Diamond Rush Original
В этой аркадной игре вам предстоит заниматься исследованием храмов, пещер и замков, решая разные головоломки.
Подробнее об игре
По сюжету игра очень напоминает приключения Индианы Джонса, где нужно исследовать различные локации в поисках алмазов.
Он уничтожит вашего персонажа. Впрочем, это не единственные опасности, поскольку вам придется обходить ядовитых змей, смертельных пауков, злых рыцарей и хитрых ловушек.
Игра выступает чем-то средним между аркадой и головоломкой и состоит из 40 уровней. Но чтобы полностью пройти игру, нужно будет решить больше 200 сложных головоломок.
Для ускорения сюжетной линии игры, вы можете использовать в своих целях компас, подсказки и усилители — они придают игре энергичность.
Мир Diamond Rush Original представляет собой несколько основных локаций:
- Первая локация леса Ангоры, — по ним передвигается ядовитый змей, который будет вашей главной угрозой, а в конце локации вас ждет бос в виде гигантской анаконды.
- Вторая локация Бавария, — подземелья, в котором скрывается смертельные ловушки, алмазы охраняют злые рыцари.
- Третья локация морозная Сибирь – большую угрозу представляют замершие сосульки, что висят над головой вашего героя.
На каждой карте у вас есть возможность попасть в тайные уровни, где вас будут ждать приятные бонусы.
Boulder Dash
Популярную серию игр Boulder Dash знает каждый уважающий себя геймер. Человечек прокладывает ходы под землёй, собирая алмазы. Его подстерегают опасности, такие как валуны, различные подземные жители, взрывы и дефицит времени. Оригинальную компьютерную игру придумали Питер Лиепа и Крис Грей, однако, игру ассоциируют не с ними, а с компанией-издателем: First Star Software.
Содержание |
---|
1. Boulder Dash 2. Описание 3. История создания 4. Физика игры 5. Экономика 5.1 Награды 6. Различия версий 7. Семейство игр Boulder Dash 8. Интересные факты 9. Источники и ссылки 10. Скачать |
Boulder Dash
Peter Liepa
Над самой первой реализацией игры от 1984 года для компьютеров Atari 400/800 работали Питер Лиепа и Крис Грей. Издателем выступила компания First Star Software, она же до сих пор является правообладателем.
Вместо того, чтобы самостоятельно штамповать картриджи, в First Star Software с самого начала была принята политика лицензирования. Micro Fun за баснословную сумму — 1,3 миллиона долларов, получила право публиковать игру для Commodore 64, Apple II и ColecoVision. Но хитрая контора не платила отчислений, так что, First Star Software пришлось самолично издавать игру для Apple II, а так же для Commodore 64. В том же 1984 году лицензии покупают: Mirrorsoft для Amstrad CPC, Beyond для BBC Micro, Electron и ZX Spectrum, Data East (аркады, позже NES, Game Boy), а так же Comptique (японские компьютеры).
Рокфорд
Уже в первый год своей жизни Boulder Dash перебрался на компьютеры IBM PC, а следом на Commodore 64, Apple II, MSX, ZX Spectrum, и консоль ColecoVision. Позже игру официально или без ведома издателя портировали на многие компьютеры и игровые приставки 80-х. Было выпущено даже 4 различных модели игровых автоматов с 1984 по 1990-й года. А в период с 1986 по 1990 года, после выхода Boulder Dash Construction Kit, как грибы стали появляться любительские переделки игры с разнообразными уровнями. В 1990-м году игра, заметно преобразившись, появляется на NES и Game Boy.
Рокфорд для Андроида
К 2002 году игра на различных платформах разошлась более чем 2-х миллионным тиражом. Например, только в Европе версия для Гейм Боя куплена в количестве 234000 картриджей, а для NES в количестве 160000 картриджей. Ещё 100000 картриджей Famicom было продано в Японии. Рокфорд регулярно меняет облик, а иногда даже и имя, но идея игры всегда оставалась неизменной.
Boulder Dash XL
Оглядываясь из 21 века можно отметить некоторые закономерности. Жизнь Boulder Dash в любительских проектах, притихшая к началу 90-х, вновь закипела в конце 1998 года, с развитием эмуляции. Всё это время не дремали и разработчики, наплодив десятки платных и бесплатных клонов игры, назову лишь несколько известнейших: Crystal Mines, Emerald Mine, Repton и Supaplex. А официально бренд воскрес в самом начале 21 века, после выпуска Java версии игры. У нашего Рокки даже появилась сестричка Кристал (Crystal). И до сих пор выходят новые и новые игры как для разнообразнейших портативных и мобильных устройств, так и для компьютеров.
Описание
Atari 800
Трудно описывать игру, которую знает каждый. Главный герой, храбрый диггер Рокфорд (англ. Rockford), должен обследовать десятки пещер и прорыть не один километр тоннелей в поисках алмазов, умело обходясь со встречными недружелюбными созданиями и уворачиваясь от падающих на голову тяжёлых валунов. Существует опасность погибнуть от подземного взрыва, быть замурованным стихийным завалом или бесконтрольно разросшейся колонией амёб. Это типичная «собиралка», 99% времени главный герой проводит копая в земле и собирая алмазы. Именно логические элементы, необходимые для выживания, делают игру бесподобной.
После сбора определенного количества алмазов открывается проход на следующий уровень, но до него еще нужно успеть добраться, время ограниченно.
Всего 16 уровней, от «A» до «P» и 4 интересные интермиссии. Любопытно, что каждый этап имеет даже собственное название, вкратце отражающее его суть: Intro, Rooms, Maze, Butterflies, Guards, Firefly Dens, Amoeba, Enchanted Wall, Greed, Tracks, Crowd, Walls, Apocalypse, Zigzag, Funnel и Enchanted Boxes.
История создания
Питер Лиепа (англ. Peter Liepa) к моменту создания игры уже разбирался в программировании, математике и многих других интересных вещах. Когда Питеру было под 30, он зависал дома у своего друга-геймера. Большой телевизор и Atari 400 — что ещё надо для счастья? После нескольких вечеров, проведённых перед экраном его вдруг осенило: — «Я ведь могу такое делать». Следом за твёрдым решением начать писать игры, последовала покупка Atari 800. Правда, Питер не бросился сразу клепать что попало, а связался с местным издателем игр, с целью — узнать, какие именно жанры сейчас наиболее востребованы.
В небольшой издательской конторе Торонто его познакомили с Крисом Греем (англ. Chris Gray) — молодым программистом, написавшем прототип своей игры на Atari Basic. У Криса не было квалификации, чтобы переписать её в машинный код. Отличный вариант, чтобы испробовать свои силы.
The Pit (аркада)
Игра напоминала The Pit с игрового автомата, и первое название, кстати, было Pitfall. Человечек отправлялся под землю, чтобы добывать алмазы. Подземные лабиринты были спроектированы так, что от фантазии игрока мало что зависело. Но, после углублённого анализа стало ясно, что хита не получится, геймплей слишком предсказуемый. Питер принялся экспериментировать с грунтом, камнями и алмазами, спустя два дня предоставив «физический движок», позже ставший Boulder Dash. Вся разработка игры, от анимации до звуковых эффектов была написана в языке программирования Форт. Стало очевидно, что используя генератор случайных значений, можно было создавать всевозможные пещеры, всего лишь управляя «плотностью» камней и алмазов. С точки зрения лабиринтов геймплей был решён. Но интерес игроков подогревался ещё такими эмоциями, как: жадность при сборе алмазов, мания разрушения, при уничтожении, скажем, светляков, или просто мания копать, свойственная всем спелеологам.
Крис и Питер жили не близко друг от друга, так что, встречаться для обсуждения было сложно и разработка тянулась долго.
Рокфорда в самом начале заменял какой-то символ, да и вообще, «движок» сначала был сделан в текстовом режиме 40×24, без возможности прокрутки экрана. Совместно было решено, что копать будет точно не зверушка. Но человечек, в результате, казался маленьким, издатель попросил это исправить. Пришлось расширять игровое поле, увеличив всё в два раза. Теперь каждый блок состоял из 4 символов, 2×2, и необходимо было вводить прокрутку экрана. В блоке, состоящим из 16×16 точек, наконец, удалось нарисовать человечка с достаточным числом деталей. Для удобства был даже разработан редактор символов, он же использовался при разработке анимации. Облик Рокфорда не планировался быть похожим на человека или какое-то существо, просто таким он получился в редакторе. «Забавного гномика» анимировали, научив моргать и топать ножкой в ожидании. Прокрутка экрана реализована с инерцией, и не происходит резко. То есть, если быстро бежать влево, новые области появляются не сразу, что прибавляет таинственности.
Для редактирования уровней не было специального редактора. Питер написал специальный язык, позволяющий ему заполнять область точками, линиями и прямоугольниками, состоящими из различных объектов, и естественно, с разной степенью «плотности», а так же случайным разбросом. Разработка уровней заняла совсем мало времени. Сложность игры как раз и управляла количеством камней в регионах, а так же временем на прохождение.
Сразу стало очевидно, что первоначальная идея Криса не «ложится» на разработанный движок. В результате Питер разработал всё сам — блоки, физику, пещеры, геймплей, графику, музыку и даже название. Прокладывать ходы в земле было занятно, но чтобы поднять интерес, в игру были введены алмазы. Для ещё большего интереса персонаж под валуном погибал. Крис помогал оттачивать игру, например, посоветовал, как сделать заставку из больших букв Atari. Очевидно, у него было намного больше идей, но ни одна из них не подходила для концепта, разработанного Питером.
Фотография, 1984 год
Работа над игрой заняла 6 месяцев, из которых Питер работал около 2 часов в день, а остальное время морально готовил себя к работе или занимался чем-то ещё. Одно время игра даже стала сниться ему.
Привычное название пришло не сразу. Долгое время рабочее название значилось как «Cavern Raider», потом были попытки назвать чем-то вроде «Cavern Crystals». «Boulder Dash» является слегка изменённым «balderdash» (вздор, галиматья, белиберда). По совпадению, игра «Balderdash» была издана в 1986 году.
Ещё 6 месяцев заняли поиски компании-издателя (прежний закрылся) и подписание соглашения. Сложности возникли и при дележе гонорара — пришлось даже подключать юристов. 28 октября 1983 игра, наконец, игра была приобретена First Star Software.
Версию игры для IBM PC Питер программировал сам, и вышло у него. км. не очень. На оригинальных PC игра жутко тормозит, ведь рассчитывалась она на PCjr, где всё идёт как надо, да ещё и в 16-ти цветах. А к программированию версии для Commodore 64 он уже не имеет отношения, так как не был знаком с особенностями этой платформы. Зато он до сих пор получает отчисления с любой игры Boulder Dash.
Физика игры
Грунт и пустоты являются основными составляющими игрового пространства. Грунт элементарно разрушается, его легко копать, и для некоторых подземных опасностей он тоже не преграда. Но его хватает, чтобы удержать валун на месте.
Стены формируют пещеру. Их два типа. Первый — нерушимые титановые блоки, как правило, окаймляющие уровень. Где-то в одном из таких блоков находится замаскированный выход с уровня. Второй выглядит как каменная кладка и может быть уничтожен взрывом.
Камни или валуны — неотъемлемый элемент большинства пещер, с которым придётся взаимодействовать. Лишившись грунта под основанием, валуны летят вниз, пока на что-то не грохнутся. В полёте валуны опасны не только для подземных обитателей, но и для Рокфорда. У камней есть одно неприятное свойство — они могут скатываться. Хорошо ещё, что одиноко стоящий булыжник Рокфорд в состоянии сдвинуть в сторону.
Алмазы — желанная добыча в игре. Только собрав нужное количество, можно перейти на следующий уровень. В пещере они ведут себя так же, как и валуны.
Светляки — часто встречающийся враг. Они быстро передвигаются вдоль стен, по направлению часовой стрелки. Если светляк оказывается в пустотах (например при взрыве или расчистке пространства), он начинает судорожно вертеться в пространстве 2×2 клетки. При уничтожении взрывается, оставив после себя дыру размером 3×3. При контакте с Рокфордом взрываются аналогичным образом.
Бабочки в целом ведут себя как светляки. Правда, движутся они против часовой стрелки, а при взрыве, в идеальном случае, оставляют после себя 9 алмазов в пространстве 3×3 клетки. Естественно, если рядом нерушимая стена, алмазов будет меньше.
Амёбы — самые непредсказуемые обитатели пещер. Их колония разрастается с произвольной скоростью и в произвольном направлении, поглощая смежные пустоты и грунт. По истечении определённого времени колония начинает бесконтрольно и быстро расти. Прямой опасности одноклеточные не представляют, но они могут перекрыть путь к выходу. Самое интересное случается, когда колония достигает критического размера — она каменеет, превращается в груду валунов. Но если до окаменения колонию запереть в ограниченном пространстве, она кристаллизуется в алмазы! К тому же, светляки и бабочки при контакте с амёбами детонируют.
Волшебные стены выглядят как обычные, но имеют одну очень интересную функцию. Когда на них падает булыжник, он проходит сквозь стену, и снизу выпадает алмаз. Если падает алмаз — происходит обратный процесс. Важно, чтобы под стеной было пусто, иначе что камни, что алмазы попросту останутся в стене. Работают стены только определённое время.
Слизь внешне напоминает амёбу, но окрашена в синий, вместо зелёного цвета. Она абсолютно нейтральна и не растёт. Её главная особенность — задерживать на своей поверхности камни и алмазы. Случайным образом, булыжник может пройти сквозь слизь. Введена во 2 части игры.
Расширяющиеся стены — очень опасный и неприятный элемент игры, часто блокирующий Рокфорда. Дело в том, что как только у этой стены слева или справа появляется свободное пространство — она тут же его занимает. Тут даже взрывом не помочь, дыра мгновенно «затягивается». Введены со 2 части игры.
Экономика
С самого начала даётся 3 жизни. Каждые набранные 500 очков презентуют ещё одну — при этом пустоты в игре дрожат, как бы при землетрясении. На интермиссиях можно заработать ещё больше жизней.
В игре 5 уровней сложности: чем труднее, тем больше алмазов надо собрать и тем меньше времени на это отводится. Пещера при этом будет совершенно другая, напоминая первоначальный вариант только цветом. Так что, в результате у игрока не 16 а 80 пещер для изучения!
После того как время на таймере истекает — игрок теряет жизнь и начинает этап заново.
На сложности 1-3 стартовать можно с уровней A, E, I или M. На сложности 4-5 начинать можно было только сначала.
Homescapes 4+
Добро пожаловать в Homescapes, самую уютную игру из серии Scapes™ от Playrix! Собирайте фишки "три в ряд", чтобы вдохнуть жизнь в очаровательный дом на тихой зеленой улочке. Приключения начинаются прямо с порога!
Проходите красочные уровни, украшайте комнату за комнатой по своему вкусу и открывайте новые главы захватывающей семейной саги о дворецком Остине! Будьте как дома!
● Неповторимый геймплей: проходите уровни “три в ряд”, помогая дворецкому Остину восстановить фамильный особняк!
● Множество возможностей для дизайнерских решений: каким будет дом, зависит только от вас.
● Сотни захватывающих уровней с необычными бонусами и взрывными комбинациями!
● Огромный дом со множеством комнат. Сюрпризы — за каждой дверью!
● Добродушные персонажи, которые живут своей жизнью и общаются в социальной сети.
● Очаровательный пушистый любимец — непоседливый кот.
● Создавайте уют в особняке вместе с друзьями по Facebook!
Homescapes — бесплатная игра, но некоторые игровые элементы могут быть также куплены за реальные деньги. Если вы не хотите использовать данную опцию, отключите возможность покупки в меню “Ограничения” на вашем устройстве.
Digger — собираем кристаллы с 1983 года
Раз уж сообщество посвящено старым играм, то время рассказать об одной из самых старых, которая занимает умы и время многих юзеров аж с 1983 года. Имя ей — Digger.
Игрок управляет достаточно симпатичным землекопом, который прорывает тоннели под землёй, попутно собирая кристаллики и уворачиваясь от монстров, которые норовят его сожрать. С каждым новым уровнем количество монстров растёт, равно как и скорость их передвижения.
Немного истории — изначально диггер выходил под CGA и процессор частотой 6 Мгц, что делало невозможным запуск уже на 286-х компьютерах (скорость игрового процесса возрастала). Суровые фанаты писали замедлители, что немного улучшило ситуацию, но всё равно на пентиумах кристаллы собирать было уже невыполнимой задачей:-(
Однако, в конце 90-х сумрачный гений давнего фаната игры Andrew Jenner переписал сабж путём реверс-инжиниринга и Digger стал доступен современным ценителям прекрасного (у меня он спокойно запустился на всех операционных системах, начиная с windows 95; существуют сборки даже под Linux).
От себя — игра поистине захватывает, тренирует ловкость, быстроту и умение. Немного советов: если сожрать 8 кристаллов подряд, то получите бонус в виде нескольких сотен дополнительных очков; диггер может стрелять во врагов, но на перезарядку уходит некоторое время; роняйте мешки с $, при ударе они рассыпаются на кучки золота, которые весьма полезно собрать; после убийства нескольких монстров у края лабиринта появляется вишенка — съев её, вы получите возможность закусывать монстрами;-)
Скачать Digger можно здесь http://www.digger.org/
2K постов 10.6K подписчиков
Правила сообщества
(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).
-Не оскорбляй других пользователей.
Игра огонь) Когда-то не один час в нее прошпилил.
Сразу музычка в голове заиграла )))
Ещё там был редактор уровней.
Ответ youlovemenot в «Олды тут?))»
Ответ на пост «Олды тут?))»
Не время барабаны крутить, срочно пора ехать!)
Герои Меча и Магии II: Игра по сети в браузере
Продолжаю добавлять сетевые DOS игры на свой портал, сегодня я добавил Герои Меча и Магии II. Игра поддерживает подключения до 6 человек по сети. Как обычно игра полностью бесплатна для всех.
Подключаемся к IPX-серверу.
Отправляем ссылку другу.
Первый игрок должен создать игру используя «New Game» -> «Multiplayer Game» -> «Network» -> «Netbios» -> «Host«.
Воторой игрок должен подключиться используя «New Game» -> «Multiplayer Game» -> «Network» -> «Netbios» -> «Guest«.
Игра долго инициализирует подключение, но затем работает нормально.
Напарников для игры можно поискать в группе в Телеграм или Дискорд.
DOOM: Кооператив и детматч в браузер
Между первой и второй перерывчик не большой. Продолжаю добавлять многопользовательские игры на свой сайт.
Подключаемся к IPX-серверу.
Отправляем ссылку другу.
В меню игры нажимаем F10.
Напарников для игры можно поискать в группе в Телеграм или Дискорд.
Duke Nukem 3D: Deathmatch — мультиплеер в браузере
Сетевой Дюк возвращается в браузер.
Вообще-то, это не такая уж и новость: сетевые игры DOS я запустил в браузере два года назад. Но из-за санкций эта технология была уничтожена. Что ж, я вложил весь свой опыт и разработал новую версию сетевого стека js-dos для игры по сети. Дюк Нюкем — пока что единственная опубликованная игра, работающая по сети. Но это пока.
IPX поверх TCP/IP
Большинство DOS-игр с сетевыми режимами работают по протоколу IPX, но, к сожалению, этот протокол не работает в браузерах. Поэтому пришлось написать реализацию IPX на базе веб-сокетов. Проще говоря, все игроки, запуская игру в браузере, подключаются к общему серверу и обмениваются сообщениями по протоколу IPX.
Эта схема универсальна и позволяет запускать DOS-игры без изменений.
Запускаем игру
На самом деле, все очень просто, и я надеюсь, что даже без обучающего видео вы справитесь.
Вот краткое руководство:
Подключаемся к IPX-серверу.
Отправляем ссылку другу.
Выбираем «Network Game» -> «Launch Duke Nukem 3D».
А у меня лагает
Причина проста — как я уже писал выше, игра использует промежуточный сервер для обмена сообщениями. Географически он находится в Нидерландах. Чем больше пинг до сервера, тем больше лагов. К сожалению, у меня нет возможности покупать серверы по всему миру, чтобы у всех игроков был хороший пинг.
Но есть и хорошая новость — можно поднять свой IPX-сервер в любой точке планеты и играть, используя его.
А с кем играть то?
Сообщество js-dos/doszone пока не очень большое, и у меня нет хорошего ответа, но вы можете зайти в нашу группу в Телеграме или Дискорде и может вам повезет.
Ответ на пост «Сайт OLD-DOS наконец спасен!»
Эм. я вам сейчас плюсов везде натыкаю, как образцовым антимундакам. Спасибо, милые человеки. Респект, уважуха, долгих лет жизни и всё такое.
Сайт OLD-DOS наконец спасен!
Хорошо, что ребята с данного сайта перенсли с немецкого сервера на наш русский родной сервер.
Старые программы и системы от DOS до чистых сборок Windows XP для ретро-компьютеров от i286 до Pentium D (самый первый двухядерный процессор в мире) окончательно спасены. Ура!
Вытащили файлы с иностранных сайтов и серверов.
Спасибо за поддержку.
Что случилось с дисками A и B в Windows?
Увидел этот заголовок на Ютьюбе.
Мысль первая, — «Ну это-ж очевидно!»
Для тех кто не понял, — они зарезервированы для флоппи дисководов 💾
Вопрос для любителей ретро железа
Цель : захват видео для видеообзора старого железа. Приблизился вплотную к созданию видеообзоров на старое железо.
К примеру имеется старый компьютер с которого необходимо произвести захват видео с экрана.
Пусть то окно виндовс или скорее ДОС. Если с более менее свежими компьютерами типа пентиум 3 примерно понятно, то что делать скажем на 286 или даже PC XT? Снимать видео с экрана камерой?
Железа с функцией захвата видео у меня нет, да и монитор скажем EGA весьма специфичен в плане интерфейса.
Как выходят из положения другие ? Используют софт или аппаратный приспособы ?
Для затравки можно взять данный образец середины 80х годов со встроенной CGA картой. Внешние карты он не стартует. Придется колхозить телевизор для элементарного вывода изображения.
Можно конечно читерить используя DosBox но тогда смысл весь теряется. Эмуляция железа на мощном ПК не равно работе натурального старого компьютера в данном случае.
FAT USB CREATOR
FAT USB CREATOR — Это бесплатная утилита, для установки файловых систем fat12 и fat16, на флешки, без форматирования.
Данная программа является единственной программой, способной устанавливать FAT12, на флешки. Программа получилась в результате попытки создания другой програмы, которая должна была устанавливать раннее версии MS-DOS, на флешку. Дело в том что ранние версии MS-DOS работали в fat12 и я думал что будет достаточно установить бутсектор дискеты на флешку и немного его подкаректировать в hex-редакторе, чтобы обноружились файлы загрузчика, но сама система MS-DOS 3x и 4x не захотела работать на флешке. Так-как я потратил много времени на программу для установки ранних версий MS-DOS, мне не хотелось всё бросить без какого-либо результата, поэтому я взял свои наработки и создал программу для установки fs fat, на флешку.
Парадоксом является тот факт, что можно накидать на флешку в fat16 файлов, а потом установить fat12, в результате файлы как будто пропадут, но если вернуть fat16, с помощью данной программы, то файлы появятся на флешке. Это конечно не удивительно, если знать мат-часть, но может пригодится для шифрования информации.
MS-BOOT FROM USB
MS-DOS BOOT FROM USB — Это бесплатная утилита, для записи MS-DOS 5.0, 6.22 и 7.01, на флешки, и внешние USB жёсткие диски.
С помощью этой программы можно записать как чистую версию MS-DOS 7.01, так и уже обжитую, со всеми периферийными драйверами, и полезными программами, такими как: RAR, Volkov Commander, MPXP160, и т.д. Касательно MS-DOS 5.0, 6.22, то MS-DOS BOOT FROM USB — это единственная программа, которая умеет полноценно записывать эти версии MS-DOS, на флешку, так-как другие программы записывают образы дискет этих ос, в бут сектор, в результате чего система расчехляется в рам память и не сохраняет изменения на диске.
Для загрузки с загрузочной флешки MS-DOS, созданной в MS-DOS BOOT FROM USB, на компьютерах с UEFI, нужно отключить Secure Boot.
Ретро игровой клуб 90-х/2000-х в Москве
Сегодня многих, кому за 30 (в том числе и мне) , часто накрывают флэшбэки юности, молодости, когда и трава была зеленее, и детство бодрее, и игры интереснее. Многие из вас наверняка зависали в компьютерных клубах тех лет, либо у друзей, у которых был комп или «приставка» (о слове «консоль» мы тогда и не слышали😉) , либо сами рубились дома на своих «286-ых — 486-ых» или «пнях».
В эпоху начала коронавирусной истерии, когда всех начали закрывать по домам, летом-осенью 2020-го мне пришла мысль об открытии компьютерного клуба в духе того времени, со старыми ПК, «пузатыми» CRT мониторами и соответственно играми тех лет.
Старыми играми я увлечён как раз с 90-х, спустя несколько лет, когда у меня появился первый домашний ПК на базе Intel 486DX2 66MHz. В эти же 90-е я начинал собирать коллекцию старых игр и пилить свой сайт про старые же опять игры)) Последняя его версия до сих пор жива.
Сайт работает, но времени, к сожалению, на его поддержку у меня нет (хотелось бы починить скачивание и допилить новый раздел с игровыми журналами) . Можно [было] даже скачать полные образы старых игр. Но сейчас не об этом)))
Продолжая тему ностальгии по временам своей молодости, я и решил задаться целью открыть ретро игровой клуб. Системные блоки не стал искать/собирать, а взял за базу нетбуки, которых в «нулевых» было навалом. Их мощности как раз подходят под старые игры. Так проще и быстрее собрать полностью рабочую единицу. Мониторы искал от 19″ и частотой обновления экрана не менее 100 Гц. (Всё-таки наше поколение знает времена низкочастотников и красных глаз 😵💫) . Достал из гаража и сдул пыль с 2-х спортивных сумок с игровыми дисками молодости. Комплект готов!
Нашёл помещение, с дизайнером придумал интерьер, ремонт делал сам и вот что получилось:
Так чем богаты?
1. В наличии Игры для сетевой игрЫ по локальной сети и Интернет, так и одиночные кампании. Всего наименований переваливает за пару сотен тайтлов.
Вот только некоторые из них:
Серия Age Of Empires
Серия Might and Magic
Серия C&C и Red Alert
и куча другой классики!
2. Помимо старых ПК в клубе есть ещё 2 CRT телевизора, к ним идут «приставки» Dendy и Sega (на самом деле серия Retro Genesis) с несколькими десятками картриджей. В планах добавить ещё консольку PS1;
3. Видеомагнитофон и набор VHS кассет с фильмами в переводах Гаврилова, Володарского, Михалёва 🤩 Куда ж без них!
4. Планируются турниры по играм как на ПК, так и на «приставках»;
5. Вечерние просмотры видео классики, например, Терминатор, Рэмбо, Доспехи Бога, Чужие, Хищник и др. (несколько десятков фильмов в наличии и на заказ😁) в переводе вышеуказанных звёзд озвучки;
6. Вода, кофе, газировка, печеньки тоже присутствуют!
Пока клуб работает по предварительной записи. Далее зависит от кол-ва желающих 😃
Если вы такой же упоротый ностальгик по 90-ым и 00-ым, то приходите. Будет интересно!
P. S. А если кто-то готов помочь организационно или финансово обязательно пишите. Любая помощь мне пригодится.
Подборка малоизвестных сюжетных игр с открытым миром для слабых ПК и ноутбуков
Индустрии видеоигр уже много лет, и за прошедшие годы вышло множество потрясающих проектов, которые по той или иной причине вы могли пропустить. В этой подборке вы познакомитесь с малоизвестными, но потрясающими сюжетными играми в открытом мире для слабых ПК и ноутбуков, которые и сейчас способны утереть нос многим современным AAA-проектам.
Открывает нашу подборку боевик от третьего лица о буднях безбашенных наёмников в Венесуэле. В Mercenaries 2: World in Flames игроку предстоит разобраться в перипетиях военного конфликта, при этом пытаясь остаться в живых. Продуманная система разрушения, множество оружия и транспорта, а также задорный металл, никого не должны оставить равнодушным.
Минимальные системные требования:
ЦП: Core 2 Duo 2.66 ГГц / AMD X2 4600+ 2.4 ГГц
ОЗУ: 1 ГБ (2 ГБ для Vista+)
Видеокарта: GeForce 8600 / Radeon HD 2600 256 МБ
Переносимся из тоталитарных тропиков Венесуэлы на просторы неизведанного космоса.
Предтечи — это революционная Action RPG от студии Deep Shadows, где игроку предстоит взять на себя роль молодого наёмника Триса Крайтона и, путешествуя по галактике, разгадывать тайны и выбираться из передряг. Игра выделяется потрясающей проработкой заданий, живым реагирующим на действия игрока миром и, не побоюсь этих слов, является одним из лучших представителей СНГ-проектов минувших лет. Предтечи — No Mans Sky 2008 года.
Минимальные системные требования:
ЦП: Core 2 Duo / Athlon X2 2.5 ГГц
ОЗУ: 1 ГБ (2 ГБ для Vista+)
Видеокарта: GeForce 8800 / Radeon X1800 256 МБ
C просторов не джедайского космоса прямиком в объятия меча и магии. Пока серия игр Gothic находилась в стагнации, компания-разработчик Reality Pump Studios выпустила продолжение, возможно, одного из лучших подражателей идей Piranha Bytes.
Two Worlds II — это Action RPG в открытом мире, где как и в серии игр Gothic, игроку предстоит прокачивать своего персонажа и попытаться спасти очередной фэнтезийный мир от наступающих сил зла. Весьма красивая и проработанная игра, не проходите мимо.
Минимальные системные требования:
ЦП: Intel Core 2 Duo / Athlon X2 2.6 ГГц
ОЗУ: 2 ГБ (4 ГБ для Vista+)
Видеокарта: Radeon HD 2900 / GeForce 8800 GTX 512 МБ
Если кто-то не жалует волшебный мир меча и магии, то есть не менее удивительный мир гангстерских разборок.
The Godfather II — это неплохой клон GTA и Mafia, место действия которого разворачивается в 60-e годы 20-xx на территории трёх городов: Гаване, Нью-Йорке и Майами. Игроку предстоит взять на себя роль главы мафиозной семьи Корлеоне и под своим управлением привести её к процветанию. Игра выделяется продуманной системой рейдов, возможностью найма новых членов семьи с различными способностями и атмосферным саундтреком.
Минимальные системные требования:
ЦП: Intel Pentium 4 / AMD Athlon 3.2+ Ггц
ОЗУ: 1 ГБ (2 ГБ для Vista+)
Видеокарта: GeForce 6800 / Radeon X1800 256 MБ
Если предыдущие игры не вызвали у вас желания в них сыграть, то, возможно, нуарная Франция 40-x годов 20-xx сможет всё изменить.
The Saboteur — это последняя лебединая песня студии Pandemic, где весьма удачно сочетается хаос и безбашенность GTA с грациозным паркуром Assassins Creed. Устраивайте диверсии, ликвидируйте немецких оккупантов множеством изощрённых способов. И главное, не дайте себя поймать.
Минимальные системные требования:
ЦП: Intel Core 2 Dual 2,4 ГГц / AMD Athlon x2 3.2+ ГГц
ОЗУ: 2 ГБ (3 ГБ для Vista+)
Видеокарта: GeForce 7800 / Radeon 2 600 256 MБ
FUEL (Снята с продажи)
FUEL — это незаслуженно забытый аркадный гоночный шедевр в открытом мире от ныне культовой студии Сodemasters, которая современным игрокам более известна по таким сериям гоночных симуляторов, как F1 и Dirt. Игрока ожидает огромный открытый мир размером более 14,4 тыс. квадратных километров, разнообразная флора и фауна, продуманная система погодных аномалий и множество различного транспорта, а также задорная музыка. Что ещё нужно для хорошей гонки?
Минимальные системные требования:
ЦП: Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 X2 4200+
ОЗУ: 1.5 ГБ (2 ГБ для Vista+)
Видеокарта: GeForce 8800 / Radeon HD 3800 512 МБ
Wheelman — это не самый плохой клон GTA своего времени, в который стоит играть лишь потому, что в игре отлично реализована система кинематографичных погонь и трюков. А ещё можно гонять молодого лысого по улицам Барселоны (LOL). Средненький сюжет, посредственная стрельба, но очень захватывающие погони и безбашенные трюки делают игру Wheelman хорошим развлечением для всей семьи.
Минимальные системные требования:
ЦП: Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц/ Athlon X2 2.5 ГГц
ОЗУ: 2 ГБ (3 ГБ для Vista+)
Видеокарта: GeForce 7800 / Radeon X1800 256 МБ
От лысого брутала любящего семью, к подростку в трико скачущему по небоскрёбам.
The Amazing Spider-Man — это геройский приключенческий боевик в открытом мире, где Питеру Паркеру вновь предстоит разрываться между личностью человека паука и заурядного американского подростка. Игрока ожидает типичный киногеройский сюжет, узнаваемые злодеи и герои, а также уйма фансервиса. Отличная игра для фанатов комиксов.
Минимальные системные требования:
ЦП: Intel Core 2 Duo @ 2.6 ГГц / AMD Athlon 64 X2 6000+
Видеокарта: GeForce 7600 / Radeon X1800 256 МБ
Игра, где требовалась защищать маленькую девочку и колотить зомби клюшкой до того, как это стало мейнстримом.
Dead Rising 2 — экшен от третьего лица в мире контролируемого зомби-апокалипсиса, где главная цель игрока найти развлечение в 1000 и 1 способе разделаться с зомби. Если вам нравится странный чёрный юмор и вы без ума от возможности в промышленных масштабах уничтожать ходячих мертвецов самыми сумасшедшими способами, то чего вы, собственно, ещё читаете это привью?
Минимальные системные требования:
ЦП: Intel Core 2 Duo / AMD Athlon X2 2.6 ГГц
ОЗУ: 2 ГБ (3 ГБ для Vista+)
Видеокарта: GeForce 8800 GTS / Radeon HD 3850 512 МБ
Закрывает нашу славную подборку Far Cry со славянским колоритом.
Xenus 2: Белое золото — это воистину потрясающий шутер с элементами RPG, где игроку предстоит продолжить историю наёмника Сола Майерса. Живой атмосферный мир жарких тропиков, колоритные персонажи, система репутации и уйма юмора, делают Xenus 2: Белое золото по-настоящему потерянным бриллиантом игровой индустрии.
PS. Так бы выглядел ребёнок S.T.A.L.K.E.R, если бы мамой была Far Cry.
Минимальные системные требования:
ЦП: Pentium 4 3 ГГц / Athlon 64 3000+
ОЗУ: 1 ГБ (2 ГБ для Vista+)
Видеокарта: GeForce 6600 / Radeon 9800 Pro 256 МБ
Работая над этой подборкой, автор оказался немного в шоке от того, сколько отличных игр потеряли возможность легально приобщить к себе современного геймера. Если вам известны ещё игры с открытым миром для слабых ПК и ноутбуков, что небыли освещены в материале, то не стесняйтесь рассказать о них в комментариях. Уважайте свободу, играйте в хорошие игры и ни в коем случае не предавайте себя.
Если вам понравился материал, то, пожалуйста, посетите блог автора —> ТЫК.
Окно в детство. Тестирование и настройка RetroArch в 2022 году
Что вы ответите, о многоуважаемые геймеры, если я вам скажу, что не обязательно обладать мощным компьютером в 2022 году для доступа к отличным играм? Возможно, вы сразу назовёте автора ретроградом и любителем инди-поделок и будете отчасти правы. Однако не спешите обижать автора, ибо в этом материале мы затронем ПО, которое воистину способно подарить тысячи часов увлекательного геймплея.
RetroArch — это бесплатное мультиплатформенное ПО с открытым исходным кодом, которое, в отличие от своих конкурентов, не является эмулятором в классическом понимании этого слова, а представляет собой единую автоматизированную платформу в стилистике консолей PlayStation, где собрано всё самое необходимое для запуска игр с различных платформ и взаимодействия с ними.
Так как же пользователю превратить свой компьютер/консоль/смартфон/тв-приставку в удобный развлекательный игровой центр? На самом деле в установке RetroArch нет ничего сложного, благо проект уже не один год развивается и успел даже выйти в Steam. Однако не спешите стягивать его со Steam, так как там он представлен в весьма урезанном виде. Идеальным вариантом будет скачать RetroArch с официального сайта.
Выбираем нужную платформу и выполняем стандартную установку в зависимости от вашей системы.
Базовая настройка
При первом запуске RetroArch встречает пользователя классическим интерфейсом в стиле приставок PlayStation, где нам первым же пунктом намекают на необходимость загрузки желаемого ядра (нужного эмулятора). Находим желаемый эмулятор, в моём случае это Sega Mega Drive, и запускаем игру через пункт загрузки контента.
В принципе, если вас интересует только запуск и работа некоторых старых игр, то на этом можно было бы и завершить весь этот скучный гайд. Но, как я уже упоминал ранее, RetroArch — это не просто какой-то там эмулятор старых консолей, а нечто большее.
Возможности
Перед нами полноценная игровая станция с возможностью не только запуска десятка известных и не очень игровых систем, на перечисление которых мне попросту лень тратить время, но и множество встроенных игровых фишек, без наличия которых нельзя представить современный гейминг.
Автоматическое определение и настройка управления для различных геймпадов, сетевой мультиплеер, улучшение графики, сохранения, запись видео с возможностью трансляции вашего игрового процесса на популярные веб-ресурсы, ачивки, скриншоты, читы, а также многое другое. Собственно, не будем дальше тянуть кота за хвост и перейдём уже к настройкам и тестированию нашего программного чуда.
Первое, что необходимо сделать после запуска — это активировать расширенные настройки и убрать всё лишнее, что может как-то повлиять на задержку ввода. Переходим в настройки>интерфейс пользователя и активируем расширенные настройки, а также отключаем эффекты рабочего стола.
Теперь необходимо перейти в раздел видео>синхронизация для отключения Vsync, так как в играх вплоть до 6-поколения консолей он только мешает. В соседнем разделе под названием вывод, также активируем обработку наших игр силами Vulkan для максимальной производительности. (Если будут проблемы, то верните рендер обратно на gl).
Завершаем наше веселье настройками скорости ввода геймпада и избавлением от чёрных полос по бокам. Переходим вновь в раздел настройки>ввод, где переводим степень опроса геймпада в ранний режим. Далее переходим в настройки>видео>масштабирование и в пункте соотношение сторон выбираем Full, а в разделе видео>полноэкранный режим активируем запуск в полноэкранном режиме.
Собственно, на этом всё. Самая нудная и трудная часть гайда официально подошла к концу. Нам остаётся теперь лишь активировать скрытые фишки и разобраться с библиотекой игр.
Одной из главных фишек RetroArch, особенно для старых пиксельных игр, является поддержка наложения готовых CRT-шейдеров. Ведь до того момента, когда в жизнь геймеров ворвался цифровой сигнал (HDMI и DVI), игры конструировались под особенности композитного/аналогово сигнала (тюльпанов/VGA) и CRT/ЭЛТ мониторов. Перечисленные интерфейсы и мониторы обладали интересными возможностями в плане встроенного сглаживания и нетипичных методов цветопередачи, что и позволяло старым играм выглядеть более качественнее, чем на современных LCD-мониторах. Попробуем хоть немного приблизиться к былым красотам.
Для активации работы шайдеров необходимо в разделе онлайн-обновления выполнить обновление всего и вся, а в быстром меню игры, которое активируется нажатием горячей клавиши на геймпаде, загрузить выбранный шейдер.
Думаю, что комментарии тут излишни. Перейдём к библиотеке игр.
Сортировка и обложки
Второй особенностью RetroArch можно уверенно назвать сортировку и приятное отображение коллекции игр. Правда, заниматься этим стоит, только если у вас более сотен игр или вы жить не можете без красивых обложек.
В пункте импорта контента проводим сканирование и в разделе онлайн-обновления скачиваем миниатюры. Если вы просто хотите скачать обложку для выбранной игры, то в быстром разделе игры это также доступно, но убедить, что файлы игр имеют внятное название.
Достижения/cохранения/читы
К дополнительным фишкам можно донести наличие встроенных достижений с возможностью сохранения игрового процесса в любом месте и встроенная система читов.
* Сохранение позволяют сохраняться и загружаться даже в играх, в которых изначальное это не поддерживается.Не нужно будет больше тратиться на ленту для пишущей машинки в Resident Evil 3 (LOL).
* Встроенная систему ачивок позволит пользователю начать косплеить поклонников PlayStation с их стараниями по выбиванию платины. Активируется также в пункте настройки>достижения.
* А встроенная система читов позволяет немного мухлевать, так как представляет собой не набор секретных кодов, а ПО для изменения данных в памяти игры. Если вы пользовались ArtMoney или Cheat Engine, то сразу разберётесь.
Запись и трансляция
Завершающая фишка RetroArch — это встроенная возможность записи и трансляции игрового процесса на популярные веб-ресурсы. Настройки>запись.
Установив RetroArch на какую-нибудь Playstation 3 или Xbox, не говоря уже про компьютер, вы с лёгкостью сможете транслировать свой игровой процесс на популярные веб-площадки. Такая удивительная предусмотрительность разработчиков ещё раз подтверждает настоящую заботу разработчиков и автоматизацию RetroArch. Ладно, пора уже заканчивать с этим скучным весельем и переходить к играм.
Загрузка эмуляторов и тест игр
Загружаем ядро желаемой платформы и пробуем запустить наши игры.
Несмотря на слабый ПК автора, а у меня даже нет дискретной видеокарты (LOL), все игры идут отлично и не вызывают каких-либо проблем. Автору даже не пришлось возиться с файлами BIOS или какими-то настройками для консолей. В общем, слава великому автоматизированному RetroArch. Перейдём к выводам.
Если вам понравился материал, то, пожалуйста, посетите блог автора —> ТЫК.
Я был приятно удивлён, потому как передо мной открылась не только удобная и многофункциональная игровая станция, но и полноценное программное чудо, которое полностью избавила меня от рутинного процесса поиска и настройки нужного эмулятора, а также позволило в два клика погрузиться в настоящий рай качественных одиночных игр. В общем, теперь точно RetroArch навсегда поселится на моём ПК.
Видеоверсия
Медиацентр из старого ноутбука ч.2
Продолжаю делиться фоточками рабочего процесса.
Это первый запуск медиацентра (кабель менеджмент под крышкой покажу позже, лучше пока туда не заглядывать, так что обзор будет беглым).
И да, как вы уже заметили, тут стоит виндушечка семь, родимая и такая устаревшая.
Объясню почему не линукс или винда десятая.
Винда более свежая сразу отпадает, так как плата ноутбука стара и не вытянет более новую ОС.
Линукс отпадает, так как я в нем не разбираюсь и не смог поставить драйвера на вайфай. А без вайфая этот центр бесполезен. Да и с играми проблемки будут, а медиацентр делается не только ради просмотра видео и прослушивания музыки, но и для игр (какие он сможет потянуть).
Итак, сделан небольшой апгрейд — добавлена планка оперативки на 1гб и теперь мой игровой монстр готов горы свернуть!
Шутка. с 3гб я могу только попинать камушки у гор.
Ну а это то, что у него внутри.
Просьба тапками не кидаться, у Стива Джобса первый комп тоже был собран в гараже из фанеры )))
И вообще, это бета версия, или альфа.
Короче, временные решения!
Сабвуфер сильно гудит и бьет басами в стол, отчего звук становится гулким (да, у меня 2 колонки, 2 пищалки и саб). В вертикальном положении все хорошо и коробка становится резонатором, играет отлично.
Какие дальнейшие планы?
1. Организовать выдув (по типу системного блока, поставлю маленький кулер)
2. Организовать охлаждение трансформатора усилителя, к которому подключены колонки
3. Организовать кабель менеджмент
Ну и как же без теста игрушечки.
Работает. На минималках и в разрешении 640х480. Увы.
Позже поставлю более щадящую нфс андерграунд 🙂
Котика у меня нет- аллергия. Могу поставить кроликов 🙂
DOS box. Играем без эмуляторов
По просьбам пикабушников выкладываю пост о консольке.
Итак! Некоторое время назад у меня возникла идея собрать старенький комп (Пентиум-I) для старых добрых игрушек. Некоторые товарищи просто поставили бы виртуальную систему и прочее, но у настоящих железячников всё не так!
Сама идея была собрать сие в корпусе от какого-нибудь старого проигрывателя винила, чтобы было совсем винтажно, но увы, такового не нашлось. Поэтому был куплен просто прозрачный бокс в синем магазине с жёлтыми буквами, и всё собрано в нём.
Заранее прошу прощения за мелкофото, ибо дела давно минувших дней, и в то время телефоны снимали несколько хуже. Поехали!
Берем пустой бокс:
И дербаним комп, колонки и монитор. То есть отсекаем лишнее.
В итоге на столе у нас оказывается вот это всё:
По компонентам там Пень-166ММХ, сколько-то ОЗУ, не помню, простенькая видео S3 Trio вроде, звук под ИСА-слот, колонки Гениус самые дешёвые, монитор 15″. Жёсткий диск реализован в виде двух CF-карт через адаптер. На одной карте будет система DOS, на другом Игори. Охлаждение будем ставить в виде одного большого кулера на весь ящик, так как греться там нечему по сути.
Собираем. Дырки под динамики, кулер (в боку) и технологическое отверстие (на заднем торце). Будет служить для того, чтобы просунуть туда руку и воткнуть разъёмчики матрицы, ибо последняя будет аки крышкою закрывать всё безобразие:
Добавляем ещё железок:
Помечаем контролсы, которые выведены на одну из бочин. Можно было бы и без надписей конечно, но колхоз — есть колхоз:
Целиком собранная внутрянка:
Сверху лепим матрицу на 4 болта, получается эдакая ванна с ЛСД, шнур накручивается на 2 штырька, расстояние меж которыми ровно такое, чтобы накрутить провод питания именно так:
Далее пишем файлы автоэкзэк и конфиг в виде меню с возможностью выбора конкретной игры. То есть консоль грузится прям в это меню:
Игорей поставил штук 7-8. Среди них Диггер, Кармагеддон, Деф Ралли (моя любимая), Живые шахматы, НФС 1. Остальные не помню, но можно их добавить сколько угодно, карта памяти гигов на 16, ёмкость по меркам тех времён, огромная. С компа через кардридер закидываешь игру, правишь конфиги:
Мыши нет (ибо труЪ ДОС), клавиатура ДИН, не механика но с большим количеством одновременных нажатий. Играли на ней вдвоём в Мортал Комбат и НФС2СЕ сплит скрин.
Из минусов консоли:
1. Так и не победил звук на НФС, идёт без звука.
2. Звук вообще везде идёт отчасти с гулом, похоже из-за наводок блока питания, нужно или фильтры ставить или доп экран. Заморачиваться не стал, на тихоприемлемом звуке не напрягает.
Всем спасибо, кто дочитал =)
Ответ на пост «Махнуть бы в то время, а не вот это вот всё»
Ааааа, флешбек:
Дедуля работал в строительстве и иногда брал меня маленькую на работу. На строительстве объектов (это были трц Родео Драйв и Радуга в Питере) в офисах стояли компы с виндоус 2000. Дома интернета не было, поэтому там я отрывалась на полную в мини-игры (сайт уже не помню, если кто отроет в уголках памяти — напишите, вместе поностальгируем :). А потом мы с дедушкой шли осматривать недостроенные объекты. Все было серо-бетонное и только фантазия помогала вообразить «одиннадцать кинозалов, — как рассказывал дед, — а вот тут аквапарк с огромными цветными горками». Вообще весело быть внучкой проектировщика. После ТРЦ он пошёл в проектирование дорожных объектов, они реконструировали весь Приморский проспект, а ещё дорогу на Финляндию. Построили подземный пешеходный переход, если вы когда-нибудь шли от метро Старая Деревня к парку ЦПКиО, то обязательно через него проходили. Так вот, на его открытие должна была приехать Матвиенко, бывшая в то время губернатором, и перерезать ленточку, но она не соизволила явиться. Тогда дед спросил меня: «пойдём, разрежешь ленту?». На что я с радостью согласилась и оставила уже в 11 лет маленький след в истории города.
Что-то меня понесло, просто хочу сказать в конце, что очень люблю своего дедушку Юру :3
Combat Tank из Dune 2
Самоделка по мотивам Дюны, которая битва за Арракис. На этот раз была собрана модель основного боевого танка, который становится доступен на четвёртой миссии. Учитывая дизайн остальных юнитов в игре — этот танк послужит хорошей основой для Launcher / Deviator (уже почти закончен) и Sonic Tank.
Бесплатная инструкция на Rebrickable: https://reb.li/m/96065
Сделано в дополнение к посту Quad из Dune 2
Для ностальгирующих по системным требованиям
Внутри DosBox ещё много чего спрятано:
Как поиграть в старые игры для Windows на Android
Привет! В жизни бывают разные ситуации и одной из таких ситуаций является отсутствие под рукой ПК. Но так я пишу посты про игры, то и ПК нам нужен для игр :). Но ведь всегда в кармане есть андроид телефон
Сегодня я вам расскажу несколько способов как поиграть в некоторые игры для Windows на вашем ведроиде.
Пишу из собственного опыта, который я приобрела методом проб и ошибок, коих было больше тысячи :).
И да, мне никто за рекламу не платил (потому что у меня 30 подписчиков, лол).
Способ первый: официальные и не очень порты и движки.
Сложность: I’m too young to play.
Сейчас многие игры можно запустить без танцев с бубном и чтения тонны гайдов по запуску. Для примера возьмём первый и второй DOOM-ы. Сейчас даже сама беседка выпустила обе части игры на андроид. Правда, он стоит денег, но всё же это официальный порт. Но в нём нет такой гибкости в настройках как в Delta Touch от Open Touch Gaming. В Delta вы можете установить почти любой вад и огромное количество модов: как сюжетных, так и графических и геймплейных (к примеру, вы можете установить Brutal Doom и заливать коридоры марсианской базы литрами кетчупа и кусочками мяса демонов). Ещё вы можете подключить геймпад и играть так же, как и на консоли. Такие же приложения есть для запуска doom 3, Half-Life 1 с различными модификациями от FWG и большинства игр серии Quake.
Стоит 600₽, но оно того стоит:
Второй способ: Exagear и Exagear RPG.
Сложность: Play me plenty.
Это средний по сложности метод запуска большинства старых легендарных игрушек на Android. Собсна, Exagear- эмулятор Windows, предназначенный для запуска Windows-приложений. Для того чтобы поиграть с помощью этого способа придётся скачать сам установщик, кэш к нему и саму игру. Но рекомендую купить в Google Play лицензионную версию. В противном случае вам придётся танцевать с бубном чтобы запустить этот эмулятор
Сначала качаем файл установки и кэш с 4pda, устанавливаем приложение и закидываем по инструкции файл кэша в папку приложения. Затем во внутреннюю память качаем игру, которую будем устанавливать в эмулятор и в самом Exagear запускаем файл установки. Можно, конечно, закинуть уже установленные файлы с компьютера напрямую в папку на телефоне и запускать оттуда, но работоспособность не гарантируется. Таким образом можно запустить первые части Fallout, Diablo, HoMM 3, но если вы поколдуете с установкой DirectX, то сможете запустить даже Warcraft 3, но я не уверена ибо не запускала (но это получится сделать только если у вас достаточно мощный телефон).
И да, именно на Exagear я прошла обе части фоллыча. Немного неудобно из-за сенсора, а так скорость работы порадовала.
Ну или запускайте игры через DOSBOX, который тоже есть на андроид. Но не все игры пойдут, это точно.
Да, да, тот самый фоллыч у вас в кармане:
Способ третий: полная эмуляция Windows 95 и, возможно, выше.
Есть и очень сложный, но очень эффективный способ- полная эмуляция шиндовс со всеми вытекающими. Для работы этого метода вам нужно иметь пк или виртуальный жёсткий диск с системой, а так же сам эмулятор (к примеру, SDLApp). Ссылку снова не дам- всё есть на 4pda. Сама установка эмулятора и игры почти ничем не отличается от Exagear, но там нет звука, а так же если вы хотите полностью настроить систему под себя, то вам нужно создать свой собственный VHD, а для этого нужен ПК, и виртуальная машина, так что этот способ подойдёт не всем. Но уж если получится- считайте, что у вас настоящая винда в кармане, а, соответственно, все приложения под соответсвующую версию системы.
Windows 95 на HTC:
Способ 4: изя устанавливает на телефон Windows 10.
Дополнительный метод, который подойдёт далеко не всем. Описывать его не буду ибо есть видео от изи. Не рекомендую так как нужен определённый процессор, который есть не у каждого, плюс ваш андроид будет удалён.
Видео от izzyLaif:
Спасибо за внимание! Возможно, я забыла другие методы. Буду рада дополнениям!
Также прошу подписаться чтобы не пропускать больше постов об играх и всем, что с ними связано!