Ранфлет резина что это такое
Перейти к содержимому

Ранфлет резина что это такое

  • автор:

Шины Run Flat — что это такое и для чего они нужны?

Для начала разберемся с терминологией. Flat — по английски Плоский, Ровний. Используется в выражении "Flat Tyre" — Спустившая Шина. Соответственно Run on Flat можно перевести как "Езда на Спущенном"

В 1930-40е годы автомобильные шины часто лопались и приводили к авариям. Производители стали задумываться как сделать колесо крепким, чтобы можно было ехать после прокола.

Первопроходцем стала компания Michelin, в 1934 представив шины с пенообразной проставкой внутри, на которых можно было ехать с небольшой скоростью после прокола. Это покрышки RunFlat в итории шиностроения.

RunFlat с усиленными боковинами

Эта технология удерживает вес машины на укрепленных боковинах. Недостаток — нельзя отремонтировать боковой прокол. Толстые боковины утяжеляют вес колес на 30-40% что увеличивает расход и износ резины.

Шины RunFlat "Сборное Колесо"

Дополнительный обод в колесе. Лишена всех недостатков усиленных колес. Но высокая стоимость и сложность монтажа не дает выйти в массовое использование. Требуют специальных дисков и монтажного оборудования.

Технология "Self-Sealant" или "Самозаклейки"

Эти шины нельзя назвать полноценными RunFlat-ами. Они не дают возможность ехать с пробитой шиной, они заклеиваются на ходу, и колесо не спускает . П рокол склеивается в движении. Об этой технологии мы поговорим в другой статье.

Система RunFlat от Bridgestone

Bridgestone имеет две системы в своем арсенале — RunFlat Усиленные Боковины и RunFlat Сборное Колесо.

Первая модификация RunFlat были запущена в 1980х годах в сотрудничестве с Porshe. Bridgestone выпустил шины в размере 235/45VR17 и 255/40VR17 для Porsche 959. Детальнее о специальных шинах для Porsche читайте тут.

На этом Порше появились первые шины RunFlat от Bridgestone

Тогда они были твердыми, не комфортными и требовали специальных дисков которые зажимали резину в посадочных местах. В дальнейшем производились только для спорткаров, таких как Chevrolet Corvette и BMW Z4. Массовое производство началось с 2000х годов и к 2005 году Bridgestone производил более 1 миллиона шин RunFlat в год.

В 2009 году Bridgestone представил последнее поколение RunFlat, которые устранили недостатки традиционные RunFlat-овских шин.

Технология “NanoPro-Tech” предотвращает перегрев резины.

Кордовый каркасс сжимается при нагревании, становясь более прочным при потере давления шины.

Ребра на боковинах охлаждают резину.

Ниже фотография обычной и Runflat Bridgestone Potenza в разрезе, где видны различия.

Шины Bridgestone RunFlat с вспомогательным диском

У Bridgestone есть еще одна технология RunFlat BSR (Bridgestone Support Ring). Применяется только для Toyota RAV4 X с размером 235/55R18 99H DUELER H/T 687.

Легкосплавный Суппорт внутри держит вес машины на спущенных колесах. Внутрення поверхность шины промазывается смазкой, предотвращяя трение резины и суппорта.

Главным минус — это сложность монтажа. Требуется опыт и специальная монтажная машина.

монтажный станок для шин RunFlat BSR

Шины Dunlop RunOnFlat (ROF)

Компания Dunlop свою технологию назвала Dunlop Self Supporting Technology (DSST) или Самонесущие Шин. В целом они повторяют технологию Bridgestone.

Устанавливаются на обычные литые диски и подлежат ремонту. Дистанция которую можно проехать после прокола шины, не более 80км при скорости движения 80км/час.

Шины GoodYear EMT (Extended Mobility Technology)

Система RunOnFlat от компании GoodYear также не привносит новшеств и является вариацией укрепленных боковин.

80км при скорости не больше 80км/час. Не требуют специальных дисков, легко монтируются.

Шины Pirelli RunFlat

Pirelli настоятельно рекомендует устанавливать шины Run Flat только на автомобили, спецификация которых это предусматривает.

Компания гарантирует, в случае прокола, можно проехать минимум 80км при скорости 70км в час.

Шина для замены должна быть той же модели, размера. При монтаже, следует внимательно осмотреть посадочные место диска на предмет мельчайших повреждений.

Pirelli рекомендует использовать диски с двойным профилем обода , что снижает риск соскакивания шины с посадочного места при проколе.

Yokohama ZPS (Zero Pressure System)

Yokohama разработала свою технологию RunFlat под названием "Система Нулевого Давления" и производит модель ADVAN Sport ZPS. Этими шинами комплектуются Mini Cooper и BMW 3 и 5 серии.

Каркасный слой из специальных материалов очень износоустойчивый при нулевом давлении и позволяет ехать со скоростью 80км/час.

Наполнитель Борта — обеспечивает нужный уровень жесткости.

Технологическая новация от Yokohama — это бортовой металлокорд ромбовидной формы, который гарантирует максимальное прилегание к диску в посадочном месте.

Металлокорд в форме ромба плотно придавливает резину к диску

Michelin PAX System

Технология от Мишлен стоит особняком от остальных. Инженеры всех удивили, когда в 2000 представили Michelin PAX.

В отличие от всех, они отказались от усиленных боковин, и создали систему, в виде кольца из специального материала которое монтируется в колесо. Шины и диски уникальные по своей конструкции.

Шины крепятся специальной системой крепления. В случае потери давления это гаранитрует их фиксацию.

Особенность диска — это диаметр внешней стороны больше чем внутренний. Это "вдавливает" шины в посадочное место во время движения, и чем сильнее давление, тем крепче шины фиксируются на дисках.

Система измерения шин PAX System также уникальна. Используется полностью метрическая система.

К примеру шины в размере 245/45 18 по классической метрике, в PAX метрике выглядят 245-680R460A,

245мм — ширина колеса

680мм — общий диаметр

460мм — диаметр посадочного места

R — радиальная конструкция

А — ассиметричный протектор

Шины RunFlat Continental

В арсенале Continental две ранфлетовские версии. SSR(SelfSupportRunflat) и CSR(ContiSupportRing).

SSR — это классическая технология усиленных боковин.

Шины RunFlat Continental

Технология CSR повторяет технологию Bridgestone Support Ring, разница в использовании ультра-легких материалов для производства поддерживающего кольца. Continental использует арамидные и карбоновые нити что дает высокую прочность при легком весе.

CSR легче бриджстоуновских BSR в 2 раза. В тестах, многие водители не чувствовали момент прокола шины, так как комфорт и мягкость сильно отличается от стального кольца BSR шины. Continental утверждает что на шинах можно проехать более 200 километров. Continental CSR используются для комплектации всех моделей Maybach.

Continental BSR

Технология BSR от Continental

Общие плюсы и минусы шин RunFlat .

Можно ехать на спущенном — вы сможете доехать до монтажки и сделать ремонт. Не придется стоять на обочине

Устойчивость — в случае внезапной потери давления на высокой скорости, машину не уведет в занос. Безопасность для вас и для ваших пассажиров.

Жесткость — все шины системы RunFlat, за исключением Michelin PAX, жесткие и не очень комфортные при езде на неровной дороге.

Износ шин — Многие кто пользовал шины RunFlat, жаловались на быстрый износ. По этому поводу споры ведутся до сих пор и производители не комментируют ситуацию. Предположение таково, протектор делается из более мягкой резины для компенсации жесткости боковин.

Общий вес — Вес колеса больше примерно на 7-8кг.

Стоимость — цена одной шины RunFlat дороже обычной в среднем на 50$.

Узкий выбор — модельный ряд очень невелик по сравнению с обычными шинами, что сужает выбор при покупке.

Монтаж — стоимость монтажа для усиленных шин дороже и не каждый монтажник сможет их смонтировать.

Спорная история с быстрым износом резины ранфлет

Несмотря на использование более жестких материалов, колеса RunFlat изнашиваются быстрее. Это факт ни один производитель открыто не подтверждает, но и не опровергает. Многие автовладельцы жаловались что шины очень быстро стираются.

В некоторых случаях колеса откатывали всего 20,000км и стирались до ограничителей. Последовал первый судовый процес который был по тихому улажен компаниями Bridgestone и BMW. Все владельцы шин получили компенсации в зависимости от степени износа колес.

Далее последовали жалобы на колеса установленные на моделях Honda Odyssey и Acura. После чего эти компании отказались от автошин с системой runflat. На сегодняшний день, по словам представителей компании Bridgestone, единственное что удерживает компанию от снятия колес с производства, эти контракты на первичную комплектацию машин BMW и MINI Cooper.

RunFlat. Стоит ли покупать шины, не боящиеся проколов?

По статистике, из всего многообразия технических устройств в автомобилях водителям чаще всего приходится возиться с колесами. Проколы и порезы резины происходят регулярно. В особенности неприятно, когда повреждение случается вдали от населенных пунктов. Спущенная шина грозит продолжительной остановкой в пути. Приходится поднимать кузов на домкрате и ставить запаску. Неудивительно, что уже давно пытаются создать такие шины, которые бы не боялись проколов. Результаты уже есть. Подобные покрышки стали активно устанавливаться на некоторые модели автомобилей. Какие достоинства и недостатки они имеют и есть ли смысл ради них отказываться от привычных шин?

Достоинства

Разработкой противоспусковых шин нулевого давления занимаются различные фирмы. У компании Goodyear это шины RunOnFlat, у Continental — SSR и т. д. Узнать такую шину можно по маркировам на боковинах: ZPS, RFT, ZP, SSR, RunFlat, Flat Run, RunOnFlat, ROF, RSC. Несмотря на разные названия, все эти колеса имеют схожую конструкцию. Технология получила название RunFlat, что означает «езда на спущенной».

В конструкции шин применены жесткие боковины, удерживающие вставки, кольца и ребра, а также усиленное основание и закраины, препятствующие соскоку с обода. Поэтому даже при полной потере давления резина не сминается, не трется в труху, а остается работоспособной.

На крепких боках колесо может продолжать движение даже после полной потери воздуха. К примеру, в пути автомобиль наехал на гнутый гвоздь, который подпрыгнул и остался в протекторе. Затем постепенно давление упало до критических значений и машина выдала предупреждение на приборной панели. Менять покрышку на месте не требуется. Можно притормозить до скорости в 80 км/ч и продолжать движение до ближайшей станции шиномонтажа.

Правда, ограничение по пробегу все же существует. На проколотом колесе можно проехать от 50 до 150 км в зависимости от модели резины и типа транспортного средства.

Управляемость машины при этом не особо страдает. Жесткие борта покрышки обеспечивают вполне сносное сцепление с асфальтом. Хотя при движении покрышка без воздуха начинает сильно греться. Требуется ее охлаждение, для чего инженеры-конструкторы предусмотрели специальные ребра.

Одним из главных преимуществ колес RunFlat является возможность отказаться от запаски и высвободить больше свободного места в багажнике. А это дополнительно 50 и более литров. В особенности это актуально для заднеприводных и полноприводных автомобилей, у которых в корме скрыты массивный редуктор и валы, съедающие драгоценный объем багажного отделения.

В остальном шины с технологией RunFlat ездят как обычные покрышки.

Однако, несмотря на очевидные достоинства, есть у RunFlat недостатки, которые заставляют серьезно призадуматься об их широком внедрении.

Недостатки

На самом деле шины RunFlat плохо поддаются ремонту. Жгутики в них вставлять нельзя. Из-за конструкции профиля резины и твердых боковин нужно прибегать к более радикальным способам, а именно к разбортировке и установке «грибка» или заплатки. Но снять покрышку с обода — дело очень непростое из-за особой закраины, в особенности на старых станках. Можно повредить диск или порвать нити корда. В общем, не каждый сервис возьмется за такую работу.

Для эффективной эксплуатации шин RunFlat подвеска машины должна пройти заводскую адаптацию. В руководстве пользователя обычно прописано упоминание о том, что машина способна ездить на шинах нулевого давления. Они весят примерно на 20% больше, чем стандартные колеса, и требуют иных амортизаторов и пружин. Иначе возросшие неподрессоренные массы начнут разбивать резинометаллические опоры и иные детали подвески.

Автомобиль должен быть оборудован системой оповещения о потере давления в колесах, так как самостоятельно определить прокол колеса RunFlat водителю трудно, в особенности во время поездки.

Колеса RunFlat менее комфортны из-за более жесткого поведения на дороге. Твердые боковины плохо гасят энергию ударов о кочки.

В общем, набирается слишком много серьезных оговорок, из-за чего эксплуатация RunFlat оказывается затруднительной. Поэтому надо хорошенько подумать, прежде чем покупать такие покрышки и выбрасывать из багажника обычную запаску.

Технология RunFlat

Прокол шины ― рядовая проблема, часто возникающая на российских дорогах. Для многих водителей ее решение не представляет больших сложностей: достаточно установить запасное колесо и доехать до ближайшей мастерской. Однако бывают ситуации, когда сделать это довольно проблематично. Например, не всякой девушке по силам установка запасного колеса автомобиля. Кроме этого, часто поврежденными оказываются сразу две шины. Именно для решения таких ситуаций и была создана технология RunFlat (Ранфлат) . Она позволяет продолжать движение, даже если колесо спустилось или произошла потеря давления из-за прокола. Как и у любой разработки, у RunFlat есть свои особенности, преимущества и недостатки. Обо всех важных нюансах технологии вы узнаете из данной статьи.

Технология RunFlat

RunFlat что это?

В переводе на русский Run-Flat буквально означает «плоская езда». Эта технология позволяет ехать дальше даже в случае прокола резины. От обычных шин покрышки RunFlat отличаются следующими деталями.

Широкое бортовое кольцо с дополнительным усилением.

Резина, стойкая к высоким температурам.

Наличие усилителей в каркасе.

Благодаря таким особенностям шины Run-Flat не прогибаются под весом автомобиля в случае прокола протектора, как это делают обычные покрышки. Усиленная боковина и другие элементы RunFlat не позволяют резине соскочить с диска, удерживают машину на прямом ходу.

Технология RunFlat

Виды шин RunFlat

В зависимости от особенностей конструкции различают несколько типов безопасных шин RunFlat, которые не спускаются от проколов.

Несущие шины Run-Flat

Их иногда называют резиной нулевого давления. Покрышки с системой RunFlat имеют усиленную боковину и каркас. Кроме этого шины обладают термостойким составом компаунда и специальными продольными ребрами. Все это обеспечивает лучшее охлаждение во время движения. Если несущая шина Runflat была повреждена, она сможет удержаться на диске и обеспечить сцепление с дорогой. Недостатком этих покрышек является то, что они могут устанавливаться только на автомобили, оснащаемые системами контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).

Несущие шины Run-Flat

Самогерметизирующиеся шины Run-Flat

Некоторые производители внутри резины создают специальный слой, способный затянуть небольшие проколы. Даже если острый предмет вылетит из покрышки отверстие будет закрыто и можно будет ехать дальше без потери управляемости. Именно в этом и заключается ключевая особенность самогерметизирующихся шин Run-Flat.

Самогерметизирующиеся шины Run-Flat

Поддерживающие шины Run-Flat

У данных покрышек немного отличий от обычных шин. На ободе колеса устанавливается эластичное кольцо. Оно обеспечивает поддерживающий эффект при потере давления внутри поврежденной шины Run-Flat.

Условия эксплуатации шин Run-Flat

Шины с технологией сохранения давления Run-Flat не избавят от необходимости посещения шиномонтажной мастерской. Однако именно благодаря им можно отказаться от услуг эвакуатора и не возить с собой «запаску».

В случае прокола шины с системой RunFlat не позволят проехать много километров (в среднем до 80 км). При этом стоит отказаться от совершения резких маневров и ограничить скорость до 80 км/ч. Именно из-за наличия таких условий запрещено использование покрышек RunFlat на автомобилях без системы, контролирующей уровень давления. Водитель может не заметить повреждений и продолжать вождение в агрессивном стиле, что крайне опасно. Кроме того, стоит помнить, что каждый производитель устанавливает свои ограничения скорости и расстояния для поездок на поврежденных шинах с системой RunFlat.

Покрышки Run-Flat продаются как отдельно, так и в сборе с диском. Какому варианту отдать предпочтение ― личный выбор каждого водителя. Поставка шин Run-Flat в сборе ― это уникальное предложение от дилеров Mercedes-Benz и BMW.

Установка шин с технологией RunFlat не вызовет дополнительных трудностей. Перебортировку можно проводить каждый сезон. Для проведения работ понадобится профессиональная квалификация, аппаратура Easymont («Третья рука»), которая позволяет легко снимать шины с системой RunFlat. Все это найдется в качественной шиномонтажной мастерской. Некоторые модели также допускают ремонт после прокола.

Преимущества и недостатки шин Run-Flat

Плюсы безопасных покрышек очевидны.

Экономия времени на перебортировку.

Улучшенная реакция на движения руля.

Экономия места в багажнике за счет отказа от запасного колеса.

Есть у технологии RunFlat и некоторые минусы.

Ограниченность использования (в автомобиле должна быть предусмотрена система контроля давления в шинах).

Высокая цена (в отличие от обычных покрышек дороже на 15-25%).

Увеличенная жесткость боковины приводит к снижению комфорта за рулем.

Наиболее популярные модели шин Run-Flat

Зимние покрышки с технологией Run-Flat

Continental IceContact 2 SUV

Конструкция шины от немецкого производителя имеет жесткую усиленную боковину. Даже в случае потери давления не отличается внешне от обычной накачанной покрышки. При этом шины RunFlat от бренда Continental имеют высокие показатели акустического комфорта. Покрышки быстро реагируют на движение руля автомобиля и обеспечивают безопасность вождения за счет направленного рисунка и включения стальных шипов.

Goodyear Eagle UG GW-3

Шины от американского производителя, созданные по системе Runflat, подходят для тех, кто любит движение на больших скоростях. Покрышки не шипованные, но хорошо справляются с мокрой снежной кашей. При этом отмечается достойное сцепление автомобиля с дорогой при резком торможении, на поворотах при скорости до 100 км/ч. Конструкция шин Run-Flat обеспечивает акустический комфорт, возможность продолжать движение даже при резкой потере давления.

Bridgestone Blizzak RFT

Эти покрышки от японского производителя представлены в диаметре от R16 до R19. Усиленная боковина шин, изготовленных по технологии RunFlat, позволяет сохранять курсовую устойчивость даже во время потери давления при повреждениях. Асимметричный рисунок способствует надежному сцеплению с любыми видами покрытий и высокому уровню маневренности. RC-полимерный модификатор в составе резины обеспечивает стабильность шин Run-Flat при колебаниях температуры.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV

Технология RunFlat реализована в конструкции покрышек с типоразмеров R17-R19. Особенный состав резины и усиленные боковины позволяют автомобилю проехать до 100 км даже, если в шинах спущено давление. Симметричный рисунок с включением металлических шипов обеспечит надежное сцепление на обледенелой и заснеженной дороге.

Летние шины с технологией Run-Flat

Dunlop SP Sport Maxx TT

Данная модель покрышек RunFlat от производителя из Великобритании демонстрирует хорошие сцепные свойства и износостойкость. Чтобы шины сохраняли устойчивость даже при потере давления, в состав резины добавлены наночастицы, схожие по свойствам с алмазом. Боковина усилена кевларовой нитью. Шины не боятся проколов, устойчивы к мелким повреждениям. Во время движения автомобиль стабилен, точен в управлении, не подвержен аквапланированию и заносам на поворотах. Все это обеспечивает рисунок протектора, построенный с помощью математического моделирования, и особенная конструкция боковых блоков.

Kumho ECSTA PS71

Эти шины с технологией RunFlat выпускаются в типоразмерах от R16 до R19. Подходят для тех, кто любит ездить на высоких скоростях. Усиленная боковина добавляет конструкции жесткости, что способствует лучшей маневренности, хорошему сцеплению с дорогой. Южнокорейский производитель позаботился и о сохранении доступной цены, которая удачно сочетается с высоким уровнем качества и износостойкости.

Yokohama Advan Sport ZPS

Шины от японского производителя созданы с учетом принципов системы RunFlat, которая обеспечивает безопасность, даже если спущено давление. Они выпускаются в типоразмерах от R16 до R20. Отличаются мягким протектором, который позволяет сохранять точность управления автомобилем и высокий уровень сцепления даже на большой скорости.

Michelin Pilot Sport PS2

Французский производитель позаботился об автомобилях премиального класса и мощных спорткарах. Включенная технология RunFlat позволяет сохранять маневренность даже, если в шинах резко спустилось давление. Жесткость конструкции и особенный рисунок протектора обеспечивает быстрый разгон и торможение, надежное сцепление с мокрым и сухим дорожным покрытием. При этом уровень акустического комфорта остается приемлемым даже на высоких скоростях.

Шины Run-Flat: плюсы и минусы

У российского автомобилиста «докатка» в багажнике вызывает двоякие чувства: с одной стороны она экономит драгоценное место в багажнике, с другой – полноценной заменой пробитого колеса не является. С появлением шины Run-Flat запасное колесо исчезло вовсе: конструкция инновационной покрышки позволяет даже на пробитых колесах «дорулить» до ближайшего шиномонтажа. Kolesa.Ru изучили все нюансы чудо-шин, взвесили плюсы и минусы и сделали вывод, над чем инженерам еще нужно поработать.

Сила – в каркасе

Run Flat – это запатентованная технология, в основе которой лежит максимальное усиление шинной боковины. Когда обычная покрышка сдувается, то резина до обода прогибается под весом автомобиля. Естественно, ехать дальше нельзя: нужно доставать запаску с домкратом или вызывать эвакуатор. Ранфлэт устроен иначе, его усиленные боковины не дают покрышке соскочить с диска и уверенно держат вес даже двухтонной машины. Проехать на «спущенных», правда, можно недолго – не более 100 километров, да и скорость придется убавить до 80. Зато можно не беспокоиться о расположении камер видеофиксации нарушений.

Существует и другой, более технологичный вариант компоновки. Помимо усиленного корда, вокруг колесного обода устанавливаются дополнительные полиуретановые полукольца, которые также «принимают огонь на себя» в случае незапланированного дорожного ЧП.

Нужное – подчеркнуть

Подобные колеса сейчас идут в базе практически у всех моделей премиум-сегмента, и это не случайно. Поскольку преимуществ у Run-flat больше, чем недостатков, но последние – существенны. Если вы захотите стать обладателем новомодного «ранфлэта», то вам придется разбираться в сложной и не всегда логичной маркировке. Различные производители дают своим «беспробойным» моделям самые разнообразные названия, пытаясь окончательно запутать покупателя: Run Flat, Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR. Баварский автогигант, например, для обозначения использует собственную аббревиатуру — RSC, которая расшифровывается, как Run-flat System Component.

Не остаться в минусе

Чтобы понять, чем владельцы дорогущих автомобилей расплачиваются за «беспрокольную» езду, нужно заглянуть в профильные автофорумы с темой «Run-flat». Многочисленные отзывы сводятся к трем позициям: чрезмерно жестко, плохо управляемо, крайне ненадежно. Аргумент о дороговизне брать в расчет не будем: владелец, который позволил себе авто стоимостью от двух миллионов рублей, не должен жаловаться на ранфлэтовский «кусачий» ценник. Действительно, передвижение на низкопрофильной резине Run-flat по российским городам и весям – дело малоприятное. Трясет интенсивно, на крупных неровностях прямо-таки вытряхивает душу. Грубый корд теряет сцепление с дорогой, что замедляет отклик от руля и усиливает – на руль. В поворотах нужно быть особенно настороже.

Проще говоря, Run-flat едет вразрез с комфортом и управляемостью, поэтому, чтобы хоть как-то сгладить острые углы, производители рекомендуют «обувать» подобную резину только на подготовленную площадку, то есть на авто с адаптированной для плохих дорог подвеской. Мало того, Run-flat – довольно «громкая» резина. Впрочем, это все вещи субъективные, может, кому-то и нравится валкий «руль» в паре с зубодробительной «ходовой».

Шина мастера боится

По-настоящему тревожит другой момент: далеко не все сервисы, особенно за пределами городов-миллионников, готовы восстановить «подбитый» Run-flat. Так что приходится быть готовым к тому, что, отправляясь к бабушке в курскую глубинку, вам некуда будет обратиться – местные шиномонтажники вам не смогут помочь. Особенно это касается ремонтников с обочины. В случае пробоя не помешала бы запаска, но она не предусмотрена.

К тому же, если вы не владелец «нафаршированного» авто, то Run-flat – не ваш вариант. Для корректной работы этой покрышки необходимы дополнительные функции – система курсовой устойчивости и штатный датчик давления в шинах. Последний нужен для того, чтобы понять, случился ли «пробой» или нет. Ну и последнее – противоспусковые шины практически неремонтопригодны, поэтому менять дорогущее комплекты колес придется чаще.

Кто во что горазд

Появление новой технологии на «пресном» рынке автомобильных шин – это всегда радость для ушлых маркетологов. Можно развязать рекламные войны, которые не всегда способны выявить победителя. С Run-flat примерно такая же ситуация: подобные шины стали предлагать практически все более менее именитые производители. Так, компании Michelin удалось оформить контракт с BMW, Cadillac, Dodge, и Mercedes. Это при том, что резина Michelin ZP, которую можно «оживить» только единожды и только в профессиональном сервисном центре, повторному восстановлению она не подлежит.

Любую из покрышек фирмы Goodyear под маркировкой RunOnFlat нужно менять исключительно на резину идентичного типа, индекса скорости, и размера. Проще говоря, не стоит «колдовать» с широким ассортиментом и ставить на один автомобиль разные покрышки. Буквенное обозначение системы SSR от фирмы Continental – Self-Supporting Runflat. От остальных она отличается каучуковыми усилителями в боковых стенках. «Изюминка» продукции от Dunlop в том, что ROF-покрышки разрешают установить на любой авто со стандартным ободом. В свою очередь, Pirelli были первыми, кто разработал покрышки ранфлэт для внедорожников.

Что в итоге

Ситуация с шинами Run-flat такая же, как и с электромобилями. Все это технологично, удобно и современно, но в российских условиях – рискованно. В дальнюю дорогу запаску в багажник кидают даже владельцы авто с «антиспусковыми» шинами. Для того чтобы Run-flat перешел из премиум-сегмента в зону среднестатистических покупателей, нужно выстраивать инфраструктуру, где в любом гаражном монтаже будут приспособления для залатывания капризного Run-flat. Также инженерам и химикам нужно «поколдовать» с составом резины: пока слишком жестко и шумно. В любом случае развитие технологии ведет к тому, что запасное колесо в скором будущем станет архаизмом, а в багажнике можно будет перевозить еще больше пустого места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *