вытягиваю из одного кадра зеркалки. 99% что производителе смартфонов делают это так же — програмно

На 7 plus мб и не видно

А я про lg g5 говорю

Нет, затвора не слышно, а съемку нескольких снимков и с разной экспозицией видно

на прошлом xperia z1 compact просто снимок делался дольше

С камерой hdr+ вообще появляется полоска на 0.5 сек, когда фото делаешь

Deмoтиватoр

Arguna,
На 1+1 я тоже вижу как делается несколько снимков с разной экспозицией. так что это только на любимых вами айфончиках так.

что может не позволить смартфону сделать настоящий hdr?

Камера есть, iso и выдержку смартфон может менять, несколько снимков за короткое время смартфон тоже умеет делать, мощный проц для склейки снимков есть.

Arguna,
на моем Z3c что-то не видел там HDR, сейчас гляну:)

Arguna,
«можить» то может, но смысл? просто если делать HDR из нескольких кадров, то получается адовая нереальная картинка где тени такие же яркие как небо, а если кто шевелнеться то все в помойку. не проще ли просто вытянуть кадр? судя по тем результатам что представлены в статье, это именно вытягивание кадра, а не склейка HDR

lex talionis

Sinka,
>ничего он там много раз не снимает
>не реально без штатива и с двигающимися людьми снять истенный HDR

норм ты себе противоречишь. как раз движущиеся объекты получаются смазанными, потому что склеиваются снимки — объект успевает сместиться относительно прошлого кадра 😀

По поводу z3c — войди в ручные настройки и включи там hdr

И сравни хотя бы скорость снимка вкл и выкл hdr

а по поводу смазов при движении

Даже с hdr+, с которыми камера делает 7 снимков, смазы даже при плохом освещении не очень большие.

Люди не смазываются, а машины немного. Я даже скажу, что на стоковой камере без hdr больше смазов, так как она подбирает высокие значения выдержки (когда hdr+ камера 1/60 сек, стоковая 1/9 сек).

Могу, если надо, покидать снимков в лс. Мб даже видео с экрана сниму спеш фою, где видно, что при hdr стоковая камера по ходу съемки быстро градуирует экспозицию.

Arguna,
что-то кроме скорости снимка я вообще разницы не вижу, светлое засвечено, темное осталось черным:) на фоне моего Z3c в этой статье просто ошеломительные результаты

ну вот такой вот на сони hdr

Вот на lg g5 разница очень заметна

Sinka,
Не знаю за что их любить (фото)

Borisovich500

Sinka,
https://4pda.ru/forum/index.php?s=&showtopic=410214&view=findpost&p=66143640
Одно фото в hdr, другое нет. Попробуй вытянуть из неHDR детали в тенях.

Sinka,
Имею lumia550 и там делается несколько снимков. Если снимать при движение то видно, как объект раздваивается. Да и ещё появляется те объекты, которые в тени вообще не видны были. С яркими участками тоже самое.

rupert,
Друг, причем тут мобильная индустрия? Я говорю что пособработка режимом HDR — не сделает то, что делает данная функция во время съемки. Я говорю тебе что достать тени из засвеченных участков логически невозможно, так как информации о глубине и диапазоне тупо нет.

Sinka,
Это будет dro

michel333alfa,
кто на что:)

Sinka,
hazzze,
Нельзя. В пересвеченных областях так и будет белое пятно, как и чёрное в недосвете. Там тупо нет информации. Ты можешь сделать их серыми, но деталей не будет.

idealist68

serenbkii_ff,
зависит от диапазона выставленной эксповилки.

Sinka,
Вытянуть попытаться можно и всё же лучше, когда сразу аппаратом hdr делается.

sadmonster

hazzze,
ну вот у меня 2к монитор и чет тоже заметил что неочень тут примеры. просто реклама хонора, а не хдр

Septentrionality

sadmonster,
Некоторые тоже фотографируются на фоне бардака в комнате. Пусть статья и заказная, но условия применения здесь описаны правильно. А если не видно, то это косяк редактора — не указал, куда надо смотреть.

sadmonster,
А я на hd смартфоне вижу, пусть и небольшую. Причём вообще разрешение, что вы им так щеголяете?

sadmonster

serenbkii_ff,
ну я как бе тоже написал что бы обезсмыслить предыдущий комент о 800х600. да, дело не в разрешении конечно, но как примеры шдр — вообще убого

hazzze,
на iMac 5k смотрю — разницы нет

tuzmaster,
Да то больше шутка была) Но я разницу вижу, хз, почему многие не видят)

john-cool,
pls монитор 1080р — вижу даже на миниатюрах разницу.

silent-service

john-cool,
да потому что примеры где нужен HDR выбраны неудачно. Попробовали бы дома напротив окна сфотографировать часть мебели без HDR и с HDR, эффект был бы сразу.

Borisovich500

silent-service,
https://4pda.ru/forum/index.php?s=&showtopic=410214&view=findpost&p=66143640
Вот пример.

john-cool, ты плохая жертва маркетинга

> … эта функция даёт «финальную огранку» снимку, добавляя важные — при внимательном разглядывании — детали в светах и тенях.

Shk.selectah

john-cool,
потому что надо было на Пикселе это все делать, именно гугл внедрили HDR. А тут какой-то хуавей.

Shk.selectah,
hdr вроде как был и до гугла :-/

Но да, их hdr+ — очень и очень крут

Hari Krishna

john-cool,
Проблема не в HDR а в светочувствительности смарта, 2.2 хреновый показатель, был бы хотя бы 1.8 разница была бы существенной!

Hari Krishna,
f/1.8 и f/2.2 не такая уж и огромная разница (по крайней мере на huawei)

Гляньте сравнение Huawei p10 и p10 plus. Там разница только в цифрах iso и выдержке. И то не всегда.

Меньше апертура — не значит темнее снимок, т.к. недостаток света камера просто может компенсировать большим значением выдержки или iso.

А у Huawei так вообще вторая камера ЧБ, с помощью которой ДД расширяется, если верить huawei (а поверить можно, так как, судя по обзорам и отзывам у Huawei действительно высокий ДД):
«Некоторые используют второй модуль для иных целей. Как, например, двойная камера в Huawei P10. Она создана не для зума, а для увеличения динамического диапазона и на зум она не способна. Один модуль у нее обычный, а второй монохромный и снимает только в черно-белом виде. По словам разработчиков это дает больше деталей в тенях, а сами снимки получаются лучше по качеству, хотя разницу способен увидеть только профессионал.»

Hari Krishna

Arguna,
У меня смарт Qiku Ultimate, и тоже 2 камеры и тоже, одна ч.б др цв! 1.8! И разница куда более выражена! Чем в данном посте с примерами фото! Сужу чисто по своему опыту, а не по сравнениям из интернета!

Hari Krishna,
посмотрел в теме 4пда на Qiku этот

Там есть сравнение камеры Qiku и iPhone 6s plus

И на снимках видно, что ДД у iPhone шире. а у него одна камера. Поэтому при включении hdr, так скажем, вашему смартфону есть куда расти.
У huawei, ДД и без hdr высокий довольно, мб поэтому разница не так сильно заметна.

Хотя еще в статье снимки, где показана работа hdr, не очень подобраны. Были бы, как тут писали, фото с видом в окно с комнаты или против солнца — был бы сильнее hdr заметен, думаю.

john-cool, потому что автор нуб. Зачем писать статью о том, в чём не шаришь не понятно.

HDR — вещь, но далеко не во всех сценах.

RUS396,
Дык, об этом и статья можно сказать.

Надо же! Пост, из которого можно узнать таки что-то полезное! Давно не было таких постов однако.

nightsidechild

hazzze,
Это фигня, а не хдр, примеры никакущие)

nightsidechild,
Посыл в тексте. В жизни тоже зачастую разница не сильно заметна. Вау эффект будет после лайтрума над RAW, а тут про мобильное решение повседневное.

nightsidechild

hazzze,
Хдр может вытянуть больше, чем можно вытянуть из равки. Но тут в примерах этого нет.
Так что это визуально не хдр, а лишь лёгкая коррекция светов и теней,так себе рекламка

Итоги: Узнать подробнее о Honor 9
остальное для вида.

Psc,
Ну не, рекламные посты вообще капец, а тут то полезное с рекламой совместили. Это уже получше в разы просто

hazzze,
спорная польза, как оно в запущенных случаях бывает — описание вообще опций нового ифона-9999 с примерами — кому оно нужно?
Или проскок по всему с точки зрения человека, который впервые это увидел — это не более чем обзор, пользы не несет.

Psc,
Ну и что вы более подробного узнали о хоноре? Описаны чисто технические характеристики в начале статьи, о которых может узнать каждый, а дальше ни слова про него

ToZik21,
в этом и смысл — узнать новое, больше и глубже, а тут ничего. Описание небольшое, одна вода и немного простых фактов.

Psc,
Сначала говорите про подробности, теперь говорите что ту пусто

ToZik21,
про хдр очевидности и вода, про рекламу подробности, короче реклама бесполезна, о чем тут и спорить.

Короче, фоткайте с HDR, хуже не будет!

didichek,
Главное в темное время суток не снимать с HRD

Elophostia

RUS396, на хуавеях это уменьшает шумы.

Arguna,
Повышается шанс получить смаз, если фотографировать с рук.

Но какие-нибудь яркие объекты, типа фонарей и вывесок, лучше отрабатываются

didichek,
На нормальном телефоне да, на подвале типа Салями и ББК не факт.

На нормальных телефонах ставить на Авто или всегда вкл. и всё.

как профессиональный фотограф могу сказать, что hdr нужен только для проработки проваленных теней или пересвета (окна, кожи) в первую очередь, hdr добавляет информации и картинки, где ее нет, лучшие hdr это nexus, pixel, на которые снимал

ryan308,
для объективности, на что еще снимал, кроме nexus/pixel?

hazzze,
На SG8,+ ..а так же HTC 10, Nexus 6P — отлично работает HDR. Это то, на что я снимал

hazzze,
С hdr+ реально ДД очень широким становится

Не всегда, правда, но в большинстве случаев. Ночью вывеска магазина на сток засвечена, а на хдр+ ее видно.
Закат — на хдр+ видно солнце и небо и даже немного окружение, а на стоке все темнее.
Контуры всяких фонарей и лампочек лучше тоже.

hazzze,
Разные xiaomi, one plus 3t, iphone 7 у жены, но пока лучшее этот google, резкая картинка, реально сильный динамический диапазон

ryan308,
А хоноры были какие-нибудь? А то это одна из фирм, которая мне лично симпатична

ryan308,
как «профессиональному» фотографу тебе должно быть стыдно что ты снимал на телефон

sparoww,
Ну, всегда с собой фотик не будешь же таскать 🙂

ARIFMOMETR123

Щас бы ездить куда-то на отдых, когда лучше вкладывать деньги в технику.

ARIFMOMETR123,
вкладывать деньги (тем более в технику) не надо. Никогда не понимал всяких бабулек, у которых просто болезнь копить деньги и которые тратят по полдня на поездку на окраину города, чтобы купить булку хлеба на 50 копеек дешевле! Деньги надо не жмотиться и тупо тратить на себя, родных, близких и любимых. И будет радостным каждый день. А что толку в накоплениях? — сегодня ты отказал себе в радостях (сэкономил пару рубликов), а завтра тебе на голову кирпич упал. И радости не получил, и деньгами не воспользовался.

lex talionis

ARIFMOMETR123,
«вкладывать» в технику глупо, а так — плюсую, хоть это и сарказм. Ненавижу путешествовать, а новые железки — другое дело 👍

ARIFMOMETR123

lex talionis,
Да мне непонятно зачем тратить кучу денег, чтобы на 2-3 недели создать иллюзию, что ты не раб.

MindKillerr

Чёт вообще примеры ватные, совсем не hdr. Ещё забыли упомянуть что при съемки в режиме hdr, лучше фокусироваться на более светлые части кадра, чтобы замер экспозиции аюпроисходил именно с них, так-как из теней можно вытащить детали а вот пересвеченные участки невозможно спасти.

MindKillerr,
думаешь сенсору не пофиг где у тебя гамму сплющщит сверху или снизу? Другой вопрос что человеческий взгляд в первую очередь анализирует светлые тона, а на шумы в темных ему плевать, есть и есть

MindKillerr

sparoww,
ну ради интереса, включи hdr и сделай пару снимков, например лес на фоне неба, сними один кадр сфокусировавшись на нижней части плана и второй на верхней, и посмотри что у тебя выйдет.

у меня установлен порт от pixel , там HDR+ и HDR+ авто , разница видна всегда с HDR+

У меня Xiaomi mi5s. В ночное время, когда не видно ничего, снимаю с включённым HDR и телефон видит даже то, что я не могу увидеть, когда прям очень темно.
P. S. При включённом HDR вспышка не срабатывает.

собственно как-то пофигу на этот hdr.
если камера нормальная (apple, samsung, sony), то и париться нет необходимости.

dezmand07,
Sony. Нормальная камера. Яснопонятно.

dezmand07,
Шта? О_о

Примеры довольно ватные. У меня хонор 5с. Когда надо что то сфоткать в плохих условиях съемки, то очень спасает ручной режим. Светосила,затвор и прочее. А хдр пару раз пробовал-фигня полная. Лучше сделайте статью про профи съёмку в хонорах/хуавеях , намного полезнее и интереснее.

На Moto ещё хороший HDR, но у Pixel вне конкуренции. Помимо HDR можно ещё усреднение делать с целью подавления шумов

AedeX,
делай, кто мешает, НО К КАМЕРЕ эти улучшайзеры никакого отношения не имеют, просто постобработка снимка, HDR строго говоря к фотографии не имеет отношения (только в мозгах маркетоидов), а вообще эта технология обработки ВИДЕОСИГНАЛА, что бы зритель В ФИЛЬМЕ (!) различал полутона независимо от того качества сигнала

sparoww,
Ну вообще это технология обработки любого сигнала, от видео до аудио и радио

HDR — маркетинговый развод, никак не влияющий на чувствительность камеры, такое hdr можно в любом редакторе, в том числе и мобильном постфактум сделать, гораздо важнее светосила объектива, выдержка и чувствительность сенсора

sparoww,
ну так это вручную надо будет делать, время потратить. а тут тебе автоматом за пару сек.

Почему тогда снимки от Google Camera MOD получаются более детализированными, чем на стоке ? В темное время больше деталей вытягивают ?

medvejjonok

я себе фильтр настроил кастомный в MIX и в Snapseed с разной доли жескости HDR ,как вариант у кого плохо работает HDR на телефоне либо его вообще нет, все оч просто, зашел -применил-сохранил. время не занимает

хоть одна полезная статья!
не фотограф и даже не любитель, но с hdr снимки внатуре качественнее получаются

Кто хочет отличные детали и «вытягивание» динамического диапазона и цветов,тот фоткает в RAW.В разы лучше обычного фото,сейчас я только в этом формате и фотографирую.
Людям же,которые просто делают фото,им хватит HDR.В современных смартфонах он работает быстро,имеется авторежим и фотки получаются отличные.

в телефонах hdr пока что «абы було», а вот в кино hdr — вещь

hateabyss,
Нифига себе «абы було». Лично я вижу большую разницу в снимках с hdr и без

vladich3232

Множество подльзователей имеющих смарты от 3тр , им несомненно полезна функция HDR , те кто может себе позволить айфон 10 , могут прикупить и проф камеру и извращаться там , не меряйте все по себе.

Medium77795

Итог: выбрасываем свои прошлогодние мыльницы и бежим покупать новые, чтоб в случае чего сфоткать какую-нибудь приколюху в 20 мп с HDR

спасибо за статью, очень познавательно, но в 90% фоток что тут есть, разницы не видно

Да зачем здесь такое пишете,ведь многим это побоку.У меня знакомая купила фото+кучу объективов за 110к и фоткает все на автонастройках,а вы про хдр задвигаете -_-

bullet storm

HDR использую в одном случае, когда нужно сфотографировать текст в комнате с плохим освещением, очень полезная штука.

После HDR+ у Google Camera Mod здешний стоковый HDR не вызывает особых эмоций )

vladich3232

Ну флагманы и так обойдутся.

vladich3232

Флагман всем хорош кроме цены

Здравствуйте, спасибо за статью, буду ждать статью о про режиме фото)

Klimko2014

S8, даже когда окно просто сбоку и hdr и без — земля и небо! Спасибо за статью и комменты по существу

Реклама телефона какая то, а не обзор

На сяоми HDR явно лучше работает. Снимаю в основном с ним.

По сути hdr это несколько снимков с разной експозицией наложенных друг на друга. При этом на готовом снимке сохраняется больше информации в тенях и светах.
Проблема узкого динамического диапазона — это удел всех матриц, независимо это телефон или зеркалка, между ними разница небольшая.
Для того, что-бы снять человека против окна hdr не нужен, точечный експозамер в помощь

Лучший HDR который я видел, это на нексусах от гугла в их родной камере. Фото просто в огнях получаются.
Если без него, например, серое небо получается как лист, просто серое. С HDR — видно становится каждый оттенок серого, и понимаешь сразу, что это небо

Сам HDRI просмотреть на современных тв или дисплеях никак не возможно — слишком большой ДД по яркости. А вот то, что выкладывают как «HDRI» есть картинка с пожатым/адаптированным ДД для мониторов, на которой проработаны и темные и светлые участки.

Мало того, что сюжеты и условия освещения, реально требующие применения HDR встречаются не так уж и часто, а уж чтобы после применения автоматического режима HDR, снимок сохранил свой естественный контраст и тени, а цвета не исказились до неузнаваемости, так это вообще большая редкость!

Автор точно разместил разные фото. Кажется он забыл 😁

aleksey-s34

Почти никакой особой разницы на снимках не заметно. Если только чуть-чуть, но не надо забывать, что при HDR малейшее движение рукой и снимок смазан, особенно при малом освещении

Перешёл на хонор 9 с самсунга с6. Должен признать, что старый самсунг с одной камерой гораздо лучше отрабатывает hdr, чем хонор. Хонор вообще в этом плане разочаровал. Да и по фото в статье это ярко видно

Ребят ну серьезно, в попытках отработать рекламное бабло вы так и не показали ни одного нормального примера отличия простого режима от HDR. Дизлайк вам на всю жопу.

Слово «свет» не имеет множественного числа, имхо.

действительно нету нормального hdr на honor9

Из статьи я понял, что в хоноре камера — полный шлак, как и программная помтобработка. Вполне очевидно, чтотстатья рекламная, иначе автор для взял бы другой аппарат, где разницаививключенным и отключенным hdr действительно видна.

idealist68

Все попиксельные камеры вне зависимости от площади фоточувствительных элементов являются узкодиапазонными. Зеркалки в условиях студии при софитах могут дать хороший размах сигнала, но от шумов им не избавиться, тем более что для всех участков изображения выдержка оказывается одинаковой (а значит с разным соотношением сигнал/шум).
Именно для этих целей и предназначена экспонометрия, для вычисления средней температуры в больнице (выдержкеи диафрагме по кадру). Около среднего значения всё более менее пристойно, а дальше начинается компрессия. Т.е теряется огромное количество информации в кадре, хотя многим она и не особенно и нужна. Именно поэтому измерения экспозиции производится на наиболее важном объекте в кадре, а остальным (фоном) пренебрегают, тем более что при широкой апертуре фон как правило страдает нерезкостью.

Встроенные в фотоаппараты режимы HDR как правило двухступенчатые, комбинирующие, дающие в результате неестественную художественную картинку. Тем более это делается за счёт последовательного экспонирования (эксповилки), и объединения участков изображения разных кадров. Исключения представляют собой специальные чипы от FUJI (SuperCCD /EXR) и Sony (пока не вышел в продажу, видел патент). Больше двух ступеней избыточности, позволяющий охватывать вечь диапазон освещённостей одновременно по всему кадру без экспозамера не представил пока никто (хотя я лет десять об этом уже твержу).
Влияние размера пикселя на уровень шума — это меркетологический миф. Скорее дело в характеристиках типовых АЦП, для работы которых требуется усиливать-нормировать сигнал, что и даёт дополнительный уровень шума. Для независимости (выравнивания соотношения сигнал/шум) уровня шума по всему кадру следует оцифровывать такие фоточувствительные ячейки, которые имеют достоточный уровень сигнала, а остальные (избыточные) отбрасывать. Но тогда у разных по положению пикселей будет различная экспозиция. Чтобы знать масштаб (ступень) экспозиции, достаточно знать адрес ячейкм на матрице : т.е. каждый цветовой компонент пикселя должен состоять не из одного фоточувствительного элемента, а из нескольких (например 8), каждый из которых имеет жёсткую присущую только ему кратную выдержку. При этом все элементы матрицы имеют одинаковый размер и технологию, дренажные каналы для слива избыточных зарядов в подложку, малый размер для достаточно быстрого насыщения (можно плюнуть на стабилизацию). Объём информации при аппаратной избыточности фоточувствительных элементах матрицы останется таким же, как и для матрицы с единичными пикселями, т.к. информация будет отсортировываться на этапе считывания-оцифровки (недонасыщенные и перенасыщенные — игнорируются). Такие матрицы для простоты трассировки можно выполнять по архитектуре ПЗС, т.е. считывание только после завершения самой длительной выдержки. Сохранение значений производится в теневых ячейках, парных с фоточувствительными, реализуя электронный затвор. При изготовлении фотоматрицы целесообразно его совместить с обвязкой и переферийным термостатом Пельтье на одном кристалле с буферной памятью, совместимой с процессорными шинами. Наряду с измеренным «серым» значением ячейки будет храниться коэффициент (эквивалентный числу битовых сдвигов, или умножения х2 или х4) масштабирования для приведения результата к единому знаменателю для кадра.
Ниодин мтнитор не сможет воспроизвести такой динамический диапазон, зато можно будет пользоваться эскподвижком для изменения среднего по больнице типового экспопринципа, разглядывая без шумов тёмные участки и без пересвета яркие.

п.с. Про фокусировку писал аналогично, используя наносельфоки (на каждый компонент матрицы свой (с диаметром сечения не более 400нм) вместо линз у спаренных чипов для получения эффекта постфокусировки при просмотре кадра. Тогда и на прицеливание времени не потребуется. Щёлкай себе с бедра — всё будет резким вне зависимости от освещения, расстояния и скорости движения в кадре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *