250 кд м2 что это
Перейти к содержимому

250 кд м2 что это

  • автор:

Как выбрать монитор

Для начала решите, как вы будете использовать монитор. Это поможет вам составить список требований. Например, для игры в Dota2 критично низкое время отклика пикселя, а для обработки видео — цветопередача. Вот примерные характеристики мониторов для разных задач.

На что смотреть в первую очередь

Хороший монитор будет решать ваши задачи и прослужит 5-7 лет. При покупке нового монитора уточните возможности компьютера: процессора и видеокарты. Чтобы не пришлось переплачивать за лишние мощности и тратить время на замену монитора, посоветуйтесь с нашими экспертам. Это можно сделать в разделе «Вопрос-ответ» на странице понравившегося товара.

Диагональ экрана

Обычно, чем больше диагональ, тем дороже монитор. 21-22 дюйма подойдут только для самых простых задач, например, проверки почты. Для работы с текстами, таблицами и серфинга в интернете больше подойдет диагональ 23-24 дюйма. Такие модели обычно недорогие, около 8 000 рублей. Для игры и работы с изображениями выбирайте диагональ от 27 дюймов.

Выбирайте диагональ побольше, если у вас плохое зрение или вы сидите далеко от монитора.

Выберите в каталоге

Соотношение сторон

Соотношение сторон 16:9

Самый распространенный формат. Подходит для серфинга в интернете, работы с изображениями, игр, просмотра фильмов, YouTube, Twitch.

Соотношение сторон 5:4

Устаревший формат. Только для работы с документами.

Соотношение сторон 21:9

Подходит для работы с изображениями, просмотра фильмов в широкоэкранном формате и игр.

Соотношение сторон 32:9

Сверхширокий монитор, совмещает два полноценных экрана по 27 дюймов. Нужен для работы с большим объемом данных.

Разрешение

  • 1366х768
  • 1600х900 (HD)

Для подготовки договоров, ведения бухгалтерии, серфинга в интернете.

  • 1920х1080 (Full HD)

Универсальное решение для простых игр, работы с текстами, создания презентаций, просмотра фильмов, несложной работы с фото и видео.

  • 2560×1440 (2K)
  • 2560х1080
  • 3440х1440

Промежуточные между Full HD и 4K форматы. Популярны среди геймеров, любителей кино и тех, кто профессионально работает с графикой.

  • 3840х2160 (4K)

Для игр, профессиональной обработки фото, работы с иллюстрациями для книг и журналов. На таком экране можно рассмотреть мельчайшие детали.

Выберите в каталоге

Тип матрицы

Матрица — основа экрана, от ее типа зависят яркость, контрастность, время отклика пикселя и реалистичность цветопередачи.

монитор с матрицей TN (TN+Film)

TN (TN+Film)

  • Работа с кодом и текстом

Самый бюджетный вариант, в основном для работы с текстом, кодом, может использоваться как второй экран. Не подходит для работы с изображениями и мультимедиа из-за низкого качества цветопередачи, низкой контрастности и яркости, плохого угла обзора. Искажает картинку, если смотреть на нее под углом. Из плюсов — самое низкое время отклика, поэтому матрица TN встречается в игровых моделях с частотой обновления от 144 Гц и выше.

монитор с матрицей IPS (PLS)

IPS (PLS)

  • Работа с кодом и текстом
  • Работа с изображениями
  • Не динамичные игры

Хорошие качество цветопередачи и яркость, широкие углы обзора, нет искажений при просмотре картинки под углом. Сравнительно высокая стоимость и не очень быстрый отклик. Подойдет для домашнего и офисного использования, для не динамичных игр и работы с изображениями.

монитор с матрицей VA (MVA, PVA)

VA (MVA, PVA)

  • Работа с кодом и текстом
  • Работа с изображениями и видео
  • Подходит для геймеров

Альтернатива основным типам матриц. Плавная передача, градиенты, качество изображения и угол обзора лучше, чем у TN, контрастность, время отклика — лучше, чем у IPS. Часто встречаются в игровых мониторах.

Выберите в каталоге

Яркость и контрастность

Яркость

Чем выше этот показатель, тем более четким будет изображение при попадании на экран света — как солнечного, так и от осветительных приборов. Яркость важна, если:

  1. Планируете поставить монитор в хорошо освещенном помещении или напротив окна, в которое светит солнце.
  2. Работаете в маленьком, плохо освещенном офисе.
  3. Собираетесь использовать монитор для профессиональной работы с графикой и видео.

Яркости в 300 кд/м 2 обычно достаточно для работы в очень светлом помещении. Для игровых моделей выбирайте яркость от 250 кд/м 2 .

Контрастность

Это отношение яркостей самой темной и самой светлой точки на экране. На мониторах с высокой контрастностью черный цвет действительно черный, а белый — чистый, не тусклый. Обычно для комфортного использования монитора достаточно контрастности 1:500, для игры и профессиональной работы нужна контрастность 1:1000 и выше.

Изогнутый экран

Изогнутый монитор

Если вы сидите перед таким экраном точно по его центру, то расстояние от любой его точки до глаз будет одинаковым. За счет этого картинка по краям не кажется искаженной, изображение становится более реалистичным, возникает эффект присутствия и полного погружения в то, что происходит у вас перед глазами. Это особенно заметно на мониторах с диагональю 32 дюйма и выше.

Мониторы с изогнутыми экранами, как правило, покупают для игры, редко — для работы. Смотреть фильмы, особенно компанией, на них неудобно — если сидеть не по центру, картинка будет искажаться.

Что нужно для дизайна и игр

Дорогие мониторы с повышенными характеристиками нужны не всем. Как правило, их выбирают геймеры и дизайнеры.

Для работы с изображениями

Монитор для работы с изображением

Глубина цвета — 8 бит и выше

Обозначает количество цветов, которое может воспроизвести монитор. Например, матрица IPS c 8-битной глубиной отображает 16,7 млн оттенков. Это минимум для работы с изображениями.

Цветовой охват — 95% sRGB и выше

Показывает, какую часть доступных человеческому зрению цветов воспроизводит монитор. Чем выше показатель, тем более естественно выглядят цвета на экране.

Для игр

Монитор для игр

G-Sync, FreeSync, Adaptive-Sync

Обеспечивают плавное воспроизведение графики. G-Sync совместима только с nVidia. FreeSync, Adaptive-Sync совместимы и с AMD, и с nVidia.

1-2 мс — время отклика

Показывает, как быстро меняется изображение. Если время отклика большое, наблюдаются «шлейфы». Для шутеров, гонок и других динамичных игр нужно время отклика не более 1-2 мс.

120 Гц — частота обновления экрана

Чем выше частота, тем быстрее вы заметите противника. Мониторы со 120 Гц и выше подойдут для онлайн-игр, где важна скорость реакции. Для остальных 60 или 75 Гц будет достаточно.

Дополнительные функции

Приятные, но необязательные функции: предустановленные профили, повышение контрастности, прицел — для шутеров, таймер — для стратегий.

Выберите в каталоге

На что еще смотреть

Эргономика

Возможность регулировать монитор по высоте, угол наклона и поворота экрана дают больше гибкости, вы сможете настроить рабочее место под себя. Поворот экрана особенно пригодится тестировщикам, программистам, дизайнерам — удобно работать с кодом и мобильными интерфейсами.

Покрытие экрана

Важно, если у вас нет возможности менять расположение рабочего места. Например, если покупаете монитор в маленькую комнату или кабинет.

  1. Глянцевое: обеспечивает яркую, сочную картинку, но бликует при попадании прямого света на экран.
  2. Матовое: картинка менее яркая и насыщенная, но не бликует при ярком свете.
Разъемы для подключения

В современных устройствах, как правило, есть порты DisplayPort и HDMI, разъем для подключения наушников, хаб с портами USB различных стандартов. Чем больше интерфейсов подключения, тем лучше. Перед покупкой проверьте выходы в компьютере или ноутбуке, чтобы позже не пришлось докупать конвертеры, переходники.

Встроенные динамики

Если они есть, можно не тратить деньги на внешнюю аудиосистему и не ломать голову над тем, куда поставить колонки. Но у встроенных динамиков, как правило, посредственный звук.

Иногда одного монитора недостаточно. Например, разработчики программируют на одном мониторе, а на втором сразу видят результат. Дизайнеры используют второй монитор с TN-матрицей, чтобы оценивать цвета. Дополнительный монитор позволяет быть более эффективными всем, кто работает в нескольких программах.

Что нужно знать при выборе игрового монитора в 2021 году

В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.

Содержание
Диагональ и разрешение экрана

Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.

Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.

Тип матрицы

Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.

TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.

IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.

MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.

Время отклика

Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.

Яркость подсветки и контрастность

Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.

Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.

Частота обновления экрана

Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).

На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.

Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.

Покрытие экрана

Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.

Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.

Изогнутый экран

Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.

При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.

Вывод

Надеюсь, публикация немного помогла вам разобраться в вопросе и даст вам направление движения при выборе игрового монитора. Для некоторых покажется, что здесь очень мало подробной информации, но я постарался избежать большой и нудной для большинства публикации. На мой взгляд, статья призвана только направить ваш выбор и немного углубить знания в данном вопросе. Спасибо, что дочитали эту публикацию до конца.

Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.

Что такое кд м2 у монитора. Подробнее о яркости

Для того чтобы монитор в меньшей степени оказывал негативное влияние на глаза, необходимо свести к минимуму воздействие его лучей и нагрузку на зрительный аппарат. Если вы решаете какой монитор лучше для глаз, обратите внимание на следующие характеристики:

  • В рабочем состоянии экраны должны отсутствовать какие-либо блики;
  • У него должен быть матовый корпус, а таже клавиатура;
  • Контрастность экрана должна иметь высокие показатели (не менее 600:1 — 700:1).

Большинство компьютерных салонов применяют маркетинговые уловки. И указывают в характеристиках контрастность 1000000:1. Это вовсе не обман. Но существует один нюанс. Эти данные являются показателем абсолютно черной или абсолютно белой картинки на экране. При добавлении любого другого цвета (что является необходимым), такая характеристика попросту невозможна.

Хорошими мониторами для глаз являются LED-экраны. Они наносят минимальный вред зрительному аппарату благодаря присутствию светодиодов. Такие экраны имеют следующие положительные характеристики:

  • Необходимая для глаз контрастность;
  • Высокая четкость картинки;
  • Высокая яркость;
  • Низкое потребление энергии;
  • Доступная стоимость;
  • Экологичность.

Если вы думаете, какой монитор лучше выбрать для здоровья глаз, то обратите внимание на жидкокристаллические экраны. На рынке ЖК стоят дороже всего. Это связано с тем, что для их производства используется цианофенил. Данное вещество хоть и находится в жидком состоянии, но все равно сохраняет все свойства кристаллов. Цена таких экранов напрямую зависит от размеров. Небольшой по размеру доступен практически каждому. Помимо того, что такой монитор практически не утомляет глаза, также он не излучает электромагнитные волны. А это положительно воздействует на общее состояние организма.

Виды матрицы

Если вы проявляете заботу о вашем зрении, то приобретите монитор с матрицей VA (MVA, PVA и прочие) или S-IPS. Они наносят наименьший вред вашим глазам.

Матрицы VA, MVA, PVA оказывают меньшее негативное воздействие на зрительный аппарат. Они позволяют экрану проецировать картинку с высокой четкостью. Но и цена на них, благодаря отличным характеристикам, не маленькая.

Матрица S-IPS встречается довольно редко. Но монитор с ней имеет достаточно высокие характеристики и наносит минимальный вред здоровью глаз. Стоимость его довольно высока. Но согласитесь, никакие деньги не заменят здоровье.

Прочие необходимые характеристики

При покупке монитора обращайте внимание также на следующие параметры:

  1. Хорошие показатели цветопередачи.
  2. Минимальное время отклика.
  3. Большой обозревательный угол.

Что необходимо для минимизации негативного воздействия

Итак, после того, как вы приобрели монитор для компьютера, следуя всем перечисленным рекомендациям — его негативное воздействие можно уменьшить еще. Для этого необходимо установить экран на определенном расстоянии.

Не садитесь слишком близко к монитору!

Итоговый выбор

Итак, изучив все характеристики экранов, наиболее лучшими для наших глаз являются экраны со следующими характеристиками:

  • Экономный вариант. Оснащен матрицей TFT-TN. Имеет яркость 200 кд/м2. Обладает контрастностью 600:1. Размер экрана составляет 17-19 дюймов.
  • Стандартный вариант. Матрица TFT-MVA. Яркость 250 кд/м2. Контрастность 800:1. Размер монитора 19-23 дюйма.
  • Высокий класс. Матрица TFT-IPS. Яркость 300 кд/м2. Контрастность 1000:1. Размер 23 дюйма и больше.

Световой поток — мощность светового излучения, т. е. видимого излучения, оцениваемого по световому ощущению, которое оно производит на глаз человека. Световой поток измеряется в люменах.

Например лампа накаливания (100 Вт) излучает световой поток, равный 1350 лм, а люминесцентная лампа ЛБ40 — 3200.

Один люмен равен световому потоку, испускаемому точечным изотропным источником, c силой света равной одной канделе, в телесный угол, величиной в один стерадиан (1 лм = 1 кд·ср).

Полный световой поток, создаваемый изотропным источником, с силой света одна кандела, равен люменам.

Существует и другое определение: единицей светового потока является люмен (лм), равный потоку, излучаемому абсолютно черным телом с площади 0,5305 мм 2 при температуре затвердевания платины (1773° С), или 1 свеча·1 стерадиан.

Сила света — пространственная плотность светового потока, равная отношению светового потока к величине телесного угла, в котором равномерно распределено излучение. Единицей силы света является кандела.

Освещенность — поверхностная плотность светового потока, падающего на поверхность, равная отношению светового потока к величине освещаемой поверхности, по которой он равномерно распределен.

Единицей освещенности является люкс (лк) , равный освещенности, создаваемой световым потоком в 1 лм, равномерно распределенным на площади в 1 м 2 , т. е. равный 1 лм/1 м 2 .

Яркость — поверхностная плотность силы света в заданном направлении, равная отношению силы света к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную тому же направлению.

Единица яркости — кандела на квадратный метр (кд/м 2).

Светимость (светность) — поверхностная плотность светового потока, испускаемого поверхностью, равная отношению светового потока к площади светящейся поверхности.

Единицей светимости является 1 лм/м 2 .

Единицы световых величин в международной системе единиц СИ (SI)

Наименование величины Наименование единицы Выражение
через единицы СИ (SI)
Обозначение единицы
русское между-
народное
Сила света кандела кд кд cd
Световой поток люмен кд·ср лм lm
Световая энергия люмен-секунда кд·ср·с лм·с lm·s
Освещенность люкс кд·ср/м 2 лк lx
Светимость люмен на квадратный метр кд·ср/м 2 лм·м 2 lm/m 2
Яркость кандела на квадратный метр кд/м 2 кд/м 2 cd/m 2
Световая экспозиция люкс-секунда кд·ср·с/м 2 лк·с lx·s
Энергия излучения джоуль кг·м 2 /с 2 Дж J
Поток излучения, мощность излучения ватт кг·м 2 /с 3 Вт W
Световой эквивалент потока излучения люмен на ватт лм/Вт lm/W
Поверхностная плотность потока излучения ватт на квадратный метр кг/с 3 Вт/м 2 W/m 2
Энергетическая сила света (сила излучения) ватт на стерадиан кг·м2/(с 3 ·ср) Вт/ср W/sr
Энергетическая яркость ватт на стерадиан-квадратный метр кг/(с 3 ·ср) Вт/(ср·м 2) W/(sr·m 2)
Энергетическая освещенность (облученность) ватт на квадратный метр кг/с 3 Вт/м 2 W/m 2
Энергетическая светимость (излучаемость) ватт на квадратный метр кг/с 3 Вт/м 2 W/m 2

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК»
Под общей ред. профессоров МЭИ В.Г. Герасимова и др.
М.: Издательство МЭИ, 1998

На сегодняшний день во всем мире существует множество производителей (около 100) и моделей телевизоров (несколько тысяч). Каждый производитель пытается добиться внимания покупателя последними разработанными технологиями, о которых, чтобы сделать правильный выбор, надо знать, а еще лучше в них разбираться. Целью данной статьи является помощь в выборе современного, функционального, дающего качественное изображение и надежного телевизора.

В первую очередь, необходимо определиться, какая диагональ экрана телевизора будет для Вас самой подходящей. В наши дни выпускают телевизоры с диагональю экрана, начиная от 15 дюймов (около 38 см) и заканчивая более чем 150 дюймами. Наиболее популярными сегодня являются диагонали экрана 32 (около 81 см), 40 (около 102 см) и 46 дюймов (около 117 см). Если Вы выбираете телевизор для небольшой комнаты, где расстояние от телевизора до Ваших глаз будет минимально, то вряд ли стоит приобретать телевизор с большей диагональю.

Рассмотрим одни из самых важных характеристик, которые необходимо учесть при выборе телевизора:

Наиболее распространенными на рынке являются телевизоры с технологиями экранов, которые приведены ниже:
жидкокристаллические (ЖК, LCD);
светодиодные (LED);
плазменные .

Каждая технология имеет преимущества и недостатки:

Сегодня самой распространенной является LCD -технология, (перевод с английского «Liquid Crystal Display » — жидкокристаллический дисплей) которая является матрицей, состоящей из множества точек-элементов, которые называются пикселями. Пиксель состоит из трех «субпикселей» разного цвета — красного, зеленого и синего. Жидкие кристаллы меняют положение под действием электрического поля, пропуская или блокируя свет от ламп подсветки, установленных позади матрицы. Ячейка имеет белый цвет, если три субпикселя абсолютно прозрачны, а черный – когда непрозрачны. Смешение основных цветов в нужной пропорции образует полутона и оттенки. Специальная микросхема управляет прозрачностью каждого пикселя и формирует изображение.

Особенность ЖК -технологии – свету необходимо преодолеть слои жидких кристаллов, но их прозрачность не является идеальной, именно из-за этого картинке для получения достаточной яркости требуется установка мощных ламп, которая увеличивает стоимость и потребление энергии. Чёрный цвет на экране ЖК -телевизора не является полностью чёрным. Недостатками является искажение цветов и потеря контрастности. Угол обзора не широк.

Достоинством ЖК -телевизоров можно назвать большой выбор моделей с различными показателями яркости (от 250 до 1500 кд/м2) и контрастности (от 500:1 до 5 000 000:1). Покупатель может приобрести аппарат, который сочетает в себе хорошее качество изображения и доступную цену. Помимо этого, ЖК -телевизоры имеют малый вес и толщину, что позволяет разместить их на стене. Одним из важных плюсов является цена на такие телевизоры, которая сейчас ниже подобных устройств.

LED -телевизоры также основаны на технологии жидких кристаллов, но отличаются типом подсветки: она имеет светодиоды. LED -телевизоры дают более качественное изображение и лучшую контрастность, если сравнить их с ЖК -телевизорами.

LED -телевизор отображает большее количество цветов, в сравнении с обычным ЖК , поэтому изображение выглядит естественнее. Применение светодиодов уменьшает толщину экрана и существенно сокращает потребление электроэнергии (до 40 процентов).

Плазменные панели вместо жидких кристаллов, имеют колбочки, которые наполнены газом. На них подается электрическое напряжение, которое меняет цвет колбочек. Достигается высочайшая яркость, контрастность и отсутствие бликов.
К недостаткам относятся энергоемкость, которая является довольно высокой и выгорание пикселей. Также стоит упомянуть о высокой цене.

2. Яркость
Чем выше данный показатель, тем комфортнее смотреть телевизор в различных условиях освещения.
Яркость экрана телевизора измеряется в кд/м2 (кандел на метр квадратный).
Но существует один важный момент — с увеличением яркости изображения его контрастность снижается, цвета становятся более невзрачными. Именно из-за этого уровень яркости должен сочетаться с достаточным уровнем контрастности.

3. Контрастность
Отношение яркости наиболее светлого участка к наиболее темному.

4. Разрешение экрана
Обратите внимание на разрешение экрана. Данная характеристика отвечает за качество и детализацию изображения.
Общее количество пикселей называют разрешением экрана, которое выражается двумя числами, количеством пикселей по горизонтали и вертикали, например, 1920х1080.

5. Угол обзора
Представляет собой максимальное значение угла к плоскости экрана, при котором просмотр изображения воспринимается четко, без искажений.
Большинство жидкокристаллических телевизоров имеют угол обзора от 170 градусов.

6. Время отклика матрицы
Это среднее время, в течении которого элемент матрицы переходит из одного состояния в другое.
Чаще всего измеряется время перехода пикселя от белого цвета к черному и обратно.
Малое время отклика не позволяет картинке «смазаться». Время отклика менее 5 мс является самым подходящим, так как данное значение не позволит «смазать» изображение даже при подключении к компьютеру.

7. Тюнеры
Встроенный электронный блок, который отвечает за прием эфирного, спутникового или кабельного телевизионного сигнала.
Существует три вида тюнеров:
аналоговый, который позволяет принимать аналоговый телевизионный сигнал от обычной антенны или сети кабельного ТВ;
цифровой, способный принимать сигнал цифрового телевизионного вещания;
гибридный, совмещающий в себе возможности вышеперечисленных видов тюнера.

8. Звук
Если телевизор приобретается для просмотра фильмов, то немаловажными являются характеристики встроенной акустической системы либо возможность подключения домашнего кинотеатра, который является основным средством для достижения качественного звучания.

9. Интерфейсы
Позволяют подключать к телевизору другие устройства: DVD и Blu-Ray проигрыватели, игровые консоли, цифровые фото- и видеокамеры, акустические системы, ноутбуки и т.п. Наличие USB порта является очень важным условием, так как это позволяет быстро подключить к телевизору USB накопители и портативные жесткие диски для просмотра фильмов и прослушивания музыки без DVD и Blu-Ray проигрывателей.
Также одним из наиболее популярных является подключение устройств по HDMI, которое обладает высокой пропускной способностью и универсальностью

Лидерами в производстве доступных для большинства потребителей телевизоров на сегодняшний день являются такие производители как: Samsung, Sony, LG, Panasonic, Toshiba, Sharp.

Выше приведены факторы и характеристики, которые позволят выбрать наиболее подходящий для Вас телевизор, при просмотре которого Вы будете получать удовольствие!

Конвертер длины и расстояния Конвертер массы Конвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питания Конвертер площади Конвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептах Конвертер температуры Конвертер давления, механического напряжения, модуля Юнга Конвертер энергии и работы Конвертер мощности Конвертер силы Конвертер времени Конвертер линейной скорости Плоский угол Конвертер тепловой эффективности и топливной экономичности Конвертер чисел в различных системах счисления Конвертер единиц измерения количества информации Курсы валют Размеры женской одежды и обуви Размеры мужской одежды и обуви Конвертер угловой скорости и частоты вращения Конвертер ускорения Конвертер углового ускорения Конвертер плотности Конвертер удельного объема Конвертер момента инерции Конвертер момента силы Конвертер вращающего момента Конвертер удельной теплоты сгорания (по массе) Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему) Конвертер разности температур Конвертер коэффициента теплового расширения Конвертер термического сопротивления Конвертер удельной теплопроводности Конвертер удельной теплоёмкости Конвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излучения Конвертер плотности теплового потока Конвертер коэффициента теплоотдачи Конвертер объёмного расхода Конвертер массового расхода Конвертер молярного расхода Конвертер плотности потока массы Конвертер молярной концентрации Конвертер массовой концентрации в растворе Конвертер динамической (абсолютной) вязкости Конвертер кинематической вязкости Конвертер поверхностного натяжения Конвертер паропроницаемости Конвертер паропроницаемости и скорости переноса пара Конвертер уровня звука Конвертер чувствительности микрофонов Конвертер уровня звукового давления (SPL) Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давления Конвертер яркости Конвертер силы света Конвертер освещённости Конвертер разрешения в компьютерной графике Конвертер частоты и длины волны Оптическая сила в диоптриях и фокусное расстояние Оптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×) Конвертер электрического заряда Конвертер линейной плотности заряда Конвертер поверхностной плотности заряда Конвертер объемной плотности заряда Конвертер электрического тока Конвертер линейной плотности тока Конвертер поверхностной плотности тока Конвертер напряжённости электрического поля Конвертер электростатического потенциала и напряжения Конвертер электрического сопротивления Конвертер удельного электрического сопротивления Конвертер электрической проводимости Конвертер удельной электрической проводимости Электрическая емкость Конвертер индуктивности Конвертер Американского калибра проводов Уровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицах Конвертер магнитодвижущей силы Конвертер напряженности магнитного поля Конвертер магнитного потока Конвертер магнитной индукции Радиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения Радиоактивность. Конвертер радиоактивного распада Радиация. Конвертер экспозиционной дозы Радиация. Конвертер поглощённой дозы Конвертер десятичных приставок Передача данных Конвертер единиц типографики и обработки изображений Конвертер единиц измерения объема лесоматериалов Вычисление молярной массы Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1 нит [нт] = 1 кандела на квадратный метр [кд/м²]

Исходная величина

Преобразованная величина

кандела на квадратный метр кандела на квадратный сантиметр кандела на квадратный фут кандела на квадратный дюйм килокандела на квадратный метр стильб люмен на кв. метр на стерадиан люмен на кв. сантиметр на стерадиан люмен на квадратный фут не стерадиан нит миллинит ламберт миллиламберт фут-ламберт апостильб блондель брил скот

Подробнее о яркости

Общие сведения

Яркость — это фотометрическая величина, равная отношению силы света, излучаемого поверхностью, к площади ее проекции на плоскость, перпендикулярную оси наблюдения. Количество света здесь измеряется как энергия, выделяемая световым источником или отражаемая освещенной поверхностью. Яркость — количество выделяемого или отраженного света, что отличается от общего количества света в помещении, от количества света, направляющегося к поверхности (освещенность), или от общего количество света, испускаемого в определенном телесном угле (сила света).

В основном разница между освещенностью и яркостью понятна, но чтобы не путать эти два понятия, можно запомнить их как:

  1. Яркость = свет, отраженный от поверхности
  2. Освещенность = свет, направляющийся к поверхности

Под яркостью могут подразумеваться два понятия: физическое свойство света, описанное выше, и субъективное понятие о том, насколько ярким кажется освещенный объект или источник света. Каждый человек воспринимает яркость по-разному, в зависимости от ряда факторов, таких как индивидуальные особенности зрения. Яркость окружающих предметов и среды также влияет на то, насколько ярким кажется источник света или предмет, отражающий свет. Поэтому в описании источников света используют понятие о яркости обозначающее не субъективную а физическую величину. Эта величина используется в оценке яркости дисплеев, например экранов телевизоров или цифровых часов. Яркость также важна для нашего восприятия произведений искусства и окружающего нас мира.

Физиология восприятия яркости

Фоторецепторы глаза, палочки и колбочки, наиболее чувствительны к свету с длиной волны в 550 нанометров (зеленый свет). Чувствительность понижается с увеличением или уменьшением длины волны. Благодаря этой чувствительности зеленый, и цвета, находящиеся рядом с ним в спектре (желтый и оранжевый), кажутся нам наиболее яркими. То есть, яркость — это свойство света выглядеть ярким или тусклым, в зависимости от того, как мозг обрабатывает информацию о длине волны.

Люди, как и другие животные, приспосабливаются к окружающим условиям, и если в окружающей среде не происходит изменений, то люди привыкают к ней и перестают ее замечать, так как она не представляет опасности. Так происходит и с восприятием яркости. Люди привыкают к яркости в окружающей среде и судят о яркости предметов в зависимости от яркости среды. Например, экран сотового телефона с неизменной яркостью кажется ярким ночью и тусклым днем. Это из-за того, что ночью наши глаза привыкают к темноте, и поэтому бо́льшая разница между экраном и средой значит для нас бо́льшую яркость. Меньшая разница между дневным светом и экраном значит маленькую яркость, хотя на самом деле яркость экрана не изменяется.

Контрастная чувствительность

Контрастная чувствительность — это способность глаза видеть разницу между яркостью предметов. Эта чувствительность особенно важна в случаях, когда этот контраст понижен из-за освещения, например в тумане, в темноте, или когда яркость и цвет находящихся рядом предметов близки. Людям с низкой чувствительностью обычно трудно управлять автомобилем вечером или в тумане, передвигаться в темноте, или видеть, если мешает слепящий свет. Низкая контрастная чувствительность особенно проблематична для людей, которые к тому же страдают цветовой слепотой.

Контрастная чувствительность ухудшается с возрастом, а также вследствие ряда заболеваний, например из-за глаукомы, катаракты, инфаркта миокарда, или диабетической ретинопатии, то есть повреждения сетчатки глаза вследствие диабета. Проблема с контрастной чувствительностью независима от ухудшения зрения, и часто возникает у людей с прекрасным зрением, хотя иногда зрение и контрастная чувствительность ухудшаются одновременно. Проверка контрастной чувствительности отличается от проверки зрения тем, что ее можно проходить в очках или контактных линзах, если человек носит их в повседневной жизни. Вместо таблицы с буквами разного размера пациенту предлагается таблица с буквами, у которых понижается контрастность. В более усложненном варианте на таблице изображены не буквы, а линии на разном фоне, и задача усложняется тем, что в глаз также может быть направлен свет, чтобы ухудшить видимость.

Специальные очки, подобранные для пациента на основе результатов проверки зрения, часто помогают повысить контрастную чувствительность. Такая проверка похожа на тесты, которые проводят перед лазерной хирургией. Кстати, лазерная хирургия для коррекции других дефектов зрения иногда помогает повысить контрастную чувствительность, хотя в некоторых случаях, наоборот, ухудшает ее, как побочный эффект. Нередко также можно улучшить чувствительность с помощью очков с желтыми линзами.

Яркость в искусстве и дизайне

Оптические иллюзии и эффекты

Художники часто манипулируют яркостью, чтобы достичь того или иного эффекта или иллюзии. Например, если яркость цвета двух находящихся рядом предметов одинакова, то их линия соприкосновения кажется размытой. Художники используют это свойство, чтобы изобразить иллюзию движения. Один из самых известных примеров — картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце» на иллюстрации. Здесь иллюзия мерцающего солнца и солнечной дорожки вызвана именно этим свойством — яркость солнца и окружающего его неба, а также яркость солнечной дорожки и моря — очень близки. Цвет и яркость обрабатываются разными отделами мозга. Отдел, ответственный за яркость, также отвечает за местоположение в пространстве, перспективу и движение. Благодаря разному цвету мозг понимает, что предмет другого цвета существует, но из-за одинаковой яркости не может определить, где он находится, поэтому создается иллюзия дрожания или движения. Эту технику можно использовать, например, чтобы создать иллюзию блестящих звезд на вечернем небосводе.

В фотографии этот эффект тоже нередко используется. Снимая закат, фотограф ждет момента, когда солнце или облака станут одинаковой яркости, но разного цвета с небом. Если удастся снять этот момент, то иногда кажется, что солнце или облака мерцают на фотографии.

Такие краски встречаются в природе не только на закате и рассвете. Аналогичное сочетание цветов может встретиться и на лугу, и на клумбе. Например, тюльпаны на фотографии как бы слегка покачиваются, благодаря тому, что их яркость сливается с яркостью травы. Это хорошо видно на черно-белой фотографии.

В некоторых случаях такое сочетание цветов может быть жутковатым. Оранжевые огни в замке на фотографии кажутся мерцающими, так как одинаковы по яркости со стенами замка. Если же их цвет изменить до красного и затемнить окружающее небо, то крепость продолжает мерцать, но выглядит уже не гостеприимным дворцом, а зловещим замком с привидениями.

С другой стороны, использование цветов с контрастной яркостью, например сочетание ярких и темных цветов, передает изображению объем, как на написанной маслом розовой камелии. Цветок выглядит настолько объемным, что хочется провести по нему рукой, чтобы в этом убедиться — хотя на самом деле рисунок сделан на плоскости. С темными цветами труднее передать контраст, чем со светлыми — это хорошо видно на рисунке с камелией и особенно заметно на черно-белом изображении. Светлый цветок переходит от почти белого к темно-красному, и выглядит объемно. У темных листьев гораздо меньше разницы в контрасте, чем у цветка, и они выглядят более плоскими. Удобство в работе со светлыми цветами для передачи контраста заметил еще Леонардо да Винчи, и многие художники работают в такой технике.

Дизайн

Цель большинства художников — заставить зрителя задуматься, вызвать в нем разные чувства. Для этого и используются различные эффекты, как те, что описаны выше. В дизайне, наоборот, важнее не специальные эффекты, а ясность. Это особенно важно на знаках, например дорожных, или на предупреждениях об опасности. Чтобы те, для кого предназначено это сообщение, как можно лучше его поняли, дизайнеры используют контрастные цвета, с большой разницей в яркости между сообщением и фоном. Это делает текст или изображение более заметным.

Яркость текста почти совпадает с яркостью фона

Поэтому текст трудно читается

Поэтому текст трудно читается

Разница в контрасте делает текст читаемым, а маленькие детали — заметными. Если, наоборот, между текстом или изображениями и фоном маленькая разница в контрасте, то текст или изображения плохо видны, и они начинают танцевать в глазах. На рисунке показан именно такой текст, который плохо читается из-за того, что он хоть и отличается по цвету от фона, но сливается с ним по яркости.

По мере уменьшения насыщенности цвета, читаемость текста ухудшается. В нашем примере с текстом, красный цвет больше похож на фон по яркости, чем зеленый, но более насыщен. Поэтому и читается он немного лучше, несмотря на то, что зеленый сильнее отличается от фона своей яркостью. Для того, чтобы текст как можно лучше читался, разницу в яркости между ним и фоном делают максимальной, а также увеличивают насыщенность.

Если в дизайне используется несколько цветов с разной яркостью, то самый большой контраст между яркостью фона и текста следует сделать для самого важного текста. Остальной текст может быть менее контрастным, и наименее существенный — с самой низкой разницей в яркости.

На более светлом фоне проще увидеть разницу между двумя изображениями с разной яркостью, поэтому, чтобы усилить контраст, желательно осветлить фон. Это не всегда работает, так как это не помогает людям, которые вынуждены находиться в очень светлой среде — например летчикам. Также нужно быть осторожным при выборе цвета текста, если фон часто изменяется, как, например, на картах навигаторов. Не стоит забывать также, что дизайн для дисплеев ограничен диапазоном воспроизводимых дисплеем цветов.

Яркость и воздушная перспектива

Если смотреть вдаль, то объекты, находящиеся дальше от наблюдателя, например горы, кажутся более светлыми и размытыми. Уменьшается также контраст и насыщенность красок. Художники используют эту особенность, чтобы передать перспективу. То есть, элементы ландшафта на заднем плане рисуют более светлыми и размытыми. Называется этот эффект «воздушной перспективой» — он вызван рассеянием света водой и иными частицами в атмосфере.

В туманную или сырую погоду число частиц воды в атмосфере резко увеличивается, и эффект воздушной перспективы происходит даже с предметами, находящимися близко от наблюдателя. Мозг воспринимает это явление как обычную перспективу, и человеку кажется, что эти объекты находятся дальше, чем они есть на самом деле. Это очень опасно как для пешеходов, переходящих дорогу, так и для водителей, и надо помнить об этом и быть особенно осторожным в тумане.

Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ.

Расчеты для перевода единиц в конвертере «Конвертер яркости » выполняются с помощью функций unitconversion.org .

Продолжаем разбираться в современных технологиях и характеристиках телевизоров. В мы говорили о таких характеристиках, как тип экрана, диагональ и разрешение. Сейчас мы рассмотрим не менее важные характеристики телевизоров: время отклика матрицы, контрастность, яркость, углы обзора.

Параметр времени отклика матрицы стал приобретать значение с появлением телевизоров, экран которых представляет собой матрицу. При выборе плазменного телевизора на этот показатель можно не обращать внимания. Время отклика измеряется в миллисекундах (мс) и выражает время, за которое пиксель переходит из одного состояния в другое (например, переходит от белого цвета к черному, а затем — снова к белому). В среднем время отклика жк-экранов составляет от 2 до 10 мс.

Время отклика матрицы LCD/LED-экрана приобретает значение при просмотре динамичных сцен. Телевизоры с большим временем отклика выдают в таких случаях «смазанную» картинку: за быстродвижущимися объектами образуются шлейфы остаточного свечения. Чтобы впечатления от покупки не портились, подбирайте время отклика сообразно целям использования вашего телевизора. Для просмотра фильмов, передач подойдет экран со временем отклика 8-10 мс, но если вы планируете подключать компьютер, ограничьтесь значением до 5 мс.

КОНТРАСТНОСТЬ

Под контрастностью принято понимать отношение яркости светлого участка экрана телевизора к темному. Например, значение 10 000:1 означает, что белые участки ярче темных в 10 000 раз. Уровень констрастности определяется тем, насколько насыщенным выглядит темный цвет, и насколько ярко отображается белый цвет. Чем выше контрастность, тем больше деталей и оттенков можно рассмотреть на экране.

Для качественного воспроизведения видео в HD-формате собственной (статической) контрастности матрице недостаточно, поэтому производители придумали технологию, позволяющую увеличить этот показатель. Современные телевизоры автоматически регулируют яркость экрана на основе анализа содержания кадра. Для сцен с низкой освещенностью излучается меньше подсветки, это придает большую глубину темным цветам; светлые кадры, наоборот, становятся ярче.

Отсюда возникает понятие динамической контрастности , т.е. контрастности, измеренной с учетом автоматических регулировок яркости. LED-подсветка матрицы существенно увеличила контрастность, поэтому LED-телевизоры отличаются четким и глубоким изображением (в отличие от обыкновенных ЖК).

Для того, чтобы глазам было комфортно смотреть телевизор при любом освещении (естественном или искусственном) у телевизора должна быть высокая яркость. В противном случае, просмотр телевизора обернется чрезмерной нагрузкой на зрение и приведет к усталости.

Показатель яркости измеряется в силе света на кв.м. (кд/м 2). Самая большая яркость у «плазм», это очевидно, ведь сама технология плазменных телевизоров предполагает самосвечение элементов экрана. ЖК-матрицы пока не достигли таких показателей яркости, т.к. поток света, исходящий от ламп или LED-подсветки должен преодолеть слой не совсем прозрачных жидких кристаллов.

Обычно значение яркости ЖК и LED-телевизоров лежит в пределах 300-600 кд/ м 2 , в то время как яркость плазменного телевизора составляет 1000 кд/ м 2 и выше. Но не стоит спешить с выводами! Слишком высокая яркость влечет за собой потерю контрастности (однако некоторые недобросовестные производители по понятным причинам предпочитают об этом не упоминать). Во всем должна быть золотая середина.

Чтобы вам было легче подобрать оптимальное сочетание контрастности и яркости, отталкивайтесь от следующих данных:

  • бюджетный телевизор — яркость от 300 кд/ м 2 , контрастность от 1000:1;
  • телевизор средней ценовой категории — яркость от 400 кд/ м 2 , контрастность от 5000:1;
  • дорогая модель телевизора — яркость от 600 кд/ м 2 , контрастность от 20 000:1.


И, все же, слишком много яркости не бывает, тем более, ее можно легко отрегулировать. Единственное правило, которого следует придерживаться — не устанавливайте ваш телевизор напротив окон, иначе солнечный свет испортит все впечатление.

УГЛЫ ОБЗОРА

Угол обзора — это такой угол к плоскости экрана, при просмотре с которого изображение видно без искажений. Характеристика стала актуальной с появлением цифровых тв. Возможные искажения изображения связаны с самой структурой жк-матрицы. Дело в том, что подсветка экрана (лампы либо светодиоды) находится на очень маленьком, но все же расстоянии от пикселей матрицы. Из-за этого свет попадает в «зазор» между пикселями и лампами, область рассеивания ограничивается.

На практике это выражается в том, что с увеличением угла просмотра мы замечаем снижение яркости и контрастности, качество картинки постепенно ухудшается. Самое лучшее изображение мы видим, находясь перпендикулярно к экрану. В пределах +/- 60 о наблюдаем изображение приемлемого качества. Следовательно, картинка без искажений доступна при значении угла обзора равном приблизительно 120 о.

Дорогие и тонкие телевизоры имеют больший угол обзора (170-175 о). Для бюджетных моделей характерны значения около 160-170 о. Здесь есть маленькая хитрость: при правильной установке вы легко сможете избежать «неподходящих» углов! Поэтому важно подумать, куда вы собираетесь установить телевизор.

Для «плазмы» данная характеристика не столь важна. Принципиально другая технология обеспечивает большой угол обзора (175-180 о).

  • Почему компьютер перезагружается во время игры Комп перезагружается когда играю в игрыПочему компьютер перезагружается во время игры Комп перезагружается когда играю в игры
  • Пассивные низкочастотные акустические системы (сабвуферы) Преимущества и недостатки активных сабвуферовПассивные низкочастотные акустические системы (сабвуферы) Преимущества и недостатки активных сабвуферов
  • Как убрать стартовую страницу Webalta, Megogo, Goinf Вариант очистки для другой модификацииКак убрать стартовую страницу Webalta, Megogo, Goinf Вариант очистки для другой модификации
  • Фризы в игре Фризы в играх как исправитьФризы в игре Фризы в играх как исправить

Как выбрать монитор для программиста: типы матриц, порты и примеры

Мы уже писали про вертикальные мышки, и теперь хотим рассказать о том, на что стоит обратить внимание при выборе монитора для программиста.

Мы провели опрос среди наших подписчиков, и по его результатам большинство из вас использует два.

Чем отличаются мониторы?

Главное в мониторе — матрица. От неё зависит: качество изображения, количество цветов и цена монитора. Также имеют значение: яркость, частота обновления, тип подставки (регулировка высоты и поворота), наличие технологии Flicker-Free и разрешение экрана.

Какие бывают типы матриц?

  • TN (TN + Film) — самый старый тип. Такие матрицы имеют небольшой угол обзора и плохую цветопередачу. Их преимущество — отклик до 1мс, благодаря чему TN-матрицы используют киберспортсмены.
  • VA (MVA, PVA) — обладают широким углом обзора и хорошей цветопередачей. Среди всех остальных типов матриц обладают наибольшей контрастностью. Их часто используют в изогнутых мониторах.
  • IPS (или PLS от Samsung) — имеют самый большой угол обзора и отличную цветопередачу. Но из-за сложной обработки каждого пикселя, у этой матрицы самый медленный отклик (около 5мс).
  • OLED — самое высокое качество изображения, но их цена до сих пор сравнима со стоимостью мощного ноутбука. OLED-мониторы подойдут скорее дизайнерам, а не программистам.

Как подключить?

Самые распространённые интерфейсы передачи изображения (и звука, если разъём цифровой):

  • HDMI — встречается чаще всего. Способен передавать изображение в высоком качестве, но может иметь ограничение по частоте. И даже если у вас кабель версии 1.4 или выше, монитор может выдавать высокую частоту обновления только через DisplayPort. Максимальное разрешение — 4K, максимальная частота — 120Гц.
  • DisplayPort — новый интерфейс, поддерживающий более высокую частоту обновления, чем HDMI. Имейте в виду, что это единственный кабель, имеющий защелку, без нажатия которой извлечь его не получится. Максимальное разрешение — 4K, максимальная частота — 240Гц.
  • USB Type-C — универсальный интерфейс. Через него можно не только передавать изображение, но и заряжать устройства. Максимальное разрешение — 4K.
  • DVI — один из старых интерфейсов, имеет ограничение разрешения до 1920×1080 пикселей. Аналоговый DVI-A — передаёт только изображение. Цифровые разъёмы DVI-I и DVI-D похожи, но не совместимы между собой. Максимальное разрешение — 1920×1200 (в одноканальном режиме), максимальная частота — 60Гц.
  • VGA (D-Sub) — самый старый используемый аналоговый интерфейс. Передаёт только изображение. Официально поддерживает разрешение до 1280×1024 пикселей. Однако, в зависимости от видеокарты, может выдавать разрешение до 2K. Максимальная частота — 75Гц.

Поддерживаемая частота обновления экрана зависит от разрешения и версии интерфейса.

Что ещё важно?

Кроме типа матрицы и интерфейсов стоит обратить внимание на:

  • яркость экрана — обычно от 200 до 1500 кандел на м². Если приходится много работать в темноте, лучше выбирать низкую яркость — 200–250 кд;
  • размер экрана — выбирайте размер исходя из ваших нужд и количества места на столе, но вообще, чем больше экран, тем свободнее себя будет чувствовать любимая IDE;
  • соотношение сторон — стандартные пропорции экрана — 16:9, сверхширокие мониторы подойдут тем, кто занимается видеомонтажом и любителям выстраивать по три окна в ряд;
  • степени свободы подставки — от настройки угла наклона до изменения высоты и поворота экрана;
  • Flicker-free — эта технология позволяет избежать мерцания при любой яркости монитора (без неё на низкой яркости могут болеть глаза).

Наша подборка мониторов для программистов

Мы подобрали мониторы, исходя из следующих характеристик: приятная картинка, IPS-матрица, размер экрана не меньше 27 дюймов, подставка с поворотом на 90 градусов, Flicker-free и небольшая яркость. Мы — не истина в последней инстанции, поэтому, если вам хочется что-то порекомендовать, пишите свои варианты в комментарии.

DELL S2721HS(X) 27″

  • Яркость — 300 кд/м².
  • Размер экрана — 27 дюймов.
  • Соотношение сторон — 16:9.
  • Разрешение экрана — 1920×1080.
  • Частота обновления кадров — 75 Гц.
  • Область обзора — 178 градусов.
  • Антибликовое покрытие экрана.
  • Фильтры синего цвета.
  • Порты: HDMI, DisplayPort.
  • Цена

Iiyama ProLite XB3270QS-B1 31.5″

  • Яркость — 250 кд/м².
  • Размер экрана — 31,5 дюйма.
  • Соотношение сторон — 16:9.
  • Разрешение экрана — 2560×1440.
  • Частота обновления кадров — 60 Гц.
  • Область обзора — 178 градусов.
  • Антибликовое покрытие экрана.
  • Подставка позволяет вращать экран на 360 градусов.
  • Фильтры синего цвета.
  • Порты: HDMI, DisplayPort, DVI-D.
  • Цена

DELL P2719H 27″

  • Яркость — 300 кд/м².
  • Размер экрана — 27 дюймов.
  • Соотношение сторон — 16:9.
  • Разрешение экрана — 1920×1080.
  • Частота обновления кадров — 60 Гц.
  • Область обзора — 178 градусов.
  • Антибликовое покрытие экрана; 4 USB 3.0 порта.
  • Порты: HDMI, DisplayPort, VGA.
  • Цена

Philips 328B6QJEB 31.5″

  • Яркость — 250 кд/м².
  • Размер экрана — 31,5 дюйма.
  • Соотношение сторон — 16:9.
  • Разрешение экрана — 2560×1440.
  • Частота обновления кадров — 76 Гц.
  • Область обзора — 178 градусов.
  • Антибликовое покрытие экрана; 4 USB 3.0 порта.
  • Порты: HDMI, DisplayPort, VGA, DVI-D.
  • Режим MultiView (можно подключить два компьютера и разделить экран).
  • Цена

Расскажите какая по-вашему главная характеристика монитора для программиста?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *